Как я отдыхала в санатории

Вера Коллер
              Как я отдыхала в санатории.
Сколько я живу, никогда не ездила отдыхать. Раньше свой отпуск я брала в сентябре. У детей начиналась школа, надо войти в ритм, а я дома занималась генеральной уборкой, стиркой. Но вот дети выросли, но я так и не езжу отдыхать. Вот уже года три, четыре сын хочет отправить  меня в санаторий, но не получается. Когда есть путевки, у меня нет времени, когда есть время, нет путевок. Да, я честно не горю большим желанием поехать куда-то. И вот, пятнадцатого числа  вечером приехал сын и сказал, что купил путевку в санаторий. С семнадцатого числа по двадцать седьмое, в этот период у меня есть немного свободного времени. Но если я не хочу ехать, то он путевку порвет. Он просто не дал мне выбора. Путевка куплена, надо ехать. Ничего, утешала я себя, познакомлюсь с людьми, погуляю на природе. У нас санатории в горах. Все ведь ездят отдыхать, поживу десять дней. И вот под вечер, мы приехали в санаторий. Встретили нас очень приветливо, доброжелательно. Повели устраивать меня в комнату за номером девятнадцать. Ох! Вот это сюрприз. Медсестра показала мне кровать, стала все объяснять, соседка по комнате следила за нами с интересом. Сын принес мне два пакета, один с фруктами, другой с сладостями. Я попращалась с ним, он так вырос, что ему надо наклоняться, чтобы обнять меня. Пока Малыш! Пока дорогой! Он еще,  о чем то  говорил с администрацией и уехал. Медсестра вдруг спросила меня, а почему вам нравится число девятнадцать?  Я ответила – это число моего дня рождения, день нашей регистрации брака, день рожденья дочери и день рожденья внучки. А почему вы спрашиваете, поинтересовалась я. Да вот сын просил, чтобы вас поселили в комнате под  таким номером. Соседка по комнате, с улыбкой сказала, что вчера вечером переселили женщину, которая жила здесь. Ну,  Малыш! Это он все устроил! Утром до завтрака пришла медсестра и позвала сдавать меня анализы. Потом она повела меня в столовую и всем представила, назвала меня по имени, отчеству. После завтрака, я вышла на улицу. Какой свежий воздух, таким я раньше не дышала. Да, это поистинне санаторий. Один воздух чего стоит. Я погуляла по территории, перед обедом вернулась. После обеда. Меня отвели к врачу. Врач очень вежливо усадил меня в кресло, сам сидел за столом и изучал мои анализы. После обратился ко мне – как вы справляетесь с пониженным давлением?  Пью кофе с наватом и молоком ответила я. Далее он сообщил. Что у меня лишний вес до семи килограмм, но это не страшно, надо только не набирать больше. Увидев на руке у меня черные часы-шагомер, он спросил, сколько шагов в день я прохожу? Не меньше шести тысяч, ответила я. Прекрасно! Сказал он. После небольшого разговора, он сообщил  мне, что когда мои данные анализов ввели в программу, то оказалось, что мой биологический возраст сорок пять лет. Я конечно. Все это приняла за шутку. Потом он сообщил, что покидает меня, а придет другой врач.
Другой врач представился мне, и сказал, что хочет просто со мной поговорить. Это обязательная процедура здесь. Хорошо, улыбнулась я.
Вы живете с одним мужем столько лет? Да, ответила я. Тогда вспомните, когда он вас сильно обидел или вы поругались?  Это было давно, ответила я – работая в госпредприятии, начальник задержал нас на совещании до семи часов. Естественно, я приехала домой не в восемь часов, а в девять. Когда я вошла, муж сказал, наша мама загуляла сегодня. Я не стала оправдываться, а отдала пакет  с покупками. Дети  учились тогда в младших классах. Дочка говорит, мамочка, мы помогали папе готовить ужин. Я пошла мыть руки, переодеваться и слышу их разговор. Папа! Мама обиделась, надо извиниться. Да, я знаю, я ведь пошутил, мама на работе задержалась.
Теперь, расскажите мне – как вы обидели мужа. Да, было и такое, ответила я. Мы с мужем, всегда хотели иметь участок, построить там дом. Муж работал в пригородном совхозе «Хасково».  Мы собрали документы на получение участка и как будто нам выделили участок. Однажды вечером, муж вернулся домой, очень растроенный и говорит, нет! Нам не дали участок, а дали другим. А я тогда и говорю – эх ты! Балда! Он и так растроенный спрашивает, что это теперь мое имя будет? Нет, нет дорогой, сказала я. А вообще мы с ним не ругались, он меня даже просто «дурой» никогда не назвал. В молодости он ревновал меня, но не говорил об этом вслух. Потом перестал, понял, что для меня главное дети и семья.
Хорошо! Теперь вспомните, кто вас обидел до замужества. Это было очень давно , начала я. Меня после второго курса в институте послали на практику. Был месяц май, только что отпраздновали девятое мая, кругом цвела сирень. Хозяйка, у которой меня поселили, позвала меня в кино. Фильм был военный, очень трогательный. Мы вышли из клуба, в стороне стояли подростки лет семнадцати. Вдруг один быстро подошел ко мне, ударил и назвал «фашистка». Я не знаю, как они узнали мою фамилию, я ведь была просто на практике.
Врач сделал паузу, потом спросил – а в детстве кто-то обижал вас, вы помните?
Да, помню, сказала я, и на глаза навернулись слезы. Расскажите, не бойтесь.
Когда я училась в младших классах, приносила пятерки и показывала маме, но она не хотела смотреть, а просто отталкивала меня. Тогда однажды я хотела умереть, ведь меня никто не любил. Я выпила уксус, обожгла губы, рот, но не умерла. Два дня я не ходила в школу, но никому не было дела до меня. Потом пришла моя учительница, она позвала нашу врачиху, которая стала обрабатывать мне губы, полость рта, горло и я выздоровела. Тогда в моей детской душе что-то перевернулось, и я решила доказать всем, что я тоже что-то значу. А то старшие сестры всегда говорили  « что из меня ничего не выйдет»
Да, если вы до сих пор помните эту обиду надо что-то с этим делать, верное решение – простить и забыть. Да, я давно всех простила, а забыть не могу. У меня свой мир, и я не хочу никого впускать в него, чтобы они не разрушили его. Это мой мир, моя жизнь, который я построила сама.
Можно последний вопрос – вы выглядите моложе своих лет – почему?
У меня есть дочь, когда мне было где-то под пятьдесят лет, она стала покупать мне разные кремы, лосьены и всегда просит, чтобы я пользовалась. Знаете, что она говорит – мамочка, я хочу, чтобы ты в восемьдесят лет, выглядела как в пятьдесят. А что мне остается делать? Я стараюсь.
Очень интересно! Ваши дети так заботятся о вас. Они заботятся и о своем отце, моем муже. Три года назад он заболел. Так сын. Прежде чем положить его на лечение, объездил частные клиники, проконсультировался и только потом, отвез его лечиться. Но мой муж капризный, и долго не хотел лежать в клинике. Врач назначил ему уколы,  массаж, так сын научился делать уколы, приходил два раза в день, сам делал уколы, массаж. На мои возражения он сказал – мама! Я не доверяю какой-то медсестре делать уколы моему отцу.
Да, хорошо вы воспитали своих детей, сказал врач. На что я ответила – доктор! Мы не воспитывали своих детей, мы их просто любили и заботились о них. А они не забыли это.
Почти до самого вечера, я провела в разговорах с врачами. Лечение они мне не назначили. Дали советы по моим вопросам. От них я вышла, села на скамейку, так и просидела до вечера.

На другой день, утром, во время завтрака, я поговорила с женщинами, с кем сидела за столом, пойти погулять. К нашему разговору прислушивался мужчина и напросился с нами на прогулку. Мы вышли за территорию санатория, но далеко не уходили. В тот день светило солнце, небо было голубое, голубое. А где-то далеко у горизонта, виднелись горы. Они были белые как облака, казалось, что они на небе. Мы остановились и молча смотрели. Наверное там Рай сказала я. И все стали говорить. Каждый высказывал свои мысли. Мы как будто объединились, стали одним целым. Жаль нет красок. Вот бы нарисовать, с грустью сказала я. А хотите, сказал мужчина, я позвоню и завтра все привезут. Нет не надо, ответила я. Просто сохраню в своей памяти и дома нарисую. Потом мы шли разговаривали, каждый что-то говорил. А мужчина все пытался узнать, где работает мой сын, ведь он окружил меня такой заботой. Я уклонилась от расспросов и говорила на другие темы. И вдруг мне показалось, что слышится какой-то писк, поскуливание. Все остановились и стали прислушиваться. А потом пошли туда, откуда доносились звуки. Свернув с тропинки, мы пошли прямиком в заросли и увидели страшную картину. На земле лежала искусанная, мертвая, большая собака, а рядом, прижавшись друг к другу, шестеро маленьких собачат. Они были голодные, холодные и тихо скулили. Видимо их мать, защищая своих детей, погибла в схватке с диким зверем. Мы, женщины испугались, хорошо с нами был мужчина.  Он брал собачат и давал нам. Щенок, который попал мне в руки, скулил и тыкался мордочкой мне в ладонь, просил кушать. Мы поспешили назад. Придя в санаторий со своей находкой, мы обратились в отдел охраны. Они отгородили в комнате место, постелили одеяло,  и мы отпустили собачат. Кто-то принес еду и молоко из столовой, собачата поели и сбившись в кучку, стали засыпать. Один мужчина, осмотрев собачат, сказал, что они породы овчарка. Некоторые посетители санатория, изъявили желание, при отъезде взять щенка. А отдел охраны, тоже решил оставить себе двух щенят. Теперь каждый день, когда мы собирались со своей группой на улице, в первую очередь, мы шли смотреть наших собачат, а потом гуляли и разговаривали. Так прошло четыре дня, мужчина из нашей группы уезжал. Он взял номера наших телефонов, когда приехал за ним сын, он попращался с нами. А еще он мне напомнил, что я обещала взять его в поездку в дом престарелых. Он сам врач, очень хороший человек(я обязательно напишу о нем)
пройдет еще пять дней и я уеду. У меня осталось очень хорошее впечатление об этом отдыхе. Я познакомилась с очень интересными людьми, ч напишу о них. Это люди-труженики и у них счастливая история. Мы решили обязательно поддерживать связь, ведь эти десять дней сблизили нас. Когда я приехала домой, мои дети были очень рады. Что мне понравилось отдыхать.

Дорогие мои читатели! Если есть возможность,  отдыхайте, заводите знакомства с другими людьми, и счастья вам!