Пражская весна

Лара Корева
Прага давно звала и манила. Казалось, что, побывав там, я найду что-то новое в себе и в мире. Верилось в этот город, как в предсказание. И откладывать поездку стало уже нельзя. Хотя в мире было неспокойно – после  китайской вспышки коронавирус набирал силу.  Но о настоящей угрозе тогда не думалось. И мы полетели в Прагу. Я, сын и его девушка.
В первые же дни, побродив по улочкам Праги, я впервые честно призналась себе, что живу в чужом для меня городе. Москва за 15 лет не только не стала родной, но я элементарно даже не сумела узнать этот город,  освоиться с ним, найти любимые места. Постоянно чувствовала себя чужестранкой, гостьей, лишней. Я уставала и бежала от города домой, в свою норку, подальше от навязанной мне скорости, суеты и шума.
А в пражских переулках мне было тихо, уютно и спокойно.  В них чувствовался мой ритм, мой пульс, моя энергетика. Просто не хватало глаз, чтобы увидеть все и сразу. Купол Национального музея, башни костела св.Людмилы, нарядные и торжественные фасады жилых домов, сказочную керамику любовно украшенных окон нижних этажей,  цветущие горчично-желтые фрозиции. Этот желтый цветочный перезвон по всему городу напоминал абхазские весенние мотивы моей юности – с надменным нарциссами и хрупкими мимозами…  И все это было совсем рядом,  стоило только выйти из отеля района Винограды – город  обнимал тебя и втягивал в свои бархатные недра.
 А дальше с замирающим сердцем спускаешься по Вацлавской площади и попадаешь в мир тревожного величия готического средневековья и надрывного изыска модерна, хитросплетения стилей и эпох, эмоций и ассоциаций, легенд и судеб.  Блуждаешь без устали, ныряешь под арки домов, теряешься в узких улочках, скользя по отшлифованной брусчатке. Кажется, что ты пропал, потерял себя, связь времен, ориентиры.  Пока знакомые маяки – шпили Пороховой башни, Тынского храма, старинных часов Старой площади – перстом  указующего не приведут тебя в чувство. Чтобы вернуться в реальность, заходишь в кафе «У старой пани» и охлаждаешь  пыл иллюзий  пенным пивом вприкуску с запеченным карпом.   Даже если ты не слишком мыслишь в пиве, чувствуешь, что все не зря. Что вокруг тысяча смыслов, их надо успеть уловить! Ног от усталости почти нет, но крылья счастливого путешественника делают тебя сильным и невесомым.  И тебя несет дальше ветреное безмолвие Вышеграда, ликующая вода Влтавы,  дикая  и сумасбродная,  монументальная  легкость Карлова моста.
Чувствуя себя избранником судьбы, посвященным в магическую ложу, возвращаешься в свой номер. Ночь длится ровно пять минут, а потом опять начинается волшебный сон сказочного города...
Шесть дней преступно мало, но возвращение неизбежно.  В аэропорт нас отвозит тот же водитель, что и встречал. Садясь на переднее сиденье, я опять отчетливо чувствую, как уютно с ним рядом. В день приезда в Прагу я не придала этой эмоции особого  значения. А сейчас поняла, что  хотела бы, чтобы в дивном, близком моему сердцу городе меня встречал этот человек. «Хороший дядечка», - сказала девушка сына, когда мы вышли из машины. Мы с сыном дружно согласились. 
В Москве нас сразу посадили на карантин. Как-то все остановилось, оцепенелось. Прага показалась далекой и несбыточной. Случайно в сетях нашла страничку водителя из Праги. Увидела оригинальный мир его фоторабот, как-то опять окрылилась, захотелось жить и  делиться радостью.  Написала ему письмо, а потом и этот рассказ.


28 марта 2020г. (21ч.39 мин.).