Цикл Обращения неизвестного

Мора Тори
1.
Безумный, Вы говорите...
Как же тут не сойти с ума,
Когда Вы с улыбкой молчите
И глядите прямо в глаза?
 
Как же тут не забыть про время?
Всё одно - и часы, и дни,
И порою даже мгновенье
Может стоить целой весны.
 
Моя жизнь, мой милый противник,
Говорите: я слушать готов
Хоть с морозов до сентябрьских ливней
Целый ворох несказанных слов.
 
2.
"Гордецы не умеют любить,
У них сердце - не сердце, а камень".
Так когда-то мне где-то сказали.
А Вы этому верите ли?
Ну, не бойтесь, я не заплачу,
Мне лишь нужно: быть или не быть.
Ведь для вас ничего я не значу:
Гордецы не умеют любить!
 
3.
Мне только б средь памятных страниц
То имя высечь.
Я Вас узнаю из тысячи лиц.
Из многих тысяч.
 
И пусть не читаете Вы мои
Угрюмые письма,
Я Вас узнаю в дыханье зимы,
В осенних листьях.
 
Я всем уходящим на юг поездам
О Вас разболтаю.
Мне верится: в мире подобных Вам
Уже не бывает.
 
Пускай вам не мил тот, кто ночью не спит,
Ваш сон охраняя,
И тот, кто безмолвно у края стоит,
У самого края,

Кто ждет неустанно у парков, больниц,
Вокзалов и павильонов,
Но он Вас узнает из тысячи лиц,
И даже - из миллионов!

4.
Двенадцать ночей
За шесть дней -
Вдвойне темней,
Вдвойне холодней.
Не видно ни зги, хоть плачь и кричи,
Ни лица своего, ни чужой руки.
То вспыхнет вдруг свет, промелькнет поворот,
То вмиг исчезает он вновь - и вот
Сквозь синеющий сумрак, сквозь смрад и дым
Надо мною смеются, как над больным.

5.
Мне однажды приснилось,
вдруг под утро, в рассвет,
Что земля изменилась,
Что тебя больше нет.

По асфальту волнами
Разливается дрожь.
В небо бросили камень,
И осколки - как дождь...

Бродит тихо вдоль улиц
Тень на длинных ногах:
Так черна, словно уголь,
Точно пропасть, страшна.

Я гуляю с ней вместе.
В лабиринтах души
Нам обоим есть место;
Мы - последняя жизнь

В этом вымершем мире,
Где замолк голос твой...
Будущее скосили,
Прошлое - за стеной.

Я от горя метаюсь,
Да я брежу почти,
О каких еще тайнах
Не поведала ты?

Скажи, как мне вернуться,
Как отсюда сбежать?
Спотыкаюсь и тут же
Поднимаюсь опять.

Просыпаюсь от ветра,
В комнате - темнота.
И, вскочив, пойму: нет  н а с,
Я придумал тебя.

6.
Догорали разоренные гнезда
Прошедшей бескровной войны.
Мне не нужны твои льстивые слезы
И песни твои не нужны.

Мне только бы мирное небо
Над бедной моей головой,
Мне только бы выйти из плена
С нетронутой, чистой душой.

7.
Что ты скажешь на прощанье?
Я хочу услышать голос
Твой. Про наше расставанье
Даже слушать не хочу.

Мне острей ножа под сердце
Это странное молчанье,
Словно ветра трепетанье
Над покинутой землей.