Из сценария первоапрельской Юморины-2007

Аркадий Кузнецов 2
Ах, весна!

(Над ширмой встречаются куклы -Даша и Кеша)
Даша(радостно): Здравствуй, Кеша!
Кеша(как бы нехотя): Здравствуй, Даша!
Даша: С первым апреля!
Кеша: С первым апреля...
Даша: А ты помнишь, что такое первое апреля? Ты должен меня поздравить.
Кеша: Как что такое? День смеха.
Даша: А ещё?
Кеша: Ну, День дурака - это в Англии, или, как там, День всех одураченных. День апрельской рыбы - это, кажется, во Франции.
Даша: А ещё?
Кеша: Ну вот, пристала, ещё да ещё!
Даша: А у меня, между прочим, именины!
Кеша: Так это у меня именины! Это ты меня должна поздравить! А ты разыгрываешь!
Даша(обиженно):Ничего я не разыгрываю... Стоп, понятно: сегодня же и мои, и твои именины. Дарьи и Иннокентия! Ну...
Кеша: Что- ну?
Даша: Поздравь же меня! А потом я тебя поздравлю.
Кеша: А почему это я первый?
Даша: Потому, что я девочка! (Зрителям)Правда, ребята? Вы же в школе вежливости учились! Надо девочку первой поздравить?(Кеше)Вот видишь, они согласны!
Кеша: Ну, поздравляю.
Даша: "Ну, поздравляю!" Кто же так поздравляет? Вот как надо: "Поздравляю тебя с днём ангела! Желаю всего наилучшего!"
Кеша: Вот ты меня уже поздравила!
Даша: Как? Ах, да, получается, что поздравила. Теперь ты меня поздравь.
Кеша: Я же тебя уже поздравил! Что, второй раз?
Даша: Как следует!
Кеша: Ну, поздравляю.
Даша: Я же сказала - как следует!
Кеша: Но я же тебя уже два раза поздравил! Это уже больше, чем как следует!
Даша: Какой же ты, Кеша! А ведь другие не только девочек поздравляют, но и подарки им дарят! А некоторые ещё и портфель в школу подносят! Вот как в этой песне! Послушай!
    (Песня "Два портфеля")
Кеша: Да у меня у самого, знаешь, портфель такой тяжёлый! Чтобы я ещё второй нёс?
Даша: А почему он у тебя тяжёлый?
Кеша: А вот почему.
     (Песня "Двойка")
Даша: Так ты ещё и двоечник! Ну... свяжешься ещё с таким!
Кеша: А что поделаешь? У меня это...как его... весеннее обострение! Упадок сил! Совсем в школе ничего не воспринимаю! Я совсем не хочу учиться!
Даша: Но учиться ведь надо! Знания получишь!
Кеша: А узнать теперь всё можно и из компьютера! Сиди за ним дома - и в школу ходить не надо!
Даша: А думать тебя тоже компьютер будет учить? Думать может научить только учитель! Чем человек отличается от животных?
Кеша: Как чем - на двух ногах ходит.
Даша: Тем, что он - человек разумный! А ты, наверное, ещё неандерталец! Вот, послушай, что бы было, если б не было школ.
      (Песня "Если б не было школ")
Вот так - ты с дубиной хочешь ходить?
Кеша: А знаешь, некоторые в дикаря превращаются именно в школе! Как герой вот этой песни.
        (Песня "Проказник Браун")
Понятно, что бывает?
Даша: И всё-таки в школу надо ходить.
Кеша: Нет, иногда на уроках бывает даже очень интересно! Особенно когда записки девочкам пишешь...
Даша: Ах, вот как! Всё-таки на девочек ты внимание обращаешь?
Кеша: У меня есть знакомый - он мастер по этой части!
          (Песня "Начинается урок")
Даша: Это значит - и ты то одной, то другой на уроках письма пишешь? Никчёмный ты всё-таки человек, Кеша. И после этого двойки получаешь.
Кеша: Это я пишу только, когда хочется в школу.
Даша: А когда не хочется?
Кеша: А когда не хочется, вдруг передо мной возникает...неопознанный летающий объект! "Гуманоид в небе мчится и кричит:"Бросай учиться!"
          (Песня "Прогульщик")
Даша: М-да..."Я, во-первых, корью болен, во-вторых, я зуб лечил, в-третьих, умер я, ребята, а в четвёртых, вру не я: в голове моей запрятан аппаратик для вранья..." Так, что ли?  Двоечник, прогульщик, врун! Кем же ты хочешь, интересно, быть?
Кеша: Кем я хочу быть? Знаешь, кем?
Даша: Ну, кем же?
Кеша: "Нашим!" Буду ходить по улицам и кричать: "Да здравствует президент!" Для этого и в школе учиться не нужно! А сейчас, весной, мне вообще, знаешь чего хочется?
Даша: Чего же тебе хочется?
Кеша: Гулять!
           (Песня "Мы -маленькие дети")
Кеша: Правда, в школе есть то, что мне очень нравится!
Даша: Что же?
Кеша: Перемены! Мы даже в классе подготовили одно предложение. То есть запрос в Государственную Думу!
               (Песня "Переменка")
Поняла? Чтобы перемены были сорок пять минут!
Даша: А уроки?
Кеша: А уроки - десять минут.
Даша: И сколько же ты так собираешься учиться?
Кеша: Ну, года четыре - не больше!
Даша: Ты так будешь учиться сорок лет! Или даже больше!
Кеша: Это почему же?
Даша: Сорок пять минут и десять. Это в четыре с половиной раза меньше. Значит, учиться ты будешь во сколько раз больше?
Кеша: Да ты что - мне задачу задаёшь? мало мне школы! Издеваешься ещё.
Даша: Нет,скажи: во сколько раз больше?
Кеша: ну, допусти, в четыре с половиной!
Даша: Правильно! Тебе можно даже поставить пять!
Кеша: Разыгрываешь!
Даша: Ничего я не разыгрываю!
Кеша: Вообще-то я на тебя не обижаюсь. Слушай, Даш: давай я тебе сказку расскажу? Поздравлю так тебя, всё-таки.
Даша: Давай, расскажи.
Кеша: Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке. Ты такую ещё не слышала. Слушай.
                ------
Даша: Ты, наверное, насмотрелся телевизора и выражаешься, как плохой журналист!
Кеша: Зато смешно! Ведь правда? А я ещё дразнилку такую сочинил:
Артефакт ты креативный,
Эксклюзив корпоративный,
Маргинальный контингент,
Инфернальный компонент...
Даша: Это ты обо мне?
Кеша: Нет, что ты! Это не о тебе - ты как раз мне вообще-то даже нравишься.
Даша: А тогда ты мне можешь сделать комплимент?
Кеша: Компли...что?
Даша: Ну, сказать мне что-нибудь приятное.
Кеша: Приятное? Так. Ты, Даша, такая...такая...
Даша: Вот, ты слов хороших не знаешь. Чтобы хорошо говорить, надо, между прочим, книги читать.
Кеша: А ты читаешь?
Даша: Я как раз читать люблю.
                (Песня "Тихий марш")
Кеша: Ну где там читать, когда весна же! Хочется бегать, прыгать, кататься на роликах!
                (Песня "Весна и гололедица")
Даша: А знаешь, Кеша, у меня сейчас тоже такое настроение!
Кеша: Какое?
Даша: Яркое-яркое, солнечное, какое-то оранжевое! Прямо как в известной песенке.
                (Песня "Оранжевое небо")
Кеша: Точно! Даже хочется устроить...оранжевую революцию! Да, у нас же завтра...вот что!
                (Песня "Каникулы")
Даша: Как это каникулы? Ведь завтра, наоборот, надо в школу идти. А у него каникулы!
Кеша: С первым апреля! Вот я ещё раз тебя поздравил.
Даша: А, всё-таки разыграл!
Кеша: А что? Я, знаешь, люблю, когда наоборот!
                (Песня "Люблю, когда наоборот")
Даша: Ну, если наоборот - это когда лентяй встал чуть свет, а ты сестрёнке стал помогать - это другое дело! А знаешь, что надо делать, чтобы и гулять, и учиться хорошо?
Кеша: Не получается у меня и гулять, и учиться хорошо! Смотри: кончились уроки, выбежал из школы, нагуляешься, накатаешься... Домой приходишь - устаёшь и падаешь навзничь на диван! Отрубаешься ещё на час...
Даша: А когда ты уроки делаешь?
Кеша: Часов в восемь сажусь.
Даша: И. наверное, ещё телевизор одновременно смотришь?
Кеша: Ну...не без этого. И до самого сна делаю.
Даша: Всё понятно. А я сажусь в четыре. Надо знаешь что соблюдать? (Зрителям) Скажите, ребята. Правильно - режим дня! А давай сделаем так. Я завтра сяду делать уроки в четыре часа и ты в четыре часа. И закончим их делать в шесть часов, ни на что не отвлекаясь! А потом вместе погуляем! Ты знаешь, что твой папа и моя мама когда-то гуляли вечером? Вот здесь, в Измайлове. Гуляли и разговаривали.
Кеша: О чём?
Даша: О разном. Им просто хотелось поговорить, и они умели это делать.
                ("Песня о двух пешеходах")
Кеша: Но тогда, наверно, не было роликов!
Даша: Были. Только они были с четырьмя колёсиками по бокам, как маленькие тележки.
Кеша: Хм... А у тебя ролики есть?
Даша: Есть.
Кеша: Ну так давай завтра в шесть часов встретимся у твоего подъезда!
Даша: Не разыгрываешь?
Кеша: Спрашиваешь! Нет, конечно!
Даша: Тогда до завтра!
Кеша: До завтра!
Оба: И всех с первым апреля и с весной!
                (Песня "Ах, весна")