Три туриста, три весёлых друга

Александр Ягольник
На лесной поляне в солнечный весенний день расположились с палаткой и мангалом трое любителей природы.

Жизнерадин: - Ну, друзья, выпьем за этот прекрасный, весенний денёк!
Нойкин: - А мясо не сгорит?
Реалистов: - Я только что перевернул.
Н: - Что-то мне его цвет не нравится. Оно хоть свежее?
Ж: - Обижаешь, друг. Свежайшее!
Н: - И всё же...
Р: - Не переживай, я дату смотрел на упаковке. Сегодняшнее.
Ж: - Ну, мы пьём или упаковки разглядываем?
Р: - Давай. Дзинь.
Пьют.
«Дзинь, дзинь»
Ж: - Да уж чокнулись. Чего дзынькать?
Р: - Это у меня смска пришла. О, МЧС!
Н: - Чего пишут?
Р: - Возможны лесные пожары.
Ж: - Фигня! Весна же, только снег сошёл.
Р: - Но тепло и сухо.
Н: - Чего-то мне тревожно.
Ж: - А ты закусывай, чтобы не тревожиться.
Закусывают
Ж: -Как хорошо на природе, с друзьями...
«Дзинь, дзинь»
Реалистов достаёт телефон, читает СМС.
Нойкин напряжённо смотрит на Реалистова.
Ж: - Да оставь ты свою шарманку, только выбрались от суеты и цивилизации, а всё в экран, в экран.
Р: - МЧС пишет, что в нашем районе возгорание. Рекомендуют покинуть лес.
Н: - Ой, чего-то мне плохо.
Ж: - Фигня! Им бы только туристов пугать. Оглянись вокруг! Где тот пожар, а? Где тот дым хотя бы?
Н: - А я чувствую запах дыма.
Ж: - Да это от мангала. Мясо подгорает.
Р: - Да нет, мясо я снял. И мангал не дымит.
Н: - Смотрите, смотрите!
Трое смотрят, куда указывает Нойкин, и видят дымок над лесом.
Ж: - Фигня! Это такие же, как мы, костерок развели. Сейчас народу в лесу полно.
Н: - Ой, чего-то мне плохо.
Ж: - Так выпей, закуси. Полегчает!
Н: - Что-то меня мутит.
Р: - Может, правда, стоит сняться и домой?
Ж: - Не, ну только начали! Хорошо же сидели? Надо снять стресс недельный, надышаться кислородом. Да и мясо ещё не всё пожарили.
Р: - Нойкин, ты как?
Н: - Лучше меня не спрашивайте сейчас.
Р: - Ну, ладно. Посидим немного. Но если запахнет жареным, то снимаемся. Лады?
Ж: -Конечно, конечно! Как только, так сразу. Наливай!
Выпивают, закусывают. Нойкин судорожно сглатывает и вяло жуёт.
Ж: - Нойкин, чего вялый такой? Приободрись!
Н: - Я тут читал про случай в соседнем районе. Там тоже так сидели в лесу, а потом пожар, и все сгорели.
Ж: - Ну и что? Из-за этого отказаться от шашлыков что-ли?
Н: - Так люди погибли...
Ж: - Мы все умрё-е-ем!
Нойкин с ужасом смотрит на Жинерадина.
Ж: - Ха-ха-ха! Но не сегодня.
Нойкин мнёт в руках пластиковый стаканчик, смотрит с отрешённым видом вглубь леса.
«Дзинь, дзинь»
Ж: - Ну, что там опять?
Р: - МЧС пишет, что зона пожара разрастается. Приказывают всем покинуть лес.
Ж: - Вот так всегда, только шашлыки на мангал положили, а вы всё куда-то срываетесь.
Р: - Ты как хочешь, а я собираю вещи. Иначе будет тебе прожаренное мясо на кости. А куда Нойкин подевался?
Друзья оглядывают поляну. Столб дыма над лесом стал толще и чернее, запах гари сильнее. Из палатки доносятся странные звуки. Реалистов заглядывает в палатку и видит Нойкина, спрятавшегося в спальник.
Р: - Ты чего?
Н: - У-у-у, а-а-а! Мы все умрё-е-м!
Р: - Не паникуй, сейчас соберём вещи и уйдём спокойно. Вылезай, надо собрать палатку.
Н: - У-у-у, а-а-а! Я умру-у-у!
Реалистов выбирается из палатки. Жизнерадин крутит мясо на мангале, делает селфи, снимает дым над лесом.
Р: - Бросай всё, надо Нойкина из палатки вытряхивать. Что-то он совсем запаниковал.
Ж: - Фигня! Дым далеко.
Р: - Так, без препирательств! Достаем Нойкина.
Ж: - Ну, как скажешь.
Реалистов и Жизнерадин вытягивают спальник с упирающимся Нойкиным из палатки.
Р: - Давай по-быстрому, собираем вещи. Оставь пока Нойкина, вытряхни только из спальника. А я палатку скручу.
Ж: -А как же мясо?
Р: - Нафиг мясо!!!
Ж: - Понял, понял.
Реалистов быстро пакует палатку и рюкзак. Жизнерадин вытряхивает воющего Нойкина из спальника, попутно объедая не прожаренное мясо с шампура и допивая водку.
Р: - Фу! Вроде всё собрал. На мне рюкзак, на тебе Нойкин. Погнали.
Ж: - А куда гнать-то?
Над лесом столбы дыма поднимаются с разных сторон. Местами видны проблески огня.
Р: - Твою ж! Говорил же, что надо было оперативно свернуться после второго сообщения. Ну, ничего, бежим вниз по реке по тропе, успеваем, там немного до дороги. Ты готов, оптимист наш?
Жизнерадин с отрешенным взглядом смотрит в глубь леса на проблески огня. Рядом с ним калачиком свернулся поскуливающий Нойкин.
Р: -Эй, ребята! Ноги в руки и бегом! Иначе реально все умрём.
Жизнерадин и Нойкин хором: - У-у-у, а-а-а! Мы все умрё-е-м!
Р: - Как вы меня достали.
Реалистов скидывает рюкзак, хватает под руки Жизнерадина и Нойкина и быстро уводит их к реке. Спустя небольшое время на поляну падает высокая пылающая сосна. Языки огня лижут брошенный рюкзак, опрокинутую водку и развалившийся мангал.