Ежевика

Ирма Волкова
     В старые времена деревню окружали поля. С одной стороны овсяное, с другой - ячменное, а с третьей, за речкой - голубое, льняное. По ним петляла тропинка, ведущая к сосновому бору. Она упиралась в прогалину, на границе которой вековали могучие ели. На лугах паслись коровки. Некоторые сельчане держали коз. На них уходило меньше сена зимой. Теперь уж народ забыл, что такое парное молоко. В магазине разбавленное покупает. Много воды утекло с тех пор. Некому стало обрабатывать землю. Старики повымерли, молодёжь уехала в город, остались одни дачники. Заросли нивы осинками. Избы оказались посреди берёзовой рощи. На первый взгляд хорошо, за грибами недалеко ходить. А всё-таки боязно жить рядом с медведями. Рыжие лисицы обнаглели: по улице средь бела дня шастают. Зайцы да кабаны в огороды повадились. В палисаднике белки живут. Дикая Ежевика с них пример взяла. Перемахнула через ограду и устроилась на новой квартире. Хозяйка пыталась её выгнать, да колючки у гостьи острые.

- Ладно, пусть остаётся, - подумала дачница:
- Вдруг пригодится.

     Ежевика плакалась всем о трудном житье-бытье в лесу. Изнеженные садовые и огородные растения жалели бедную нищенку. Каждый был рад дать ей приют возле себя. Беглянка обосновалась между Яблонькой и Грушей. Правда, Крыжовник, ютившийся неподалёку противился такому соседству. Ежевика легко избавилась от недовольного, задавила кусток густой порослью, тот быстро исчах. Переселенка втёрлась в доверие простодушным овощам, наивным фруктам, разузнав их тайны и слабости. Каждому находила льстивое словечко. А за глаза поносила дружков на чём свет стоит. Лишь две смородины, Белая и Чёрная не поддались хитрой Ежевике. Оно и понятно. Крыжовничек приходился им дальним родственником. Поплелись по участку интриги. А с ними рука об руку - зависть и склока. Ежевика связалась с Чучелом, которого боялись не только птицы. Пугало выглядело настоящим франтом, но имело устрашающий, даже зловещий вид. Под такой защитой Ежевика почувствовала себя всемогущей. Ничто не происходило без её участия. В каждую заборную щёлку она просунула свой длинный нос. Всюду раздавался громкий хохот наглой пришелицы. Коренные жители молча негодовали...

     Настала пора ягод. Пришла Анютка, хозяйкина дочка, с бидончиком. Собирает малину, радуется:

- Слаще не пробовала!

Расстроилась Ежевика. У самой костянки мелкие, невкусные.

Пожаловалась страшиле:

- Чем эта сестрица Малинка лучше? И ростом не вышла, и шипов, как у меня, не имеется. Даже постоять за себя не может. А ведь тоже из простых, даром, что культурная.

Чучело не ответило. Оно сторожило молодую Вишенку от нашествия дроздов.

- Сама с ней справлюсь. Не впервой!

Но тут зашумели деревья в саду. Зашелестели листвой:

- Кыш! Кыш с нашего дома!

За ними остальные:

- Вон отсюда!

- Ну и пожалуйста! Больно нужно. Давно мне все оскомину набили. Никто меня здесь не понимает. Только заразы набралась! Одна галлица чего стоит. Да ещё всякие там блошки, клещики, орехотворки... На природе и воздух чище. Уйду я от вас, ещё пожалеете.

Узнала Ежевика, что в чаще образовалась свободная делянка после вырубки.

- Отправлюсь туда, пока никто не занял. Есть где развернуться! - решила отверженная.