Армия желтуха

Александр Смирнов Мир Снов
Совсем было забыл об этом случае, да нынешняя пандемия напомнила о прошедшем.

Я призвался осенью 2003-го года. Летом 2004-го началось что-то неимоверное… Все начали болеть… кто-то желтухой, кто-то дизентерией. Переболели 30-40 % нашей роты. В батальоне, полагаю, соотношение было не меньшим. Я не заболел. Я считал, что надо мыть руки, как можно чаще, и следовал этому правилу. В результате я остался здоровым.

Через год, когда я стал сержантом и командиром отделения, когда наступило летнее время, я выработал правила, которые, на мой взгляд, должны были предотвратить заболевания в нашей роте.

Во-первых, я ввел обязательное мытье рук с мылом после прибытия с постов. Потом, перед отходом ко сну, снова мытье рук с мылом. То есть, мои подчиненные мыли руки как минимум 8 раз за сутки с мылом.

Второе, я лично, в обход мнению вышестоящего начальства, съездил в санчасть и истребовал с них хлорки… Они мне дали целую бочку. Я лично дезинфицировал туалет «типа сортир» в караулке, чтобы не допустить инфекции в караульном помещении. Я еще немного добавлял хлорки при мытье полов в столовой караулки.

И, наконец, в-третьих, я придумал игру под названием «убей муху». Так как в столовой караулки из-за жары в летнее время окно оставалось постоянно открытым, то мух было немеряно. Однако мухи – основные переносчики заразы! Это мне было известно. Поэтому я потребовал, чтобы все, кто хочет лечь спать, перед очередным заступлением на пост, сдавали мне по 10 убитых мух. Я понимаю, что выглядел кретином. Но в результате мух в столовой практически не осталось. Более того, никто за летний период 2004-го года не заболел, и не заразился. Все остались здоровыми.

Это пример того, как нужно бороться с заражением. Вот, например, президент Белоруссии Лукашенко ввел правило во всех магазинах и любых пунктах общественного присутствия поставить пункты обеззараживания рук. Любой, желающий воспользоваться услугами, на входе обеззараживает прежде всего руки. Затем он может быть в маске. Молодец Лукашенко! Он оказался умнее всех других президентов!

Что предлагаю я? Так же, как и Лукашенко, дезинфицировать руки при входе в любое публичное заведение. Раз! Во-вторых, запретить наличные, как средство платежа. Рассчитываться только электронными платежами. Этого вполне достаточно на первом этапе!