Андрей

Георгий Томин
     Сегодня понимаю то, в чем уступал ему в наших дружеских отношениях. Это образование. Его я получил в политехническом институте. Андрей закончил один из московских гуманитарных вузов. Мне по жизни приходилось решать сложные технические вопросы, а он был просто свободным художником по профессии и по складу ума и характера. И как бы присутствовала некая вольность в его мышлении и поступках. Я в своих приобретённых канонах не был аналитиком будней. Строгость многих политехнических знаний не давала преимущества в диалогах. И я прислушиваясь учился у него думать, анализировать.
Однажды (во время очередных родственных посиделок и разговоров) он с легкостью сказал, что может научить рисовать даже медведя.
- Зачем так преувеличивать? - для меня эти слова показались пустой бравадой.
- Не воспринимай это буквально. За миром кистей и красок стоит нечто большее, чем просто техника рисования. Вот смотри: что бы не происходило вокруг, для человека который умеет рисовать всегда найдется лист бумаги и карандаш. Если нет кистей рисовать можно просто руками. Если нет красок – можно ваять из глины. И самое главное: даже если подведет здоровье или сложатся неблагоприятные обстоятельства ты всегда будешь заряжен на творчество. И знак минус изменит свое значение.
     Я побывал в школе искусств, в которой Андрей преподавал. Видел его учеников, которые совершенно не походили на медвежат. Видел гончарные круги и много приготовленной глины. Гипсовые слепки античных героев и рисунки учеников…
    Вот так. Шаг за шагом для меня открывался*параллельный мир*.
    Прошли годы. Мы с Андреем живем каждый в своей реальности. Между нами географические и прочие дистанции.  Но в памяти осталась железная логика хорошего педагога.
    И вот *четыре стены* и неприятное, на первый взгляд заточение в домашних условиях. Не видимый, но достаточно подлый и гаденький образ COVID-19. Это его рук дело в наших сегодняшних проблемах. Я не стану его рисовать и фантазиями усугублять эти дни. Я найду другие темы. Главное правильно оценивать ситуацию. Писать, созидать, и не разочаровываться в этой не выясненной и неспокойной действительности.