Нужно болеть так, чтобы не было мучительно стыдно

Сергей Лановой
Представь, что тебя кто-то любит. Из родных, знакомых или даже просто каких-то далёких и совершенно чужих тебе людей. Для многих из них ты являешься кем-то особенным, единственным и, возможно, невосполнимым. Те, кто к тебе близко, смотрят на тебя легко и открыто, а другие, далёкие и незнакомые, которых очень много, просто ловят твой свет, искренне погружаясь в то немногое, однако содержательное, что ты оставляешь на страницах социальных сетей. Представил?

И вдруг ты заболеваешь. Причём, словно следуя последним страшным событиям, именно за этой безжалостной и даже мистической болезнью, от которой в наше, переполненное новейшими изобретениями, оружием и старинной человеческой дурью время, уже умерло тысячи людей. Но ты спокоен и мудр. Поэтому ты пишешь для твоих обожателей, что данная болезнь не так страшна, как слухи о ней, всё обойдётся, надо лишь перестать паниковать и спокойно заниматься своими делами.
Это невероятно, однако тебе удаётся не только выжить, но даже выздороветь. Всего пара недель, несколько инъекций антибиотиков, и ты уже на ногах. Ты небрежно сообщаешь об этом чуде своим поклонникам, которые обрывают ленты твоих социальных страниц своими восторженными поздравлениями и пожеланиями долгих лет жизни. Ты практически герой. Да, ты - Герой. Именно такие нужны людям, чтобы понять ненужность паники и необходимость мыть руки. Ну, ты всё представил? А теперь я раскрою тебе, что такой человек действительно существует. Это широко известный писатель Борис Акунин. Ты рад за него? А я нет.

Я прочитал его сообщение о собственной болезни на его же странице в социальной сети Facebook. Заинтересовавшись до сих пор неосвещённым вездесущими СМИ событием, я пролистал его ленту чуть ниже и увидел сообщение Бориса Акунина о сразившем его заболевании, которое он мужественно и одновременно расслабленно называет "модным". Так и должен поступать настоящий мужчина, смотря в лицо Смерти, уже отрезавшей тысячи жизней от развеянного по ветру пепла других людей. Как он сам утверждает, ему не повезло, потому что в то время, когда он заболел, ещё не существовало никакого лечения, но затем на пороге дома Бориса Акунина появился очень опытный врач и болезнь отступила перед его опытом и антибиотиками, которые и свели на нет все страхи за жизнь очень известного и, хотелось бы верить, хорошего человека. Фамилия героического врача и название антибиотиков не разглашались, как не упоминалась никакая другая информация о наблюдении известного писателя, кто и когда его диагностировал и как проходила дальнейшая реабилитация под удалённым надзором лечебного учреждения, в лице безымянного врача пославшего семье Акуниных действительно бесценный человеческий фактор.

Нет.. так не хочется.. Нужно по-другому. Значит, давай по-другому:

Очень известный не слишком обременённый совестью человек в шутливой манере написал для всех, кто его читает, сообщение о своём заболевании. Заболевании смертельном, учитывая статистику несчастной Италии, Испании и Китая. Однако упомянутый известный человек расслабленно иронизирует, полагая, что число умерших людей слишком мизерно для элементарного человеческого такта, хотя всё это - бесконечно трагические случаи для тех, кто их пережил, для всех, кто успел увидеть окоченевшие лица своих родных. Для них это не малое в масштабах земного населения число, а уже поломанная жизнь. Но речь не о них, верно? Разговор идёт с армией подписчиков и друзей. Однако даже здесь я могу предположить, что могли пережить любящие и просто смотрящие на упомянутого известного человека, следящие за его жизненной линией и словами, потому что он, кроме всего прочего, ещё и учёный, а под конец и популярный писатель. Представляешь себе, как чувствовали себя некоторые девочки, бабы или, предположим, чувствительные мужики, прочитавшие сообщение от своего кумира о его соприкосновении с сегодняшней чумой? Хотя, вполне возможно, ты будешь утверждать, что не было таких, кто после данного уведомления не находил себе места, не спал и не жрал, не видел ничего вокруг и даже не ходил в туалет, вполголоса перед сном вымаливая у судьбы здоровья для своего литературного и во всех смыслах японского Бога. Почему я сказал "японского"? Поясню. 

Однажды Борис Акунин на основании своей учёности написал ужасное определение, бесстрашное и бессмысленное, утверждающее, что японцы не испытывают грызущее чувство совести, поскольку этого слова в их языке не существует. Поэтому они не делают ничего такого, что может заставить их испытывать нечто похожее. Вероятно, по данной аналогии известный учёный-японист решил, что не совершает ничего предосудительного, а даже напротив, поднимает настроение напуганных людей таким мужественным способом - уведомляя весь мир о своём заболевании, привязав к нему ещё и собственную жену, которая, как и он сам, благополучно выздоровела прямо дома, не подвергаясь никаким паническим атакам и со спокойной женственностью смотря на своего победоносного мужа.

Так делать нельзя. Потому что это низко, подло, нечистоплотно, бестактно и бессовестно. Нельзя самому себе ставить едва ли не смертельный диагноз, описывая при этом признаки ОРЗ. Нельзя подвергать любящих и действительно ценящих тебя людей встряске, от которой многим, возможно, самим потребуется медицинская помощь. Нельзя успокаивать примером обмана, тем самым оживляя к себе интерес, чтобы пополнить быстро растущую группу заболевших небожителей, которых именно сейчас стало удивительно много, не в пример любой другой заразе, если верить сообщениям по части эпидемий, шагавших в недавнем прошлом по земле. Нельзя. Во имя той самой исчезающей совести, которой в теле нашего общества становится всё меньше. И стыда, хотя кому какое до него дело. А других способов получить иммунитет против человеческой безответственности я не знаю. И знать не хочу.



GC


Стыдом богат, да совестью не вышел
http://www.proza.ru/2017/11/19/1724

Зачем тебе стыд, Человек?
http://www.proza.ru/2016/10/09/1623