Антиконспирологическая версия происходящего

Александр Семенов 4
Дело в том, что каждое звено пирамиды власти более всего заинтересовано не в реальных результатах, а в самосохранении.
То есть чиновник, получающий оплату за труд из бюджета, прилагает максимум усилий, что продолжать занимать свой пост и, если предоставляется возможность, занять место своего начальника,то есть подняться в иерархии. Поэтому психология чиновником формируется таким образом, чтобы выполнить указивки сверху не дать возможности упрекнуть себя в недобросовестном соблюдении обязанностей, не допустить серьезных промахов.

Поэтому реально чиновнику в целом безразлично, сколько там людей и чем заразится и что будет с экономикой. Его судьба (как должностного лица) от этого мало зависит.
А вот защищать свое место от ближайших претендентов - задача не простая.
И вот тут возникает парадоксальная ситуация в сложившихся условиях.
С одной стороны вирус, на предмет которого истерят соседи и закрывают город. А местные правозащитники поднимают вой, что власть скрывает истинное положение дел.
С другой - экономическая задница. Последнюю в общем-то пережить можно,тем более, что бюджет в руках власти и предприятия, находящиеся в зоне личных интересов высокопоставленных чиновников, скорее всего получат помощь и не пострадают, а может быть ещё и подзаработают.
При таком раскладе власть, естественно, делает выбор в пользу борьбы с вирусом! Ну а поскольку кроме ограничительных мер в ее арсенале практически ничего и нет, то общество получает выходные, карантины, комендантские часы....

То есть нынешняя ситуация вполне может быть банальным срабатыванием бюрократической властной вертикали. Авсе домыслы о мировом заговоре, биологической войне и пр - не более чем домыслы.
Если это так, с одной стороны вроде бы хорошо! Нет злого умысла.
А с другой, это показывает, насколько власть далека от реальной жизни, стопе интересы оторваны от потребностей социума настолько, что начинают им напрямую противоречить.
Причем, повторяемость ситуации в разных странах лишь подчеркивает массовое уродство властных структур.