Бог из Пустоты - Глава 4

Алексей Гапоненко
Глава IV – Искры безумия



Что такое безумие?



Болезнь, расстройство сознания или может кара за грехи. Какого видеть то, чего нет? Или всё-таки есть? Слышать белый шум и различать в нём отдельные слова. Не понимать, почему другие не слышат, не видят и не признают твой мир. Как чувствует себя человек, сошедший с ума? Наверное, так же как и всегда – считает себя нормальным. Хотите знать моё мнение? Я так не думал. Когда меня выплюнуло из амбала по имени Дик, обратно в мою собственную голову, первое, о чём я подумал:



«– Я схожу с ума?»



Да, да, именно так. Это была первая мысль. Набатом стучащая в висках, заглушающая боль в челюсти и ругань бандитов. По щелчку невидимого беса или ангела я вспомнил себя Диком. Именно вспомнил. Не узнал из видения или откровения, не вычислил по повадкам, как детектив с сигарой в зубах. Ничего такого.



Щелчок! И я помню, что значит быть амбалом по имени Дик. Вообще его звали Джордж, но Большой Ди звучит круче. Господи, почему всё это в моей голове? Как я могу знать всё это? Это же бред! Я досконально помнил, как грузил сам себя в фургон, как пинал, игрался с шокером над собственным бесчувственным телом. Тепло на время ослепшей Глор, прижавшейся ко мне и то, как мы всей компанией летели над городом на оранжевой тачке. Всё это словно произошло со мной, однако я. То есть настоящий я, всё это время валялся в багажнике.



Едва ли понимая, что происходит, я попытался сконцентрироваться на происходящем вокруг. Гулкая боль в висках отступала медленно, словно выныриваешь с глубины. Сквозь остаточные картины его жизни, прорезались очертания тёмной комнаты. Ангара куда Дик с братвой притащил меня. Прямо сейчас я могу назвать точный адрес этого склада. Может я действительно схожу с ума?



От удара моего брата-близнеца Большого Джорджа, я вместе с креслом повалился на пол. Я не пытался проверить шнуры стягивающий тело на прочность, ведь сам наматывал их, будучи амбалом. Вместо этого искал Глор. Вглядываясь в кромешную тьму за спинами Билла и Ди, я искал её. Если всё что я помнил - правда, то девушка должна быть там. Стоять в темноте оперевшись о стену. Её визор обязан протянуть мне руку, ведь я тону. Бездонная яма из мыслей и чужих воспоминаний затягивает меня. Безумие всё ближе, я чувствую его за спиной. Опять это чувство! Я не в своей тарелке. Прямо как тогда, в больнице.



«– Пожалуйста, пожалуйста, прошу тебя, Господь пусть она стоит там. Не дай мне кануть в омут, покажи путь!»



Я начал молиться. Впервые за два месяца я искренне просил Его о помощи. Сейчас Он был нужен мне, так сильно, что плевать на Ди, Билла и остальных бандитов. Пусть услышат! Я верю и молю!



– Покажи мне путь Господь! Избавь от мучений и даруй... – яркая вспышка диода осветила кромешную тьму. Глор стояла там! Она действительно была вангаре, а значит всё, что я видел - правда. Я не схожу с ума!



– Да заткнись ты уже! – прикрикнул Дик на Билла, замахнувшись шокером. Видя, что тот отступил и наконец закрыл рот, он повернулся ко мне и нагнулся. – Что ты сказал? Господь? Повтори ещё раз, ни черта не услышал!



Не выдержав тяжёлого взгляда, я опустил голову, прижавшись к полу и произнёс:



– Д-даруй мне п-прозрение… Молю тебя о Всевышний.



Не было никакого смысла скрывать это. Вскоре они узнают обо мне всё. Дик не тот человек, чтобы оставить хоть один секрет без внимания. Тем более, когда на кону внимание самого босса. Странно, но я осознавал это так отчётливо, словно знал парня с детства. Нет, не так! Словно был им. Я не помнил лица его начальника, так называемого босса, но мог с лёгкостью вспомнить тембр голоса и характерные словечки речи. Лёжа на холодном полу ангара в северной части района, я с ужасом понимал, как много знаю о них. Если они догадаются – я нежилец. А хуже всего то, что это были не обычные бандиты. Дик, Билл и красотка Глор это «Ветер свободы». Они террористы.



– Ха! – Дик громко расхохотался, услышав молитву. Билл, не понимающий, что происходит, переводил удивлённый взгляд с меня на товарища, пока не выпалил:



– Да что ты орёшь, как шакал?! Что он сказал?



Острый взгляд амбала тут же приковал его к месту. Парень явно перешагнул невидимую границу. Неловко сглотнув, он сделал шаг назад и расплылся в улыбке:



– В смысле… ох! Звеняй мужик, видишь я весь на нервах, а ещё этот!



– Ещё раз и сломаю ногу, – глухо бросив короткую фразу, Большой Ди вернул взгляд ко мне. – Говоришь он не робот, а?

– Да... – нерешительно протянул Билл. На миг он обернулся во тьму, ища поддержки Глор, но та молчала.



– Теперь я согласен. Инфа была с запашком. Этот тип кто угодно, но только не андроид. Ни за что не поверю, что они додумались сделать верующего робота, для отвода глаз. Это уже слишком.



– Верующего? – не понял мистер пирсинг.



– Да, брат. Он только что молился, – подняв руку и недвусмысленно указав вверх, улыбнулся Ди, – ему.



Проследив за направлением, Билл уставился в потолок. По его лицу было прекрасно видно, как медленно одна мысль хватается за другую, выстраиваясь цепочкой.



– Типа Богу?! Гонишь!



– Я веру...щий – слова всё ещё давались с трудом, но парень услышал и понял.



– Ну нет! Что за бред. Мы обосрались и взяли обычного мужика вместо бота, так он ещё и фанатик?! Это вообще законно?!



– Можете не верить, но я действительно верующий. Христианин.



– Да что за дичь?! Слышь урод, да я из тебя всё дерьмо выбью! – Билл резко метнулся в мою сторону. Его лицо перекосило от гнева, но тяжёлая рука легко остановила его.



– Погоди, брат. Пусть базарит, интересно послушать его версию, – немного оттолкнув подельника, Ди шагнул ко мне и наклонился. – Давай скелет, начинай говорить и побыстрее.



Всё еще с трудом шевеля языком, я заговорил. Сказал им всё. Как пошёл в церковь, упал метеорит, очнулся в больнице и свалил оттуда прежде, чем меня сцапало СГК. В общем, рассказал всё. И чем дольше я говорил, тем меньше мне нравились их взгляды. Иногда парни переговаривались, обсуждая мои слова, но по большей части просто слушали. Кажется, моя история совершенно не вязалась с тем, что сказал босс. И это было плохо.



– ...Потом я вышел из перехода, и вы меня схватили. Как-то так... – закончив рассказ, я опустил голову на пол. Холодный бетон остужал мозги, приятно леденя сознание. Тело горело. У меня поднялась температура, и выступил пот. Немного потряхивало, как в ознобе. Память о Дике устаканилась, так словно бы я просто обязан был знать всё это, и в этом нет ничего странного. Но я знаю, что это не так!



– Полный бред... – Билл сидящий прямо на полу, вяло махнул рукой. Вглядываясь в спину Дика, он ждал хоть чего-нибудь. Ответа на его вопросы. Решения. Какой-нибудь лазейки позволивший смести всё это со стола и забыть. Молодой парень с пирсингом, уже понял, что я ни какой не робот. Это читалось во взгляде, но признать это, значило согласиться с одним из двух. Либо босс их кинул, выставив наживкой для неведомой игры с СГК. Либо кто-то кинул их босса, что ещё хуже. – Серьезно Дик. СГК, метеорит и вся эта байда с заказом на андроида. Это бред собачий! Если он реально какой-то левый чувак, то какого за ним припёрлись следаки из СГК. Не просто патруль, а грёбаный офицер! И эта история с метеоритом. Как ты выжил, скажи на милость?



– Я же говорю, не помню. Потолок разлетелся, а дальше я уже в больнице.



– И почему мы должны ему верить?! – мистер пирсинг поднялся с пола и схватил амбала за локоть. – С чего бы нам ему доверять, а?



– Я же сказал я верующий. Я не могу врать.



– А это ещё что значит?



– Ложь – это грех, – неожиданно произнёс Дик, чем поверг Билла в полный шок. Парень даже отступил на шаг, словно впервые увидев подельника. Скептически изогнув бровь, он, не веря замотал головой.



– И ты туда же...



– Так значит, ты верующий и соблюдаешь все эти странные штуки. Типа не убий, не укради... – вступила в игру Глор. Эффектно выйдя из тьмы в круг света, девушка остановилась возле амбала и кокетливо склонила голову на бок. Немного изогнувшись, она мастерски выставила бедра, и приняла сексуальную позу, оперившись о плечо Ди. – ...Не трахайся с кем попало, а только по любви. Так?



– Да, – просто кивнул я, слегка опешив и чувствуя, как путаются мысли.



– Выходит ты девственник? – хитро улыбнувшись, закончила мысль Глор. Едва услышав, это Билл так вытаращил глаза, будто хотел и вовсе их лишиться. Я же не понимал, к чему она клонит. Да я ещё не встретил той единственной. Что в этом плохого? Внутри разгорался огонь. Эта девушка была так молода, может на пару лет младше меня, но уже провоняла современным миром. Его удовольствиями и соблазнами. Ох, она явно брала от жизни всё. Для неё я наверняка настоящий антиквариат. Мамонт в разрезе, лежу здесь на полу и отвечаю на дурацкие вопросы. И как же горит тело...



– Да я ещё не нашёл любовь...



– Чёрт! Эта не шутка! Это всё гребаная правда, он реально долбанутый на всю черепушку! – Билл, вскинул руки к небу и показательно ушёл во тьму. Дальше он говорил, не показываясь на свету. – Вы видели, с какой мордой он это сказал. Этот кретин гордится! Слышали?! Он гордится, что никого не поимел! О да! А теперь поимеют всех нас! – он вновь что-то пнул, раздался жуткий звон и металлический скрежет.



Дик, всё это время спокойно наблюдающий за мной и слушающий, изредка кивал головой. Неожиданно его губы изогнулись в улыбке. Повернув голову к девушке, он что-то прошептал её на ухо и приобнял за талию. Та в ответ мигнула визором и пожала плечами. Я не слышал, о чем они говорили, но Большой Ди был доволен ей. Она сделала всё правильно. Может дело было в том, что теперь никто не сомневался в моих словах. Она очень ловко ухватилась за мою веру и задала глупейший на первый взгляд вопрос, однако именно после него всё встало на свои места. Теперь даже дёрганый не сомневался. А может всё это моя больная фантазия, и они говорили о чём-то другом. Кто знает? В любом случае в следующее мгновение взвыла сирена. Ярко-оранжевый сигнальный огонь осветил комнату, искажая лица и накаляя нервы. Где-то вдалеке вновь взводился механизм рока.



– Что за... – Дик резко развернулся к темноте. Как раз в этот момент распахнулись двери, осветив большую часть комнаты. Стали видны железные столики и подъемники для контейнеров. Мы находились в грузовом складе, но это я и так уже знал. В дверном проёме стоял худой силуэт, заговоривший голосом Томми. Не спрашивайте, откуда я знал и это, просто помнил его и закончим с этим. Не напоминайте мне о безумии.



– Копы! Здесь копы, валим!



– Но как они... – договорить Билл не успел. Стена за его спиной буквально взорвалась мелкой щепкой. Чудовищный хлопок заложил уши, а ударная волна мгновенно повалила его на пол. Сквозь огромную дыру въехали два патрульных бота. Выглядящие как пирамида на шаре, они ловко скользили по полу, расправляя длинные искрящиеся кабели. Пирамиды завертелись, раскручивая гибкие шокеры, для захвата преступников. Не летальное оружие полиции, ворвалось в комнату. Вместе с ними на нас накатил громкий голос из динамиков:



– Сложите оружие! Вы окружены! Сопротивление бесполез…



Не теряя ни секунды, Глор выхватила из-под жилетки пистолет и открыла огонь, заглушая голос из динамиков. Первый бот мгновенно превратился в решето. Потеряв равновесие, повалился на бетон, всё ещё вращая шаром и разбрызгивая фиолетовые искры, покатился в сторону. В безумной пляске оранжевых всполохов сигнальной лампы, ярких вспышек из дула пистолета и фиолетовых искр, меня подхватили на руки. Дик вскинул меня вместе с креслом на плечо, даже не напрягаясь. Лишь вздулись его мышцы. Никогда прежде не видел такого здорового мужика. Преступная жизнь слишком странно сказалась на нём. Сейчас ведь не модно тягать железо, все развлечения в виртуале. Почему ты так легко тащишь меня к выходу?



Не успел я собраться с мыслями, как мы уже были в коридоре. Один поворот, другой и вот мы уже в небольшом дворе под светом луны. Здоровенные контейнеры занимали почти всё пространство. Возвышаясь над землёй, они скрывали от нас происходящее, вот только звуки были слышны. Двор утопал в криках, ругани и выстрелах. Длинные автоматные очереди били по вискам, а всполохи пламени освещали небо.



«– Что происходит? Полиции запрещено применять летальные средства. Почему кругом стрельба? Это террористы отбиваются? Стоп! Террористы. Боже, они ведь не простые бандиты, как я мог забыть!»



Дик ошалело вертел головой, прислушиваясь к адской какофонии, пока сбоку не раздался крик какого-то парня.



– Босс! К западным воротам! Нэнси прикроет, быстрее!



Коротко кивнув, Большой Ди сорвался с места, а по ушам вновь бил усиленный голос полиции:



– Проводится антитеррористическая операция! Повторяю, сложить оружие или будете ликвидированы!



 Не обращая на призывы никакого внимания, амбал бежал так резво, что я едва не потерял сознание от безумной качки. Подскакивая словно мешок картошки на его плече, я успел увидеть, как из ангара выбежал Билл и Глор. Девушка прихрамывала на левую ногу. Её обтягивающие штаны были прожжены, и через дыру проглядывала запёкшаяся плоть. Скорее всего один из патрульных ботов всё же зацепил её. Но раздумывать об этом дальше я не мог. Перед тем как Дик завернул за угол, один из контейнеров с громким скрежетом сдвинулся, закрыв обзор и отрезав их от нас.



Выстрелы и вспышки приближались. Миновав стену ангара, мы оказались перед узкими воротами. По правую руку от нас трое парней в чёрной форме заняли неплохое укрытие за промышленным прессом. По-очереди выглядывая из-за увесистой преграды, они поливали свинцом невидимого с нашей стороны противника. Гильзы словно дождь летели на землю, среди всполохов огня и дыма. Настоящий ад развернулся вокруг. Один из чёрных автоматчиков скрылся за укрытием, перезаряжаясь. На долю секунды его лицо осветила яркая вспышка. Тёмные грязные капли пота, усеивали все лицо. По скуле стекала кровь, словно ему недавно хорошенько досталось прикладом, но в глазах человека не было страха. Лишь безумная пляска смерти.



Взрыв случился неожиданно. Сказал так, будто обычно они предупреждают за три дня. Я ещё смотрел в закопчённое лицо мужика, когда громыхнуло так, что нас с Диком оторвало от земли и бросило через весь двор. Уши заложило с концами. Всё кругом раскачалось, и земля поменялась с небом. Белая пелена, расплывшаяся перед глазами, прорезалась цветными искрами. Медленно, но верно они складывались в языки синего огня, пляшущие на месте промышленного пресса. Ныне расплавленного и разбрызганного по всему двору. Автоматчиков видно не было. Не сложно догадаться, что с ними случилось, но я не хотел верить в такое. Чувствуя, как Билл передаёт мне эстафету неверия, я с трудом оттолкнулся от земли. Кресла за спиной не оказалось, да и верёвки куда-то делись. Вдоль рук ещё висели их обрывки, но даже лёгкого усилия хватило, чтобы сорвать их.



Мир продолжал вертеться вокруг, но уже не так быстро как минуту назад. Напрягая все силы, я смог подняться на ноги. Не сделав и шага, повалился обратно, но лишь затем чтобы вновь подняться. Меня трясло, знобило и подташнивало, но я всё равно отвернулся от раскуроченного пресса и поплёлся к воротам. Безумно повторяя молитвы, едва ли осознавая их. Что там кричал тот паренёк? Нэнси нас прикроет? Надеюсь, она всё ещё где-то здесь и готова помогать.



Переступив через нечто напоминающее оторванную руку с оплавленным автоматом, я вышел с внутреннего двора. Шум перестрелки немного утих, заглушаемый зданием, но опасность была близко. Ища Дика, я медленно продвигался вглубь складского района. Зачем я искал собственного похитителя? Всё просто. Полиция не применяет реальное оружие. Никогда. Вообще. Единственное исключение это контртеррористические операции – наследие времён повсеместных восстаний и религиозного террора. А пару минут назад, полиция в клочья разнесла укрытие и трех автоматчиков за ним. У меня больше нет сомнений. Они зачистят эти склады, не оставив в живых никого. Террору нет прощения. Завтра они будут хвалиться успешной операцией и убийством кучки террористов, включая и меня. Некому объяснять, что меня похитили. Помочь может, только Дик и его подельники.



Оказавшись в узком тоннеле между двумя ангарами, пришлось немного притормозить. Тошнота достигла пика и меня всё-таки вырвало. Отирая рот, рукавом я услышал уже знакомый треск шокера. Моего шокера. То есть Дика, конечно, это был его шокер а не мой. Мысли всё ещё путались. Ускорившись, я почти побежал вперёд.



В конце ангаров, промелькнули патрульные боты. На миг прижавшись к стене, я молился чтобы машины не заметили меня. Бог был благосклонен, и они не стали сканировать проулок, вместо этого дружно устремились за угол.

Отлипнув от стены, я подобрался к краю. Задержав дыхание с гулко бьющимся в груди сердцем, выглянул из-за ангара. Четыре бота окружили Билла, Глор и Томми. Троица отбивалась, как могла. Парень с пирсингом ловко махал шокером Дика, отбивая удары искрящихся хлыстов. Но четыре машины действовали слажено, постоянно находя бреши и опаляя плоть людей. Томми прикрывался деревянной доской, также защищая раненую девушку. Глор выглядела плохо. Недавняя рана на ноге, теперь была меньшей из её проблем. Жилетка густо пропиталась кровью, и судя по серому лицу, это была её собственная кровь. Едва держась на ногах, она пару раз выстрелила. Пули вскопали землю, даже не задев патрульных ботов. Чертыхнувшись Глор начала хлопать себя по карманам, морщась от боли. Видимо ища патроны.



Соображая, что делать, я заметил пожарную лестницу, приставленную к зданию напротив. На его крыше был установлен крупный баннер с рекламой деталей для устаревших машин полного погружения. Красивая кожаная кровать с громоздким аппаратом для погружения. Старая никому не нужная рухлядь. Словно подтверждая мои мысли, плакат был обветшалый, частично порванный. Сквозь прорехи виднелся тяжёлый каркас. Если бы я перебежал дворик за спинами полицейских пирамид, то смог бы взобраться на крышу и...



«– Если столкнуть это, врагов раздавит».



Странная мысль родилась в моей голове, вызывая до боли знакомое чувство. Я снова уплывал из собственного тела, словно смотря на него со стороны. Чувствуя себя не в своей тарелке, я решительно выскочил из-за угла и побежал к лестнице. Не пробежав и половину пути, увидел, как один из ботов повернулся в мою сторону, раскручивая хлыст-шокер. Будто в замедленной съемке искрящийся провод рассёк воздух, устремившись прямо ко мне. Напрягая все силы, я попытался уклониться от него, подпрыгнув и сделав нечто вроде кувырка, что когда-то сдавал на уроках физкультуры. Получилась весьма недурно. Перелетев через хлыст, я сумел удачно приземлиться и вскочить на ноги до того, как второй удар машины попадёт точно в цель.



Миновав двор, я на максимальной скорости взлетел по лестнице, до конца не понимая, что же я могу сделать с громоздким баннером установленном на прочном, хоть и старом каркасе. Оказавшись наверху, я взглянул вниз. Боты успели так избить бедного Билла, что тот едва стоял на ногах. Не знаю, почему он ещё не свалился от ударов током, но юный террорист всё ещё сдерживал их натиск, подкрепляя взмахи шокера отборным матом.



– Что же делать? Что же делать? – я пытался найти какую-нибудь арматурину, чтобы подцепить баннер и свалить его вниз, но ничего подходящего под ногами не было. В сердцах пнув каркас, я попросту навалился на него всем телом.



Как же глупо это должно было выглядеть со стороны. Худой парень в больничном халате, толкает трехметровый рекламный плакат, в надежде сдвинуть тот с места. Полная чушь. Понимая, какую глупость совершаю, я тем не менее всё равно толкал его изо всех сил. Уперевшись ногами в перила лестницы, я буквально отталкивался ими, пытаясь хоть чуть-чуть сдвинуть громадину. К удивлению конструкция поддалась. С громким скрипом, ржавые болты начали вибрировать в креплениях, изгибаясь. Не веря собственным глазам и обливаясь потом, я сдвигал громоздкий баннер.



Сначала петли крепления изогнулись, потом с визгом лопнули. В разные стороны разлетелись металлическая крошка и болты. То, что казалось не реальным, начинало получаться всё лучше и лучше, поэтому набрав побольше воздуха, я с криком вдавил ладони в каркас. Позади раздался протяжный вой перил, а потом тяжёлая конструкция накренилась и сошла со своего места.



Повалившись на лестницу, я просто вдыхал и выдыхал сладкий воздух. Каким же вкусным он мне тогда казался. Будто впервые по-настоящему дышал. Сквозь прутья напольной решётки я прекрасно видел, как упал рекламный плакат. Грузно врезавшись в землю, он подмял под себя трёх ботов и поднял клубы пыли.



Шокированный произошедшим Билл не успел увернуться от очередного удара пирамиды, но тут ему на помощь пришёл Томми. Вовремя подставивший «деревянный щит». Хлыст проехался по доске, оставляя опалины, но так и не коснулся кожи. Как раз в это время очухался Билл и, выскочив из-за щита, приложил уже самого бота шокером. Голубые разряды разошлись по всей поверхности пирамиды. От бота повалил дым, и он вспыхнул, завалившись назад.



Тяжело дыша, парни одновременно подняли головы, посмотрев на меня. Окинув взглядом остатки каркаса, торчащие у лестницы и рухнувший щит, Билл устало повернулся к Томми и расхохотался:



– Я же говорил что он кретин, да? Так вот, я ошибся. Он просто больной ублюдок.