Предисловие к Изданному

Лидиия Смирнова
 

Работая длительное  время руководителем социологической службы тридцатитысячного коллектива Авиационного предприятия,  мне пришлось  получить неоценимые знания различных человеческих проявлений в общениях людей в рабочих, бытовых и различных других обстановках. Это нашло естественное и неоценимое отражение на моей  жизни, а также на дальнейшем литературном творчестве.

Полученный непосредственно социолого-психологический опыт работы с людьми – авиастроителями и членами их семей,  стал  для меня и наградой и испытанием. Расширению этого опыта также способствовали и мои многочисленные поездки по стране, будь то, короткие деловые в самолётах, или длительные, частые в отпусках на различном виде транспорта. Особенно распространенными и широко популярными из них в недалеком прошлом в нашей стране были поездки  в поездах дальнего следования. Они давали массу незабываемых впечатлений своей особенной жизнью вокзалов, вагонов и сопровождающего быта. Время на железной дороге всегда располагало пассажиров к общению. Бесчисленные наблюдения и проживание с различным путешествующим народом были очень интересны мне и, надолго оставаясь в памяти, затем являлись сюжетами или находили отражение в моих произведениях.
      
Был открыт целый мир разнообразных характерных проявлений в отношениях между людьми, который, на первый взгляд, кажется бездонным и бесконечным пространством. Но практика, в итоге наблюдений и размышлений над ситуациями, созданными людьми, показала, что это не совсем так.
    
Сначала, по мере приобретения опыта работы, неожиданно,  потом всё более настойчиво, а затем и с уверенностью  мне пришлось убедиться в том, что этот мир имеет свои невидимые ограничения. Его пространство вписывается в палитру красок общечеловеческих признанных истин и понятий, которые имеют всем давно известные названия. Это - вера, надежда, любовь.
    
С ними каждый человек входит в жизнь и, проживая, создаёт, как художник, свой неповторимый «холст». И во многом от него самого зависит чистота, цвет, колорит, манера письма, тема изображения его произведения под названием жизнь. Бесконечно цветные, человеческие полотна интересны и неповторимы. Они завораживают, отталкивают, воодушевляют, ввергают…
   
Так  и герои рассказов, повестей, эссе, пришедшие на страницы моих  Сборников, откровенно вводят читателей в мир своих произведений-холстов, показывают жизненные сюжеты, созданные  из не придуманных историй.
   
И как, автору, мне только иногда приходится нанести на полотно, неизвестного читателю художника, флёр таинственности, неизбежности или добавить мазки солнечного света, обозначая рельефность. Все их участники думают, говорят, действуют, чувствуют, иногда не договаривая, надеются на понимание: они живы. Сегодня их дом, матрица жизни – эти произведения.
   
В них есть интуиция, преданность,  коварство, открытое предательство, непримиримость и согласие,  доброта, любовь  и ненависть, слияние воедино цветов жизни чёрного и белого, а  главным подтекстом её страниц стоят,  размышления  о глубине человеческой души – о совести…

Лидия Смирнова

Авторский Сборник "Жизнь прекрасна. Жизнь грустна", Издательство Германия.