Сороки

Любовь Югорская
    Туман, это такое чудесное явление в природе, когда всё вокруг покрывается густым плотным паром. Обычно такое случается после жаркого дня и прохладной ночи, а так как я живу с семьёй в деревне рядом с густым лесом и большим полем, то туман могу наблюдать даже вечером.
     Уже целую неделю я хожу в школу во второй класс и мне приходится вставать немного раньше, чем на каникулах. Так как мы с бабушкой спим в одной комнате она встает первой, укрывает меня потеплей и идет открывать балкон, чтобы впустить свежий, чистый, и ах какой чудесный воздух! Вместе с утренней прохладой из леса четкой долетают звонкоголосые трели соловья и щебет множества пернатых обитателей по соседству. Повадились к нам во двор две сороки. Сядут на забор как раз на против окна  и ну давай стрекотать. Бабушка их кышкает, а они стрекочут еще громче. И будят меня. Сегодня их было не видно и не слышно. Густой туман застелил весь горизонт. Даже соседского дома не видно. Бабушка тихонько открыла двери балкон и радостная, что стрекотух нет, занялась своими делами. Вдруг слышим крик и удар о сетку и подоконник. Даже я проснулась. – Бабушка, бабушка, что там?
     Перепуганная бабушка подбежала к окну.
- Кто-то ударился о стекло. Не бойся внучка. Еще понежься в кроватке. Сегодня тебе не в школу. А я пойду, гляну что там  произошло.
    Вернулась бабушка быстро, неся в руках двух сорок с повисшими головами.
- Они умерли?
- Нет – улыбнувшись ответила бабушка
- Эти две разбойницы, в тумане не нашли забор и столкнулись друг с другом. Сейчас мы их приведем в чувство.
     Обрадованная, что могу потрогать и погладить этих беспокойных соседок, я быстро вскочила с кровати и приступила к задуманному. Такие красивые, с белой грудкой, блестящей черной шейкой, мягенькие, вот бы оставить их себе.
- Бабушка, а давай попросим папу и маму пусть они у нас живут.
     Бабушка внимательно посмотрела в сторону еле дышавших «пострадавших».
 - Это надо спросить у этих скандалисток. Захотят они у нас в клетке сидеть или им на воле лучше где их папы мамы и детки.
    И я сразу поняла, что конечно не захотят.
- А вот попросить их больше не стрекотать возле нашего балкона, это ты можешь.
- Правда? И они послушают меня?
    Бабушка уверенно кивнула головой.  – Конечно поймут. Они и меня понимали, когда гоняла, да только видели, что не погоню, покуда во двор не выйду. Вот и тараторили одна громче другой. Набери ка внучка водички в ладошку и брызни на них, а я буду крепко держать на крылья, чтобы не вырвались и не разлетелись по дому.
    Я бегом к умывальнику, набрала в стакан водички, подошла к птицам и намочив кончики пальцев слегка брызнула на пернатых подруг. Пришли в чувство обе сразу. Не соображая куда попали пробовали вырваться, но не тут то было. На шум прибежали папа и мама.
- Они что, в окно к вам залетели? – взволнованно спросила мама.
    Папа, удостоверившись, что все закрыто засмеялся.
- Это как наша бабушка умудрилась поймать своих непослушных говорилок?
- Не я их поймала, а туман мне помог. Спасибо ему.
- Ну и ну. – еще больше удивился папа.
- Какой молодец ваш туман. И что вы теперь будете с ними делать?
    Сороки в руках бабушки притихли в один момент. Бабушка, торжествуя, наклоняясь к пленницам почти пропела:
- Что страшно? А дразниться со мной хорошо было? Живите. Ну внучка, расскажи им что от них требуется.
   Я давай гладить их, да напутствовать:
- Вы более напротив нашего окна не ругайтесь или как там у вас, новостями громко не обменивайтесь. Мне спать мешаете. Все птички в лесу, а вы под окном. Я вам буду хлебушек класть на скамеечке в саду. Вы там себе кушайте и говорите сколько хотите. Ладно?
    Мы все затаили дыхание. Ой и умные эти птицы. Права бабушка. Они подняли головки, посмотрели на ту, что крепко их держала и обе крякнули как детский паровозик.
- Вот и ладненько – довольно улыбнулась бабушка.
- А теперь на улицу.
    Я ухватив ветровку, побежала за всеми, чтобы не упустить такое событие. Так как стоял еще густой туман далеко от дома не уходили, а стали за калиткой. Бабушка положила озорниц на землю. Мне хотелось еще хоть один разочек погладить.
- Бабушка, подержи еще хоть одну. Пожалуйста. Да её и держать не надо. Она еще минуты две будет шататься на лапках, так что твое поглаживание им только на пользу. Как же это здорово. Спасибо тебе туман. Птиц я гладила нежно и аккуратно. Сначала она пробежав взлетела, а потом и вторая. Сороки оказались понятливые. Они больше ни разу не сели на наш забор под окном. Хлебушек я им ложу каждый день, как и обещала, бывает даже печенье или семечки. Воробьи было повадились к еде, да сороки их прогнали. Теперь у нас под окном тишь да благодать, только из леса слышно птичьи трели, но они так хорошо, что можно слышать их всю жизнь.