Нужен ли доместос Святому Духу?

Людмила Крымова
Меня многое удивляет в нашей стране.               
Почему, например, в России все,  всегда и везде — плохо, а за границей все, всегда и везде — лучше? Дороги, люди, наука, экономика, правительство, медицина, менталитет. Причем хуже у нас, а лучше у них — в геометрической прогрессии.
Если в России все настолько плохо, почему Россия помогает развитой капиталистической стране НАТО — Италии в борьбе с эпидемией? Неужели итальянская экономика в упадке, а у тамошних миллионеров нет средств дезинфицировать помещения больниц? Ведь в Италии много клинических комплексов государственных, а если медучреждение в частной собственности, то и владелец, мягко говоря, человек не бедный.
Нет! Помогать, конечно, друг другу надо! Ведь мы — христиане. Но получается, что «нищий» помогает «богатому»? Не абсурд?
Несколько дней назад на одном сайте прочитала информацию о том, что в США количество больных и носителей вируса намного больше официальной статистики. Почему? Потому как, далеко не все американцы могут пройти тест на короновирус в связи с тем…
… в связи с тем, что у большей половины жителей США сокращенная медстраховка! Не все американцы могут позволить себе такую роскошь, как полное комплексное профессиональное медобслуживание.
 Я уже не говорю о том, что в США для посещения офтальмолога и стоматолога, существует две (разных) отдельных медстраховки. И еще я не говорю о том, что в Америке нет декретного отпуска, маткапиталов  и прочих декретных выплат.
И совсем не хочется упоминать о каркасном жилье. Извините: о каркасных частных домах. Иногда дома и без фундамента. Если упереться пятой точкой, что бы зашнуровать ботинок, такой дом сдвигается с места и вполне может поехать. Люди живут в скворечниках и этому рады. Налетает ураган, ломает и сносит эти скворечники, а предприимчивые дизайнеры снова возводят стандартное американское каркасно-фанерное жилье.
К моему удивлению, под  информацией о эпидемиологической ситуации по короновирусу в США  не нашлось не одного комментария. То ли комментарии отключены, то ли они — удалены. А ведь прошло несколько дней с момента публикации. Обычно минут через тридцать-сорок о нашем «таком-сяком правительстве»  уже тридцать сорок комментариев, а после американских реалий — тишина.
И все равно в России все, всегда и везде плохо?
Неделю назад Московский Патриархат «усилил» санитарные меры на приходах.
Усилил? Как? Добавил в ведро для мытья полов не литр хлорки, а полтора или два? Зачем? Неужели тех мер, которые существуют — мало? (Раньше, при эпидемиях,  поверхности обрабатывали простой  водой с мылом. Протирали раствором соды, спиртом или уксусом. Этого было достаточно.)
Если обыватель заходит в храм три раза в год: на Крещение Господне, Рождество Христово и Пасху, то он — обыватель в это «усиление» поверит. Поверит на основании своего и незатейливого, и простяцкого опыта.
 А вот прихожанин, еженедельно посещающий Богослужения и так видит, сколько раз в день убираются (моются) полы в храмах. Замечает, что подсвечники всегда натерты до блеска. Знает, где находятся полотенца и одеколон для протирки киотов. Знает это хотя бы потому, что жертвуя на нужды храма, интересуется: «Что приходу необходимо купить? Жидкое мыло, средство для пола, доместос, дезраствор?»
И, если этот некий прихожанин походит к киоту, что бы приложиться к иконе, а лик зацелован (поскольку проходимость людей большая и, служащий может отлучиться), этот прихожанин спокойно открывает дверцу аналоя, достает оттуда полотенце с одеколоном, и протирает зацелованный киот. То есть ведет себя в храме, как положено — по-хозяйски.
А уж опыт Причастия при эпидемиях чумы, холеры, оспы и иных прочих вирусострашилок в Святой нашей Матери Церкви расписан —          до деталей. И в Ветхозаветных книгах Второзакония и Левита. И в настольной книге священнослужителя. (Кстати очень интересно и познавательно).
Целовать или не целовать руку священнику личное дело каждого.
Я почту для себя оскорблением не испросить благословения у духовника и, если он мне в благословении откажет, буду считать его снобом. Уйду к другому. Но знаю — не откажет. Ведь выбираем себе друзей и учителей близких самим себе по духу. Но так, что бы духом по-сильнее. Чтобы хотелось к нему возрасти.
 Если священник пришел в храм на службу значит, чувствует себя здоровым. А если к вечеру он заболеет, то его немощь  покроет Святой Дух на нем прибывающий.
Еще меня удивляет в нашей стране поведение ее граждан.
Почему для того, что бы по телевидению воспроизводили красивую академическую музыку, показывали достойные поучительные или нормальные фильмы и передачи необходим государственный траур после техногенного взрыва, теракта, или эпидкарантин?
Почему серьезные, осмысленные, не пошлые беседы  на (светской) работе и санитарное состояние в общественном транспорте поддерживается и соблюдается только при страхе заражения болезнью или смерти? А так же при эпидемиях, когда гремит гром или жареные петухи клюются? Ведь все мы соблюдаем свою личную гигиену: ремонтируем и моем (дом) квартиру, принимаем душ, чистим зубы, стираем одежду и чистим обувь.
Разве  у человека  с а н и т а р и я   и   г и г и е н а    исключительно  материальны ?                P.S. Очень возможно, что сейчас мы переступаем порог времен апокалипсиса. Кто любит паниковать и бояться  самое время для подобных начинаний. Ну а для рассудительных стоит напомнить чем должен закончиться апокалипсис.                Ответ: приходом Христа Бога нашего.                Аминь.