Самозанятый

Владимир Шустов 2
Стволы яблонь лежали, как солдаты после боя, беспомощно и беспорядочно.
Там, где их настигла смерть.
- Дед ! Что ты наделал !
Маленький пацан со слезами на глазах смотрел на порубленные стволы яблонь.        – Такие яблоки были ! Ты же говорил, что любишь этим заниматься !
Дед свернул самокрутку и закурил.
- Да вот, дозанимался. Теперь государство хочет разделить мои успехи и любовь   к этому делу между ним и мною. Тридцать лет назад, в тридцать первом, то же самое было. И вот опять … Живые бы были твои папка да мамка, может, по другому случилось. Не потянем мы, внучок, налоги эти, не потянем.
Он затушил самокрутку.
- Пошли в хату, холодно что-то на душе.

*   *   *
Задержался с выходом на звонок, а в калитку уже неистово стучали.
Я вышел, осмотрелся. За забором два мужика в черной форме – приставы. В голубой – трое женщин – ветеринарная служба.
- Кто такие ?
Одна из троих в голубом, жирная, тут же с ответным вопросом:
- У вас животные и птицы есть ?
- Есть. Четыре курицы и кошка.
- Мы их должны прочиповать.
- Зачем ?
- Чтобы знать, что вы их хозяин.
- А зачем вам это знать ?
- Мы должны знать все !
- Вас, случаем, не Варварой кличут ? Нос береги. А если у меня появятся пять котят и 12 цыплят ? Или я захочу супец куриный похлебать ?
- Тогда вы обязаны сообщить об этом нам и мы внесем изменения в реестр. Если в численности прибыль – прочипуем, если убыль – чип вы сохраняете и передаете нам. Это бесплатно, оплата только за проезд к вам и обратно.
- Бред какой-то …
- Это не бред, это новый закон, а законы нужно исполнять.
- Не собираюсь исполнять бредовые законы. А вам что нужно ? – Я обратился к двоим, в черном.
- У нас есть сведения, что вы самозанятый, но до сих пор не зарегистрированы. И налог больше года не платите.
- Да, не плачу. И не собираюсь.
- Но вы же знаете закон. Вы должны заплатить на добровольной основе четыре процента от дохода, полученного вами от результатов вашей деятельности.
- А если моя деятельность убыточна, то мне государство возместит четыре процента от убытка ?
Он хмыкнул.
        - Так заплатить за что ? За то, что я снял в аренду холодный сарайчик, купил станочек, сам работаю на нем, ремонтирую его, покупаю материалы, упаковку, ищу сбыт. И все за свои деньги. Государство не только деньгами, словом добрым не помогло. Я догадываюсь, что ты делал в девяностые. По ларькам ходил, дань собирал. А теперь это называется узаконенным рэкетом.
- Ты как разговариваешь с органами власти ! – Он тоже перешел на «ты».
- Как с органом, который мне не нужен и мешает жить.
Он открыл калитку и зашел во двор.
Я скомандовал : - Дембель, ко мне. Сидеть.
Полукровка, овчарка с дворнягой, исполнила команду.
- А у него еще и собака есть ! – Завизжала жирная, в голубом. – Скрыть хотел !
- Дембель, фас ! – Собака, зарычав, двинулась вперед.
Пристав, потеряв фуражку, пулей выскочил за калитку,  и, придерживая ее рукой, заорал :
- Ты мне еще за это заплатишь !
- Дембель, фу. – Я поднял  потерянную им фуражку и бросил за калитку. – На, возьми. Почисти только. Грязно во дворе после дождя.
Ушли.
- Наиля ! Слышь ! - Крикнул я через забор соседке. - Прячь кошку, коси картошку. Завтра к тебе придут.Ты же тоже самозанятая ...