Мерцание светлячков

Каролина Роз
             ***
   Что мне больше всего в ней нравилось: улыбка, глаза, волосы, голос, ее румяные щеки? Даже не знаю, в то время я ничего не помнил, ничего не понимал. Я слышал лишь шум дождя, видел ее яркие, голубые глаза, и мерцание, чистое красивое, и светлое мерцание светлячков.


 1

   Было бы не просто жить в глухом месте, зная, что ты способен на большее. Именно поэтому я решил уехать в город из своей маленькой деревни.

    Лето. Начало июня. Прекрасное время для перемен, чистый разум, новое дыхание, меня заполняла вся эта новая летняя жизнь. Я видел впереди новый свет, который поможет мне продвинуться дальше и открыть новую дверь, написать новую страницу моей жизни.
   Мне девятнадцать лет, и теперь, уже для себя, я выбрал свой путь. Я хочу стать выдающимся модельером, не знаю от чего, но я очень люблю шить, создавать дизайн. Наверное, это глупо для мужчины, но этим я занимался с ранних лет, да и мне кажется, что больше я ничего не умею. Хотя на самом деле, мне нравится просто создавать что-то новое, творить что-то особенное для людей, радовать их. Мои родители были  простые: отец работал обувщиком, мама пекла хлеб. Они тоже творили, создавали новое. В наше время так просто подарить человеку улыбку, будь это обувь или хлеб, но на мой взгляд, одежда - это самое подходящее, и самое манящее.
   С большими ожиданиями и самоуверенной улыбкой я прибыл в Лондон, как для меня, то это был самый успешный город, и я решил начать все именно в нем.  «Леви Честер, тебе будет легко найти квартиру, устроиться на работу модельером, твоя жизнь будет плыть прекрасно по трудовому течению элитной жизни модельеров» говорил я себе, но заблуждался. В реальности, меня ожидала маленькая комнатка на окраине Лондона, потому что именно там съемные квартиры, хотя нет, просто комнаты, стоили по минимальной цене, в отличие от центра Лондона. Я снял комнату у женщины лет сорока, она была скромной, и очень доброй по отношению ко мне. Среднего роста, худая, с черными волосами и небольшой проседью. У нее были добрые карие глаза, тонкий нос и вечная улыбка.  Она скромно одевалась, и вела себя как аристократка.
   Моя комната меня огорчила больше всего, она была небольшая, весьма небольшая, кровать, стол, стул и шкаф, а остального места было очень мало, вдобавок моя ткань, которую мне подарили в деревушке, на заводе, где я подрабатывал, занимала его еще больше, эта комната была прямоугольной и заставленной. Так же меня огорчила вся ситуация, которая со мной произошла, я хотел жить в центре Лондона и работать модельером, а после накопить заработанные мною деньги, и открыть свою студию. Но в итоге, меня никуда не взяли, сколько бы я не ходил на собеседования, все будто смеялись надо мной, с мыслию, что я из деревни, да при том без какого либо дизайнерского образования. Но я так об этом жалел, ведь если бы я показал им свои наброски, свои недоделанные, пока, коллекции, свою одежду, они бы обязательно меня взяли на работу, но эти модельеры не хотели мне и шансу давать. Все с самого начало пошло не так. В итоге я живу на окраине Лондона, можно сказать в самом бедном районе, в маленькой комнатке, а работаю библиотекарем. Для меня вся эта ситуация была сплошным недоразумением. Я приехал в Лондон с большими надеждами, покорить этот город, но в итоге, он меня просто убил.




2

   Лето. Июнь подходит к концу, а я все так и не сдвинулся с мертвой точки. Снимаю комнату, работаю библиотекарем. Каждый день я просыпался и думал «Неужели, я как родился в бедности, так и умру в ней» Этот месяц прошел быстро и совсем скучно, каждый день, как по расписанию. Получив свою первую зарплату, я почти всю ее отдал за эту маленькую комнатушку. Это было жестоко и тяжело. Я остался совсем без денег, еле хватало на еду. Мне начало казаться, что это просто мои мечты, которые не сбудутся, неужели мне не дано прожить счастливую и прославленную жизнь модельера. Я совсем отчаялся, но где-то в глубине, я старался, изо всех сил старался и верил, что стану великим модельером. Но время шло, а мне только отказывали, ни один модный дом не давал мне шанса показать себя, мне казалось, что я все дальше удаляюсь от Лондона, от центра, где живут и работают звезды, модельеры, дизайнеры, вся эта элита, я стал чувствовать себя тем, кто меня окружал – бедняком, старающимся прожить кое - как. Июнь был ужасен, из-за очередного отказа, я вовсе отчаялся и постепенно просто стал забывать зачем я приехал в Лондон.

   Наступил июль, 16 число. Для меня сегодня обычное утро, семь часов, я тяжело встаю, не понимая зачем. Умываюсь, одеваюсь и иду в общую комнату. Там как всегда мисс Адамс, Хелена Адамс, та женщина, у которой я снимаю комнату, она опять улыбается, делает завтрак и приветливо меня встречает. Вся эта ее доброта меня раздражала.
   - Мистер Честер, с добрым утром, как вам спалось?
   - Как обычно, плохо, ночь была ужасна, какая-то неотесанная компания решила устроить пьянку, а после драку под моим окном.
   - Ох, какой кошмар.
Я всегда удивлялся над ее оптимизмом, чтобы я ей не говорил и каким бы тоном я с ней не разговаривал, она все время улыбалась, при том старалась меня утешить и сделать виноватой себя. Очень странная женщина.
   - Ладно, мисс Адамс, я позавтракал, спасибо. Я пошел на работу. – Ленивым голосом обуваясь, я окликнул мисс Адамс.
   - Удачи вам и прекрасного дня. – Улыбка мисс, так и не сходила с ее немного морщинистого лица, - Ох, кстати… - торопливо произнесла мисс Адамс, подбегая к выходной двери, где стоял я, - я совсем забыла вам сказать, сегодня приезжает моя дочь, мне кажется, было бы не вежливо, если бы я не предупредила вас.
   - Ну ясно. Я пошел, - все таким же равнодушным тоном ответил я, так как меня это совсем не интересовало.
Я вышел из квартиры и пошел в библиотеку. В принципе, мое место работы выглядело неплохо, не то чтобы я не люблю читать, но все же книгами я так сильно не интересовался, но пахло там очень вкусно, окна всегда были открыты, а снаружи прямо под ними был маленький сад, там было очень много цветов, и от этого в библиотеки был  приятный аромат книг вперемешку с цветами разного сорта. Там всегда было светло, и как бы сказать, уютно, хоть я и работал там больше месяца, но все же это место мне понравилось сразу.
   - «Дочь, даже и не думал, что у нее кто-то есть, очень странно, сколько же ей?» Все таки, меня мисс Адамс заинтриговала, в моей голове, по дороге на работу, были лишь эти мысли. Я ведь про нее ничего не знаю, только то, что она приехала из Польши. «Наверное, ее дочери лет двадцать шесть и скорей всего, она не очень красива. Ведь мисс Адамс была не такой уж красавицей»
   Я не заметил, как подошел к библиотеки, окна как всегда были открыты, сторож их открывает в четыре утра, и бывает, что уходит до моего прихода, оставив ключи среди цветов. В помещении было уютно и лучи солнца бегали по книгам. В первой половине дня было пусто, никого, ну как и обычно. Наверно, на окраине Лондона в бедном районе не так уж сильно любят читать, чаще всего сюда заходят дети, или же подростки, а у более взрослых есть дела «посерьезнее».
 Вот на часах уже два. До конца работы еще пять часов. В моей голове, когда я смотрел на эти многочисленные большие полки с книгами, возникал вопрос. Зачем же все это? Для кого? Никто из этой местности не может по-настоящему оценить их, понять полный смысл. Мне даже становилось обидно. И сразу же я вспоминал себя, нас с этими книгами многое объединяло, я осознавал все больше и больше, что именно здесь мне и место, среди этих, никому не нужных книг. Все осталось бы так, все мои мысли были бы о моем тяжелом настоящем, если бы не вошла она. Высокая девушка, лет двадцати, с короткими до плеч, черными волосами, голубыми глазами, яркой улыбкой, она как-будто и была тем лучом солнца, который бродил по книгам. Она была в бело-голубом платье до колен, в синих туфлях и в соломенной шляпке, одетой на макушку.
   Легкой походной и с какой-то игривостью она прошла мимо меня, будто даже не заметив, подошла к одной полке, быстро провела пальцем по книгам, прочитав название, видимо, после к другой, а затем быстрым шагом подошла ко мне.
   - Здравствуйте, скажи у вас имеется книга  Мигель де Сервантес – Дон Кихот?
Я даже замер. Не мог ничего сказать, она так пристально смотрела на меня своими большими глазами, что мне казалось я в них тону.
   - Мистер? – Протяжно повторила она.
   - Да, да, простите, я расчетами увлекся, что вы спросили?
   - Есть ли у вас книга известного автора Мигель де Сервантеса, Дон Кихот? На полках я ее не вижу…
   - Дон Кихот? – Я удивился, Дон Кихот для нее, на мой взгляд эта девушка могла читать лишь добрые сказки. – Да, конечно есть, великий писатель,  просто насколько я помню, эту книгу уже давно никто не брал, если вообще кто-то брал, сейчас я вам ее принесу.
   Искал я эту книгу минут десять, потому что, на месте ее не было, изо всех этих перерасчетов, она лежала в буквах «Л». Вернувшись, я увидел, что эта девушка, смотрит другую книгу, которую я взял для записи в журнал, она пришла сегодня из Лондона: «Марсель Пруст: В поисках утраченного времени.»
   - Вот пожалуйста, два тома Дон Кихота
   - Эта книга Марселя Пруста, для вас что-то значит, - с легкостью спросила девушка.
   - Вовсе нет, просто мне надо записать ее в журнал, она пришла только сегодня.
   - А мне так не кажется, здесь закладка, вы ее читаете, значит она вас интересует по какой-то причине…
   - Простите? – удивленно спросил я.
   - О Дон Кихот, благодарю вас Мистер… - она остановилась, ожидая, что я назову свое имя и фамилию
   - Леви Честер. –  Ответил я.
   - Мистер Честер, вы не будите против, если я начну читать эту книгу здесь, в библиотеки?
   - Конечно, пожалуйста.
   - Ну тогда, я перед уходом напишу на листке возврата свое имя, фамилию и подпись, хорошо?
   - Хорошо, только не забудьте.
   Она кивнула головой, улыбнулась и полная счастья села за стол возле второго окна, не так далеко от меня. С полным интересом она открыла книгу и поспешна начала читать. В зале пахло, как всегда, цветами и старыми книгами.
    Я не мог ничего делать, ведь за много дней, впервые в библиотеки я был не один. Время шло, четыре часа, пять… Она все читала, не отводя взгляда от страниц. Я удивился, ведь первый том она почти дочитала, интересная девушка.
   Часы пробили семь вечера, а она все читала, в окнах заблестели лучи, вот уже заходящего, солнца.
   - Девушка… Мне пора закрываться… - Но она меня даже не слышала, тогда я подошел и сказал погромче, - девушка, семь часов пора закрываться.
Она подняла голову и в ее глазах, я увидел отблеск солнца, глаза как будто переливались, никогда не встречал таких людей, открытых, как книга. Ведь в ее взгляде можно было понять все без слов.
   - Да, ох извините, уже начало восьмого. Что-то я засиделась, мама небось волнуется.
   - Да ничего. – Я смотрел, как она поспешно собирается.
   Я прошелся по залу, проверил свет, дверь, а после зашел сторож. Мэтт Долорес, ему было пятьдесят и он был алкоголиком, ну я так думал, хотя никогда не видел, чтобы он пил на работе, да и вообще в пьяном состояние его не встречал, но по его лицу и так все было ясно. Он был среднего роста, седоватый с бородой. Но все таки ко мне дружелюбный.
   - Леви-паренек, хорошего вечера тебе, как работа сегодня? – Задорно спросил сторож.
   - Здравствуйте мистер Долорес, да как обычно, скучно.
Мимо нас быстрым шагом прошла та девушка, сказав мне «до свидания мистер Тесчер». Сначала я даже не понял, кому это было адресовано, но вскоре до меня дошло, что эта девушка не запомнила даже моей фамилии.
   - Мистер Тесчер, надо же. – Долорес засмеялся, а я почувствовал себя неловко, и оскарбленно.
   - Ладно, до свидания Мистер Долорес, не устройте тут пьянку, - со злостью и смущением, желая оскорбить сторожа ответил я, и быстро вышел из библиотеки, оставив его в недоумении.




3

   Я пошел домой как всегда коротким путем, зашел в магазин купил себе сока и вафлей. На улице были сумерки, красиво, дышать легко, как после дождя. Я всегда проходил пригорок, на котором стояла скамейка, где можно было любоваться заходящем солнцем, которое как раз освещало ее, я часто там сидел после работы, даже не знаю почему, но это место меня манило, там было так свободно, тихо и уютно. Но в этот раз оно было занято, когда я подошел поближе то удивился.
   - Вы? – Сказал я, но меня не услышали. Эта была та девушка из библиотеки. Почему то мне захотелось сесть рядом с ней. Наверное, я не хотел изменять своим привычкам. Она была увлечена книгой. Я сразу понял, что она опять зачиталась, я повторил еще раз, - девушка…
 Она повернула голову и с улыбкой сказала мне, - а, мистер Ресчет!
  « Опять?» подумал про себя, уже второй раз она перепутывает буквы в моей фамилии.
   - Я Честер! – С возмущением, возразил я.
   - Честер, - она засмеялась, - ой извините, я плохо запоминаю фамилии.
  Мне сразу захотелось ее простить, хотя я понимал, что это всего лишь оправдание, но звучало это мило и как будто искренне.
   - А ваше имя?
   - Роза
   - Роза?
   - Нет, Энн
   - Что? Энн?
Она вновь засмеялась, - извините, шучу опять, Меня зовут Мари, ну или по-английски Мэри.
   - Это же сейчас настоящее имя? – в недоумении спросил я
   - Сейчас да, а завтра вновь стану Мартой.
Она была странной, но заразительно веселой, ее настоящее имя Мэри, я это понял. Я встал со скамейки.
   - Ну я пойду, до свидания.
   - А, ну и я пойду.
И тут спустя несколько минут я понят, что мы идем в одном направлении.
   - Вы живете в этой стороне? – спросил я, не смотря на нее.
   - Да, вы я понимаю тоже?
   - Да.
И мы прошли минут пять, не проронив ни слова, а потом я вспомнил про книгу, она так и не записала, что взяла ее.
   - Мэри, вы ведь не записали, что книгу взяли.
   - Ох, да простите, сегодня я что-то много извиняюсь. Сейчас запишу.
Она торопливо вытащила ручку из сумки, открыла книгу, и волнующим голосом спросила, - На обоих томах?
   - Да, да.
Она стала писать сначала число, а уже после, имя и фамилию. Я был очень удивлен ее фамилии. На листке было записано:
«16 июля. Взяла книгу Мари Адамс»
   - Вы миссис Адамс? – удивленно спросил я
   - Ну да!
Я сначала подумал, а не та ли это дочь мисс Адамс, которая сегодня приезжает, она ее дочь, нет! «Быть не может, они совсем не похожи, наверное, просто однофамильцы. И она ведь живет где-то здесь. Сейчас завернет в другой переулок.» Но она так и шла в одном направлении со мной. В итоге мы оказались у дома мисс Хелены Адамс.
   - Вы дочь Хелены? – Без замедлений воскликнул я.
   - Ну да! А вы значит тот самый, просаживающий свой талант в бедности, мистер Леви Честер? – она продолжала улыбаться, а я был ошарашен ее прямолинейности.
    Она открыла калитку и пошла к входной двери.
   - Мэри так вы все знали?
   - Да, знала, мама мне о вас давно все написала, да и позвонила рассказала где вы работаете, а мне стало интересно, и я решила заглянуть к вам! Я учусь во Франции, в педагогическим университете иностранных языков, специализируюсь на Английской и Французской литературе. И читать я очень люблю, кстати.
   Она чуть не вбежала в дом первая, а после нее и я. Поспешно подбегая к двери, встретила нас мисс Адамс.
   - Мэри, ты так долго. Здравствуйте мистер Честер.
   - Здравс… - Не успел я начать, как Мэри меня перебила.
   - О мама, привет, я так соскучилась, как ты тут без меня, мы с тобой два года не виделись, мне тебе столько всего нужно рассказать.
   Я решил не обращать внимания и пошел в свою комнату. Сегодняшний день, наверное, был для меня самый яркий за все время проживания на окраине Лондона.
   - О нет мистер Честер, даже не думаете. – Я остановился, - мама мы с Леви сегодня познакомились, он весьма хороший человек, я согласна с тобой.
   - Что? – я был в недоумении.
   - Вы должны отведать с нами, ведь за такое короткое время проживания с моей мамой, ты ни разу не захотел поужинать с ней, ты очень замкнут!
  -  «Ты? Мы перешли на ты» Вовсе нет, просто я привык есть в одиночестве, да и при том вы семья, давно не виделись, я не буду вам мешать.
  - Ой, да бросьте, вы теперь тоже как наша семья, переодевайтесь и спускайтесь. 
  - Нет, спасибо, я лучше поужинаю у себя. – Я стоял так же на лестнице и думал, как бы мне по-быстрому уйти в свою комнату.
  - Так Леви, прекращай отмахиваться от меня рукой, ответ «нет» не принимается, так что спускайся.
 «Вот это гонор, не такая уж она и невинная, как мне казалось»
    - Ладно, сейчас спущусь, - только бы они отстали.






   4

- О, мистер Честер! Садитесь, вы вовремя, я как раз приготовила ужин, смотрите как все вкусно выглядит. Кстати, во Франции я брала уроки домоводства, думаю в жизни пригодится. – Мэри неугомонно продолжала говорить. Я совсем не мог ее понять, это был, будто, другой человек, который начинал мне надоедать.
   Все действительно выглядело прекрасно и вкусно. Давно я так не ел.
   Мы все принялись за еду. Как не странно они молчали, я думал что мисс и миссис Адамс начнут говорить  без умолку, ведь все таки два года не виделись, но возможно, они смущались из-за меня.
    - Кстати Мэри, - неожиданно, с заметно натянутой улыбкой, начала мисс Адамс, - как там твой жених?
«Вот это ситуация, жених?!» подумал я.
   - Жених? О, мама прекрати, я думала тебе он совсем не нравится! Не делай вид, что тебе интересно, ведь ты только и ждешь, что мы расстанемся!
   Ситуация накалялась, я чувствовал себя лишним, все таки надо было есть у себя.
   - Мэри, зачем же ты так? За эти два года я бы хотела надеяться, что он изменился…
   - Он никогда не изменится… - будто с огорчением, едва слышно, произнесла она, - так ну хватит, хватит обо мне, - как ни в чем не бывало, вновь с улыбкой продолжала Мэри, - Леви!
   - Что? – от неожиданности у меня упала ложка.
   - Ха-ха, ну ты и забавный, сколько тебе?
Я почувствовал себя неловко, - девятнадцать, мне девятнадцать.
   - О, какой ты еще молодой.
   - А вам Мэри?
   - Вам? Давай-ка на ты! – Она вновь заулыбалась, - не очень то вежливо спрашивать девушку о таком. Возраст, какая разница?
   «Странная девица, не поймешь, что у нее в голове, я еще что-то про глаза говорил, сейчас в них была лишь насмешка»
   - Мэри, прекрати издеваться над мистером Честером, - вмешалась мисс Адамс
   - Я вовсе не издеваюсь мама, просто он очень милый и забавный, сразу вспоминаю себя в его годы!
«Себя? Так говорит, будто ей за тридцать»
   - Ну что ж, ладно, мне двадцать два года, учусь на третьем курсе, во Французском университете, как и говорила по изучению иностранных языков и литературы.
   - Ничего себе, - вырвалось у меня, - то есть я имел в виду похвально.
«Это же самый престижный университет во всем Париже»
   - Мистер Честер, Леви, расскажи мне про себя,  - продолжала Мэри
   - Рассказать… Что рассказать?!
   - Да все, ну или хотя бы половину, ты такой скрытный, что даже моя матушка про тебя ничего толком не знает, но я этого так не оставлю, хочу узнать тебя получше, так что прошу.
   - Ну я модельер…
   - Ну это я знаю, - перебив меня, произнесла Мэри, - ты из маленькой деревни, приехал сюда, чтобы стать выдающимся человеком, но у тебя ничего не выходит. Может, потому что ты, уже опустил руки! – Мэри сказала это так вяло, будто моя мечта, это что-то настолько скучное, что об этом и говорить не стоит.
   - Мэри! – грозно произнесла Хелена. Такой я ее еще никогда не видел. Улыбка сошла с ее лица.
   - Ничего мисс Адамс, да вы… то есть ты, права Мэри именно поэтому у меня ничего и не выходит… А хотя, может и из-за того, что я просто бездарен! – Я растерялся, но в тот момент, наверное, все же понимал, что она права, это мечта слишком высока для меня.
   - Как же так, ты сам в этом виноват, сидишь на месте, позабыв о своей мечте, - Мэри не умолкала, - выходит ты приехал из захолустья и посилился в другом захолустье, решив, что все твои мечты сразу же разбились о скалы, знаешь это глупо, нет жизни без трудностей! Потом, ты постепенно стал привыкать к другой бедности, прикрываясь тем, что тебя никуда не берут, а на самом деле ты сам этого уже не хочешь! – Она сказала это с таким порывов ярости или же целеустремленности добить меня, что я уже не мог терпеть.
    Я не ожидал такой поток ударов прямо в сердце, мне стало так плохо, от злости и ненависти к Мэри, или же от ее правдивых слов, но я не выдержал
   - Замолчи, - закричал я, - что ты можешь понимать!
Я встал из-за стола и хотел уйти
   - Как давно ты шил? – тихо и самоуверенно, но уже добрее спросила Мэри.
   Я помолчал, но после сказал едва слышно, - не твое дело!
Мисс Адамс так и сидела, но по ее лицу можно было сказать, что она встревожена.
   Я ушел к себе с мыслями, зачем же я вышел к ним. Хотя немного посидев на кровати, я осмотрел свою комнату, вид из окна, который напоминал помойку, и подумал «А ведь я уже и вправду смирился»
    Так я и уснул одетый, в раздумьях, слова Мэри не выходили у меня из головы.
    Проснувшись, мне на глаза сразу бросились нитки, лежавшие на столе, я так хотел их взять в руки, но от чего то боялся даже прикоснуться к ним.
   На часах семь утра, новый день, который ничего не сулит…


Когда я спускался, то случайно услышал разговор между Хеленой и Мэри
   - Мэри, прекрати так себя вести, ну зачем же ты докучаешь ему?
   - Вовсе не докучаю, мама мне просто интересно чего он добивается, вот и все
   - Мэри…
   - С добрым утром, - перебив мисс Адамс, не желая чтобы меня обсуждали.
   - Мистер Честер, с добрым утром, удачного вам дня.
Она толкнула Мэри локтем, наверное, что бы она тоже что-то сказала
   - Мистер Честер вы в библиотеку? – произнесла Мэри. Она была совсем, как вчера, при нашей первой встречи «Надо же какая она лицемерка, все-таки в людях я не разбираюсь»
   - Ну да, как всегда на работу, - уже выходя на улицу, холодно ответив ей желая понять, что не хочу больше с ней разговаривать.
Но она все так же сияла
   - Тогда я с вами!
   - Что? Со мной? Зачем это?
   - Ну я хочу почитать, при том, книги сдать. Дон Кихот, помните?!
   - Вы уже прочитали? – удивленно спросил я
   - Ну почти, в библиотеки, планировала дочитать второй том, там чуть-чуть.
По дороге на работу, она шла рядом со мной, периодически поглядывая на меня, да при том все время улыбаясь.
    Пол восьмого я пришел в библиотеку, Мэри забежала вперед меня, она вела себя так, будто вчера мне ничего и не говорила. Меня это раздражало.
   Дверь, как всегда, была уже с шести утра открыта, Мистер Долорес сидел на стуле с утренней газетой и ждал меня, выглядел он лучше чем обычно, хорошо одет, причесан, наверное, вчерашние слова его задели.
    - Хорошего утра тебе Леви-паренек! – дружелюбно, не отрываясь от газеты, произнес он
    - Хватит называть меня пареньком.
    - А по-моему, вам идет паренек! – с насмешкой сказала Мэри.
  «Черт, совсем забыл, что она здесь.»
   - Леви, это что та девчонка, которая тебя непонятно как назвала вчера? – шепотом, произнес Долорес.
 «Девчонка? Какая из нее девчонка?»
   - Неважно, вам уже пора
 Сторож засмеялся, - что же ладно, до свидания Мисс, до вечера  Леви.
   Мэри уже сидела за столом, на том же месте что и вчера, рядом с ней лежал первый том Дон Кихота, а она дочитывала второй.
   - Леви… – Неожиданно и робко начала Мэри, - Леви
   - Да, что?
   - Ты меня извини, если я вчера тебя обила!
   - Если? Ну ты даешь, - усмехаясь, воскликнул я
   - Ну я бы на такое не обиделась.
   - Что же проверим, - возмущенно начал я, - на какие деньги ты поступила во Французский колледж?
   - Ну, я умная, - с улыбкой продолжала Мэри.
   - Не правда, с поступлением туда туго, там все решается деньгами и статусом.
   - Это плохая история, - ее лицо переменилось, - не будем об этом!
«Странно, что в ней может быть плохого». Но я все же больше не стал задевать эту тему, хотя хотелось, ведь она вчера так безрассудно начала вмешиваться в мои проблемы, что сегодня, я мог запросто сделать то же самое, но почему то воздержался.

   Время шло, я вел себя уже более привычнее, чем вчера, спокойно работал, даже забыл что здесь Мэри. Но вспомнил, когда она подошла к полке за книгой и почти сразу же нашла, ту которую хотела. На меня она даже не смотрела. После села и вновь поспешно начала читать.
     - Леви дай мне ручку! – воскликнула она
     - Ручку?
     - Сразу запишу, что я взяла, а то потом опять забуду.
     - Вот на, - я решил сам подойти и отдать ей, хотелось посмотреть, что она читает. После того, как она записала, я поинтересовался, что написано на обложке «Гюстав Флобер – Госпожа Бовари»
   - Не читала разве?
   - Читала, просто я люблю эту книгу. А вот то, что ты ее читал очень подозрительно, как так? Я думала ты не любишь читать, ты ведь модельер, и кстати, ты вообще откуда знаешь о престижном французском колледже?
   - Ну про книги я знаю, потому что в библиотеки работаю, а про Колледж, по-моему, про него все знают!   
   - Допустим, но ты же не читаешь книги, мама говорила ты не любишь, – насмешливо возразила Мэри.
   - В школе проходил, - отрезал я
   - Как интересно, Дон Кихот это да, но вот то, что в школе проходят Госпожу Бовари? - с иронией продолжала она.
   - Неважно, от скуки прочитал, что первое попалось на глаза. – Я смутился. У этой девушки был ужасный дар, она заставляла людей чувствовать себя в неловкой положение.
   - Ну да, - она засмеялась.

   Еще один день она просидела в библиотеки, для меня она была очень странная и необычная,  свои каникулы тратит на укрытие в богом забытом помещении. Но все же, я будто был рад, что она находится рядом со мной.
Может быть, я даже ей завидовал, этой легкости и безмятежности, уверенности, мне этого очень не хватало.



5

   Лето шло,  день за днем она приходила ко мне на работу, сидела до самого закрытия, а после вместе со мной шла домой, обсуждая очередную книгу, но бывали такие моменты, когда мы просто разговаривали о жизни, чаще о моей, о своей она умалчивала. Мэри всегда мне твердила, чтобы я начал все заново, не сдавался, и показал хотя бы один свой эскиз не таким знаменитым домам мод, начал с чего то малого. Но я лишь молчал, наверное от того, что я хотел все и сразу. Приходя домой, я часто думал что-нибудь создать, но руки боялись дотянуться до ниток и швейного станка, полная комната ткани, мне казалось, что она уже запылилась. А я все говорил себе «Не сегодня, значит завтра» И так три недели подряд. Пол лета прошло незаметно.


   1 Августа.
   Для меня лето, было новой страницей,  чистым и свежим дыханием чего-то нового, того что может круто изменить мою жизнь, но все осталось как и прежде.  Приехав в Лондон, я ничего не изменил, а теперь вижу, что и не пытаюсь даже. Я чувствовал усталость, я устал от такой жизни…
   День был обычным, стояла жара, но в библиотеки было прохладно и ароматно пахло, как и всегда. Мэри. Прошел почти месяц, а она так и ходила со мной, каждый день, но сегодня ее не было. Вчера она ушла пораньше, где-то  в три часа, сказав, что ей надо поработать, ведь уже август, а это значит что 23 числа в понедельник она уедет во Францию, от этой мысли мне становилось очень грустно. А сегодня она и совсем не пришла.
   Почему то рабочий день для меня был очень скучным и будто пустым, хотя вроде бы и не отличался от остальных, когда Мэри была здесь, мы ведь молчали, она читала, я работал над книгами и тайком пытался создать хотя бы один эскиз. Бывало, в перерывах я глядел на нее, между нами была тишина, но все равно мне казалось, будто она освещала этот зал, наполненный книгами, а сейчас все казалось тусклым, и даже запах последних цветов, был не таким приятным.
   - На сегодня все кончилось, - выдохнув и потянувшись на стуле, громко сказал я.
   Я ждал сторожа, ходил по залу, между полками, читал название книг. Время было пол седьмого. Стол, за котором читала Мэри пустовал, я решил сесть за него. Это было идеальное место, свежий запах цветов и легкого теплого ветра. Читать здесь было и правда в одно удовольствие. В окне я увидел, как идет мистер  Долорес, после того моего высказывания, он всегда стал одеваться, да и выглядеть очень хорошо, почему то меня это смешило.
   - Доброго вечера Леви-паренек, - как всегда бодро и с улыбкой, входя в библиотеки, произнес сторож.
   - Здравствуйте, - выдыхая, сказал я, - вы опять называете меня пареньком?
   - Ну не мужиком же мне тебя называть, тебе всего-то 19, - смеясь, продолжал мистер Долорес.
 Меня это обидело, но к его манере разговаривать, я уже привык, так что обида сразу же прошла, - Ладно, я пошел, удачи вам.
   - А куда пропала Мэри?
   - Я не знаю, наверное, работает…
   - Ну передавай привет, пусть приходит еще
  «Интересно, а придет ли она еще»

   Второй день я шел без Мэри, и это был длинный и скучный путь, заходило солнце, все вроде и было как обычно, но не такое насыщенное, без Мэри мне стало пусто. Скамейка, на которой мы стали вместе сидеть, тоже пустовала, в этом районе почти никого не было, лишь один магазин.
    Я уже подходил к дому, когда увидел как из-за переулка выехала машина, из нее выбежала Мэри. Я удивился «С кем это она?» На месте водителя сидел мужчина, он тоже выбежал и поспешно схватил ее за руку. Высокий парень, лет двадцати пяти, со светлыми волосами, хорошим телосложением, но по его лицу было видно, что он зол. Я видел, как Мэри ему что-то говорила опустив голову, а он так и держал ее за руку.
    Всем своим телом я хотел пойти к ней, мне показалось, что он делает ей больно, но моя вторая сторона говорила, что лучше не лезть в чужие проблемы, но когда я увидел, как по щеке Мэри побежала слеза, во мне все перевернулась, но она все равно улыбалась, я подумал « Что происходит? Может все-таки не вмешиваться?» Но потом, он отпустил ее руку, улыбнулся и со всей силы ударил ее по лицу, она упала на траттуар, он продолжал ей что-то говорить с той же коварной и холодной улыбкой, а после положил руки в карман и спокойным шагом отправился к машине. Я был в шоке, не мог сдвинуться с места, мне стало так ужасно, я подобного никогда не видел. С таким холоднокровием ударить девушку.  Я потихоньку подошел к ней, после того, как он уехал. Мэри так же сидела и не шевелилась.
   - Мэри? – тихо произнес я.
Она поспешно вытерла слезы и подняла голову, - Леви, - затем встала, как ни в чем не бывала и весело сказала, - привет, ты уже пришел! Ох, уже же пол восьмого, извини сегодня опять не смогла прийти.
Она улыбалась, пряча слезы, ее щека была красной и немного распухшей, уже виднелся синяк. Я ужаснулся от этой сцены и не мог показать не одной эмоции, я будто замер
   - Это кто?
   - Где?
   - Был рядом с тобой?
   - А это, - она смутилась, - это мой жених.
   - Что? – я совсем забыл, что у нее есть жених
   -  А что такого? Он чудесный!
   - Чудесный?  Мэри ты серьезно? – я будто ожил и с возмущением возразил ей.
   - Конечно… - она помолчала, после переменившись в лице сказала, - ты все видел?
   - Да… прости… - я почувствовал себя ужасно, я видел то, чего не должен был.
   - Не говори мисс Адамс, не надо
  Я помолчал, - зачем ты с ним встречаешься?
   - Я люблю его
Она его любит? Я не понимал этого. Как же я раньше не замечал, ведь на ней появились синяки и вести она себя стала как-то странно. Наверняка, когда она только приехала в Лондон, она уже была вся избита.
   - Почему?
   - Что почему, - будто не понимая, спрашивала Мэри
   - Почему ты его любишь? За что… -  я не мог сдержать злость и непонимание. 
   - Не знаю, просто хочу быть рядом с ним. И он меня любит, -  Мэри подняла голову и улыбнулась
   - Любит? Мэри он бьет тебя! - чуть не в ярости, воскликнул я
   - Леви хватит! Не надо, ты ничего не знаешь… Хватит
Она развернулась и пошла домой, - только не говори маме, - повторила она.
    После нее зашел я, все было как обычно, она улыбалась, как ни в чем не бывала, а вот мисс Адамс, на ее лице была тревога, скорей всего она заметила ее, уже распухшую щеку.


    Мы поужинали все вместе, как обычно, но на этот раз царила тишина, Мэри пыталась разжечь обстановку, но все впустую.
   - Мэри, ты сегодня какая-то не такая, - начала мисс Адамс, в надежде, что она все расскажет.
   - О нет мама, просто я устала, - Мэри посмотрела на меня, - скоро во Францию, много работы.
   - А Роберт, он не приезжал в Лондон, - продолжала мисс Адамс
  Мэри опять посмотрела на меня, - нет.
Вновь тишина.
   - А кто это, Роберт, - поинтересовался я
 Мэри побледнела.
   - Это жених Мэри, - с натянутой улыбкой ответила мисс Адамс.
«Теперь все ясно, даже мать его боится…»
   - Извините, я пойду, сегодня устал, - я решил их оставить, видимо им есть о чем поговорить.
   - Конечно, приятных снов Леви, - будто почувствовав облегчения, задорно произнесла Мэри
Мисс Адамс промолчала.
   «Видно в их семье проблемы. Неужели Мэри такая глупая, что влюбилась в какого-то садиста, неужели ей нравится когда ее бьют, неужели ей охото быть не любимой» В моей голове были лишь эти мысли. Я лег на кровать и попытался заснуть. Уже сквозь сон в моей голове мелькнули мысли «Вот я бы никогда ее не ударил, только любил.» Неожиданно я открыл глаза. О чем я только думаю. Нет, я ведь не люблю ее, не могу, она странная и необычная, а после сегодняшнего, я вообще ее не понимаю. Да  у меня и своих проблем хватает. Теперь я точно устал.

   



6
 
 2 Августа. Снова жара.
   Вставать сегодня совсем не хотелось, работать не по назначению мне надоело, день изо дня одно и тоже. Рутина.
Когда я спустился Мэри меня уже ждала, увлеченная новой книгой.
   Мы пошли вместе, казалось все как и раньше, но все таки, она была уже другая, ведь ее жених приехал, она даже оглядывалась по сторонам, да и мне было не по себе, кошмар какой-то , не хотелось чтобы он меня побил, не за что.
   - Мэри, - я решил начать разговор, - уже август, ты уедешь как и хотела, или же что-то изменилось?
   - Нет, как и хотела, - улыбалась Мэри,- 23 августа. А ты Леви, так и будешь работать библиотекарем?
   - Не знаю, - с безразличием ответил я.
   - Ты боишься начать?
   - Да, - черт в слух сказал, а ведь не хотел.
   - Я помогу тебе, давай?
   - Нет, спасибо я сам
   - Зачем ты так, ведь я уеду ты и вовсе заблудишься здесь. Позволь мне помочь тебе.
    - Ну чем ты можешь мне помочь? – с раздражением спросил я.
    - Я прочитала сегодня в газете, что завтра в Лондоне состоится модных показ молодых  модельеров. Там будут знаменитые дизайнеры, модельеры из Парижа. Ты не должен упускать такой шанс.
    - Завтра? Ты думаешь я успею сделать эскизы, а потом их сшить?
    - Леви ты сможешь, я буду рядом, посмотри на меня, - она прислонила свои теплые руки к моему лицу, - все получится, просто поверь. Показ будет в семь вечера, мы вполне успеем, я буду помогать, чем смогу.
   Я смотрел на нее удивленно, - Мэри зачем тебе это?
    - Я хочу, чтобы ты не терял свой талант. Твои старые эскизы, прости но я их видела в библиотеки, мне очень понравилось. Да и ты сам, неужели не хочешь работать по назначению, где тот Леви, который только приехал в Лондон?
    - Даже не знаю, наверное Лондон его убил
   Я отвернулся от нее, и не знал, что мне дальше делать. Одна часть меня кричала, чтобы я немедленно взялся за работу, а вторую часть все уже давно устраивало.
   - Мэри, сколько эскизов надо сделать?
   - Семь
   - Что? – я резко повернулся, - семь, ты серьезно, да это невозможно!
   - Возможно, просто поверь, возьми и поверь. Ну а если не выйдет, то мы отправим их в другой модный дом. Леви выход всегда есть, лишь было бы рвение и стремление.
Она меня удивляла.
    - Ладно, давай попробуем.


   Весь день в библиотеки, я не вел счет, я делал новый дизайн, рисовал эскиз за эскизом, сначало ничего не получалось, какой то нелепый ужас, но она подсказывала, помогала, я постепенно стал чувствовать, будто свободу, с ней было все по-другому.
    Сам того не заметив, я создал дизайн 2 платьев, 2 костюмов и 3 комбинезонов, которые сейчас были как раз в моде, эти цвета прославляли самые выдающиеся модельеры и модные критики Парижа.
   Смотря на нее ко мне приходило вдохновение, я рисовал, было так легко и впервые просто.
   Не заметно настал вечер, в двери зашел мистер Долорес
   - Привет Леви, о Мэри ты тоже тут, - но я его даже не услышал
  Мэри подбежала к сторожу и тихо сказала, - Сегодня он начнет шить!
   - Да ты что, наконец-то, Мэри ты думаешь у него получится? - сторож был искренне рад за меня, это было удивительно.
   - Я сделала, все что нужно, дальше дело за ним
Мэри улыбнулась, подошла ко мне и тихо сказала, - Леви, я думаю хватит, теперь пойдем, создадим твои наряды.
   Я был так одержим творением коллекции, что выбежал быстрее из библиотеки, только чтобы не потерять вдохновения, время оставалось все меньше. Мэри еле успевала за мной.


Уже почти пол восьмого.
   Когда мы пришли домой, я быстро поднялся по лестнице в комнату, во мне разгорелся огонь вдохновения, я не заметил даже мисс Адамс, но Мэри ей все объяснила и побежала ко мне.
   Я ничего не видел и не слышал, лишь Мэри, как она светилась счастьем. Она видела, как я творил, перебирая ткань за тканью. Всю ночь работала моя швейная машина, периодически я лишь посматривал на уже спящую Мэри, я торопился, хотел сделать все быстрее, только бы она не ушла, только бы утро на начиналось, еще чуть чуть.

                * * *
  Восемь утра. Я закончил шить пол шестого и сразу же уснул, вся коллекция была готова.
  Когда Мэри проснулась она увидела все созданные мною наряды, она смотрела на них и восхищалась. Я открыл глаза
   - Леви, у тебя действительно талант, красота какая, бежевое удлиненное платье с прозрачным горлом, нежное открытое и легкое. Бело-черный комплект, бирюзовый жакет, удлиненная блюза оттенка сливы, боже все прекрасно!
  От ее слов, я ощутил уверенность, почему мне тоже стало так хорошо и спокойно на душе, я был счастлив.
   - Спасибо Мэри, - сквозь сон, произнес я
   - Что же, сегодня мы поедем в Лондон, ты готов?
   - Черт, сегодня, - я соскочил со стула, - ты уверена?
   - Я да, - она засмеялась, - а ты разве нет?
   - Не знаю, ох не знаю, - я начал ходить по комнате.
   - Ты очень нерешительный, - Мэри меня остановила, - сядь успокойся, нельзя просаживать такой талант, как у тебя, в бедных трущобах. Возьми себя в руки.
     После того как мы позавтракали, я доделывал свои наряды, стараясь усовершенствовать каждый такой индивидуальностью, чтобы не один критик не придрался, во мне проснулось что-то новое, что-то решительное, частичка Мэри. Время так быстро шло, и мне его очень не хватало.
     В одно мгновение мне попалось платье с прозрачным горлом бежевого цвета, то самое, эскиз которое я заготовил после встречи с Мэри, это платье ассоциируется с ней. Я не понимал, что же меня так привлекает в ней, она столько, как оказалось, сделала для меня, а я все сбит с толку, почему она меня так вдохновляет. Ее характер оставляет желать лучшего, но все же если не она, смог бы я все это сегодня создать. До сих пор не верю, что согласился на это!
    Я упаковал коллекцию, хорошо оделся, все таки Лондон. На первом этаже, когда я спустился, уже никого не было. Мэри и мисс Адамс ждали меня у ворот.
   - Леви не волнуйся, ты же не дилетант, - с улыбкой, пытаясь меня успокоить, говорила Хелена
   - Что ж спасибо, - я улыбнулся в ответ, - надеюсь, меня оценят
    На часах было пять.
   - Я и не знал, что у тебя есть машина, - удивленно воскликнул я
   - Ты еще много чего не знаешь. Ну что готов?
   - Давай просто поедем.
Она засмеялась, - трясешься, как маленький котенок, - просто выставка одежды.
   - Как у тебя все просто, - я лишь ухмыльнулся, пытаясь быть как она, легкой и уверенной, но это для меня было сложно.

Мисс Адамс пожелала мне удачи. Впереди я увидел, как бежит мистер Долорес, который сегодня официально закрыл библиотеку, надо же он тоже пришел меня поддержать. Странно, но я был счастлив.
   - Еле успел Леви. Черт, конечно я не хочу чтобы ты уезжал отсюда, где я библиотекаря найду, - он засмеялся, - но все таки, я желаю тебе удачи, пусть твоя мечта осуществится!
   - Спасибо мистер Долорес, - впервые я сказал ему что-то искренне.



                * * *
    Третье августа, мы приехали на Лондонский показ мод новых талантов. Время было пол седьмого, выставка почти началась, мы успели вовремя. На входе нас встретил выдающийся модельер Парижа Жан Поуль: высокий, стройный француз с причесанными назад каштановыми волосами, тонкими удлиненными усами и ярко зелеными глазами. Он был одет в кремовый костюм с завернутыми рукавами и в черных лаковых туфлях. Его взгляд, мог пронизывать всю твою душу. Он посмотрел на меня, затем на Мэри, и сказал
   - Вы тоже модельеры?
   - Нет месье, - начала Мэри, - лишь этот молодой человек
   - А молодой человек сам сказать может? – с высокомерием спросил Жан Поуль
Я растерялся
   - Простите, да я молодой модельер, приехал на выставку из окраины Лондона – Строуч Вест.
  Жан помолчал, а после сказал, - что же месьё …
   - Честер, Леви Честер
   - Месье Леви Честер,  проследуете за мной в мою студию.
Мы с Мэри поспешно пошли за ним. Я не ожидал сразу же встретить самого Жан Поуля, да при том, что он позовет меня в свою студию. Модный дом, который стоял в центре, был самым популярным, я ведь сюда первым делом пришел, когда только приехал в Лондон, но они меня даже не дослушали, чуть не вышвырнули. Да уж как жизнь поворачивается.
   Я зашел в большую студию Жан Поуля, столы с эскизами, манекены с готовыми нарядами, мини подиум, швейные машинки, куча разных тканей, для меня это был Рай.
   - Что же месье Леви, покажи мне свою коллекцию.
Я раскрыл упакованные наряды, и повешал их на вешалки, которые он мне дал.
Жан подошел поближе, не отрывая взгляд осмотрел их все, потом еще раз, а после сказал:
   - Жани, Элиза, Кортни, Мариа, Сони, Элуиза, Натали подойдите сюда.
В зал зашли семь высоких, красивых девушек, из них две с черными волосами, три с белокурыми, одна со светло-каштановыми и одна с рыжими волосами.
   - Девочки, оденьте все эти комплекты в примерочной на себя и выйдете к нам в студию.
Они без слов взяли наряды, которые им распределил Жан и ушли, мы подождали семь минут. Жан ничего не говорил.
  - Девочки, вы готовы? – спросил месье Поуль, - выходите
И по очереди на подиум в студии стали выходить одна за другой модели.
   Первая была Рыжая девушка на ней было бежевое платье, которое подходило, как мне показалось, только ей. После, две девушки с черными волосами, в разных комбинезонах, потом белокурые, одна в комбинезоне, а другая в белых брюках, бирюзовом жакете и с удлиненной майкой цвета неспелой вишни. Все модели были одеты в те наряды, которые подходили именно им «Вот что значит, выдающийся модельер»
   Жан смотрел на всех девушек, вернее на мои наряды, рассматривая каждый шов. После помолчал и сказал
   - Месье Леви, вы бы не хотели стать моим помошником?
Я был поражен, может все это сон, или мне послышалось?
   - Месье, - повторил Жан
   - Вы говорите серьезно, - улыбаясь, спросил я
   - Конечно, в ваших нарядах есть та изюминка, которой мне так не хватало, у вас блестящее будущее! Хочу с вами поработать, – Жан улыбнулся мне в ответ
   - Конечно да, я рад… я-я согласен… с-спасибо вам Месье Поуль, - от радости я начал заикаться, а после вовсе кинулся ему на шею
   - Что вы, что вы, - немного отталкивая меня говорил Жан, - вам спасибо, таких талантов, как вы тяжело найти, эту коллекцию я оставлю здесь в Лондоне. После показа, то есть Восьмого Августа, я уезжаю в Париж, вы должны поехать со мной? Готовы?
    - Конечно, - без раздумий ответил я
    - Хорошо, тогда вы собирайтесь потихоньку. Дайте мне ваш номер, я позвоню вам седьмого числа.
 Я  написал на бумажке, которую поспешно достала Мэри из своей сумки, номер телефона и дал ему. Я был счастлив, бросился на Мэри, обнял ее
   - Спасибо Мэри
Она продолжала улыбаться, в ее глазах дрожали слезинки.






7

   6 Августа.
   С показа прошло три дня, а я все никак не могу отойти от слов Жана. За эти дни многое изменилось, случилось. Мы с Мэри толком не виделись, видимо она была с Робертом. В тот день, 3 августа, дома нас встретили мисс Адамс и мистер Долорес. Мы отметили мой успех, я благодарил Мэри. Эти люди оказались такими радушными. А вот четвертого с утра ее уже не было, в библиотеку я больше не ходил, только чтобы уволиться. Мне очень хотелось до отъезда поговорить с Мэри, но видно она ночевала у Роберта.

  Жан позвонил еще вчера, сказав, что утром седьмого мы улетаем во Францию. Лето было в этом году самым насыщенным за все время моей жизни. Вначале, я был подавлен, огорчен тем, что так и проживу в нищете, буду недооцененным талантом. Работал в библиотеки и потихоньку даже свыкся с этой жизнью, думая что так и останусь тут, буду работать, жить не чувствуя насыщения, не чувствуя радости, а зная, что просто надо. Но когда приехала Мэри, все изменилось. Мне было жалко, что она так и продолжала встречаться с Робертом.

    Странно август. Я потихоньку стал замечать светлячков, ведь они всегда здесь летали, все лето на этой тихой улице полной деревьев и зелени, и в том лесу неподалеку, всегда по ночам летали светлячки, будто указывая мне путь, в мое будущие, а я и не замечал, ничего не замечал, видел лишь пустоту, а теперь мне кажется, что Мэри и сама была светлячком.
    Последняя ночь в этом доме, в этой местности, хочу пойти в этот небольшой лес, где мерцают светлячки. Я тепло оделся, на часах было одиннадцать вечера. В гостиной никого, свет уже выключен. Я тихо вышел из дома, стараясь не разбудить мисс Адамс.
   На улице чувствуется уже осень, пахнет так свежо и так спокойно. Тропинка вела в лес, странно, только сейчас я стал замечать все то, что меня окружает. Магазины, лес, поле, неподалеку море. В лесу пахло свежестью, мало птиц пело от ночной прохлады, а там вдалеке виднелась целая стая мерцающий огней, звездное ясное небо, луна. Я почувствовал, что мне так грустно, грустно уезжать отсюда, от людей, к которым я так привык, которые были добры ко мне, хотя возможно я был не так добр к ним. И от Мэри, расстаться с Мэри навсегда, эта мысль меня пугала и огорчала, неужели она останется с этим ничтожеством, и будет всю жизнь несчастна…
   Вдалеке виднелся силуэт, я пошел вперед, дальше в лес. Девушка.
   - Мэри!?
  Она повернулась, окруженная светлячками, она и вправду была похожа на светлячка, вся яркая, нежная, будто искрилась
   - Леви, ты чего тут делаешь? Поздно ведь
Я засмеялся, - это я должен тебя спросить, почему я всегда встречаю тебя в таких уютных и свободных местах?!
   - Ты завтра уезжаешь? – с отчаяньем, но скрывая это улыбкой спросила Мэри
   - Да.
   Она улыбалась, но ее глаза… Все таки тогда я был прав, она как открытая книга, все написано в ее голубых глазах.
   - Ты уедешь в Париж с ним? - Поспешно спросил я
   - Да
   - Зачем ты принуждаешь себя?
   - Ты вовсе ничего не знаешь Леви, я не принуждаю себя.
Я схватил ее за руку, - Мэри опять синяк? Не принуждаешь говоришь? Тогда скажи почему?
   - Это долгая история
   - Так расскажи, ведь больше возможности не будет…
Она подняла голову и посмотрела на светлячков, которые кружили над ней.
   - Все в моей жизни очень сложно Леви, - Мэри не отрывала взгляд от них, - я родилась здесь, я очень любила читать, я сочиняла стихи, писала романы, они даже издавались в Лондоне, и я замахнулась на Французский колледж, но даже талант не поможет туда поступить, как я после поняла. Приехав в Париж, я пришла в университет, но даже не смогла подать документы из-за моего вида, я была бедна в то время, я выбежала из колледжа вся в слезах, решила все бросить, уехать обратно и тут подошел Роберт. Он был добр и искренен, я сразу же влюбилась, он сказал, что поможет мне поступить сюда, я обрадовалась, как оказалось он был сыном декана.  Мы стали встречаться, вместе учиться, все было прекрасно, как в книгах. Он сделал мне предложение, мы обручились, но постепенно он стал холоден, с каждым разом все хуже и хуже, пока не перешел черту и не показал своего истинного лица. Он стал меня ревновать, после избивать. Главное сначала, при встрече даже с моей мамой он был добр, но после и с ней стал холоден, она знала, что он со мной делает, твердила мне, чтобы я бежала, рассталась с ним. Я и хотела, но он меня связал с собой. Говорил, что он мне все дал, что меня вышвырнут из Университета, что я полностью зависима от него, мне сначала было страшно, но после я поняла, что в душе он все тот же Роберт, которого я полюбила, у него есть я и больше никого, отцу нет дела до него. Ему одиноко Леви. Я люблю его и не могу бросить…
   - Не можешь… Мэри он не любит тебя, ты же догадываешься, что он тебе скорей всего еще и изменяет, оставь все это… Это лишь твои мечты, того Роберта уже нет…
   - Не могу Леви, не могу, - едва слышно, повторяла Мэри
   - Или не хочешь?
   - Я люблю Роберта!
   - Ты и сама в это не веришь, может когда-то любила, но сейчас.
 Мэри хотела заплакать, но сдержала слезы.
   - Леви, мы похожи ты и я, у нас общее начало, именно поэтому я и хотела тебе помочь, мне в свое время никто, увы, не помог.
   - Спасибо Мэри ведь именно из-за тебя я решился, если бы не ты, что бы со мной стало я не знаю.
 Она молчала, а мне так хотелось поддержать ее, открыть глаза, так как она открыла их мне. Но она ничего не слышала, я знал, что она его любила. Возможно, когда-то и он ее любил, но теперь.
Мэри не понимала, что больше она ему не интересна, она нужна лишь, как зверек, после замужества, я уверен, что он будет ее запирать, а сам ходить и изменять. Я не мог до нее достучаться, не мог помочь понять всей ситуации.
      Небо заполнялось тучами, казалось, что сейчас пойдет дождь, она стояла и смотрела на меня своими большими глазами, полными слез, я понял, что она хочет быть любимой, и ждет от Роберта вновь любви, но этого не случится. Она думает, если он стал ее бить, значит она виновата, ей кажется, что во всем он прав. Мэри всего лишь ослеплена той любовью, которая была при их первой встречи. Я восхищался ее решительностью, легкостью, свободой, но на самом деле слеп был я. Ей так охото, чтобы кто-то заметил, что она под маской, чтобы хоть кто-то понял, что у нее творится на душе…
   «Что мне больше всего в ней нравилось? Улыбка, глаза, волосы, голос, ее румяные щеки? Даже не знаю, в то время я ничего не помнил, ничего не понимал. Я слышал лишь шум дождя, видел ее яркие голубые глаза и мерцание, чистое, красивое и светлое мерцание светлячков.»
   - Мэри, я люблю тебя, почувствуй любовь от меня, - не выдержав, сказал я этой августовской ночи, наполненной шумом дождя, отблесками летающих огоньков и теплом, которое я все так же чувствовал.
 Она заплакала и опустила голову
   - Мы встретимся во Франции, не завтра, так двадцать третьего, не двадцать третьего, так когда-нибудь, но мы встретимся, просто верь мне, - я хотел еще раз посмотреть в ее глаза, я понял, что я в них тону, хотя я утонул в них еще в тот день, когда она вошла ко мне в библиотеку и будто летний ветер пролетела возле меня.
   Она подняла голову, будто услышала мои мысли.
   - Я разберусь с Робертом, если смогу. Каждый раз, как только я пыталась уйти, он либо бьет, либо чуть не в слезах просит не бросать его…
    Дождь пошел еще сильнее. А я бы так хотел чтобы этот дождь смыл всю грязь, которая была на Мэри.




8

   Утро. 7 Августа.
 Вот и пришло время начать все заново. Все мои друзья пришли попрощаться со мной, Жан прислал машину, а сам ждал в аэропорту. Мисс Адамс, плакала и желала удачи, мистер Долорес улыбался, но был расстроен, и Мэри, вчерашний разговор, лишь сегодня я понял, что действительно хочу изменить жизнь Мэри, как она изменила мою.
   - Мисс Адамс, - скажите, в чем счастье? – игриво спросил я Мэри
   - Счастье? Я думаю, счастье в горячем какао в ненастный день!
   - Мэри давай попробуем найти счастье вместе? – Наконец я это сказал.
   - Давай, - она, как всегда улыбалась, но сейчас той улыбкой, которую я так долго ждал – искренней.
   Я сел в машину, и в последний раз посмотрел на этот район, пропитанный бедностью, но наполненный добром.
   Мне стало жалко, что я не увижу светлячков. В Париже, мне уже будет не до этого, да и таких открытых, наполненных свежестью и зеленью районов, там нет. Смогу ли я еще раз увидеть чистое сияние светлячков? Окунуться в простые размышления и вдохнуть свежий воздух, как здесь. Мне бы хотелось, но жизнь решает все за нас, теперь я это понял.
   Я хочу, чтобы Мэри оставила свои пустые надежды, а я буду ее ждать.
   Я Леви Честер, мне девятнадцать, я будущий модельер, влюблен в Мари Адамс, которой двадцать два года, она великий писатель, хоть пока этого и не понимает, но однажды о ней узнает весь мир.

   Это лето стало для меня частью совершенно другой истории, которую я начал писать еще в юности, я не смог ее продолжить, так как сбился с пути, но благодаря сиянию Мэри, ее самоуверенности и рвению, я начал, или же продолжил свою истинную жизнь. Для меня Мэри была из тех, кто дарит счастья, уверенность, надежду и веру другим, оставаясь при этом несчастной. Для меня Мэри - чистое мерцание светлячков.
                Конец.
               

                Мерцание Светлячков.