Весна зимы хужей

Валентин Валевский
«Весна зимы хужей»

                                   пародия на стихотворение
                              автора Григория Липеца «Зима»
                            http://www.stihi.ru/2015/06/01/5869

                            «Зимою, как всегда, крестьянин торжествует:
                             в колхозе нет работ - сиди, мужик, и квась.»;
                            «Весна - зимы хужей»;
                            «А летом - вааще: окучка да прополка.
                            Заначка есть в сенцах»;
                            «Эх, квасил бы сидел я с самого утра!»

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Причиной для написания данной пародии послужила
некачественно раскрытая тема произведения, а также
не к месту использованные вульгаризмы, к примеру,
такие как «хужей», «вааще» и др., что на качественном
уровне сильно ослабляет произведение, учитывая (!!!)
неуместно использованную автором строку из романа
в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», сравните:

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя»
А. С. Пушкин, «Евгений Онегин», Глава пятая, II
https://ilibrary.ru/text/436/p.6/index.html

«Зимою, как всегда, крестьянин торжествует»
Григорий Липец, «Зима»

Поскольку «Евгения Онегина» А. С. Пушкина
все проходили по школьной программе, вряд ли
подобное сходство строк могло быть случайным.
Так как сам автор изначально разместил свое
произведение в разделе «Пейзажная лирика»,
не охарактеризовав его как сатирическое, то
смею сказать, что до пейзажной лирики это
произведение явно не дотягивает. Увы и ах…

Персонаж пародии к кому-либо не относится,
является художественным образом ее сюжета.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

(собирательный образ по теме цитат)

Аграрной лирой я досель восторжествлён,
пейзаж колхозный мне градского дорожей,
дороже вояжей, пущай и не сезон,
«весна зимы хужей», хужее* падежей…

А летом — вон ужо какое там кино:
заначка от родни — как фига напоказ,
ваще... же мне завсяк дражее всех воно,
что нонче за душой припрячено от глаз.

И не упомнит хто теперь о трудоднях? —
По осени зима не так грошом щедра,
а трудодни мои висят на бутылях,
невыпитые мной вчерась ещё с утра.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*  подражая произведению автора, я также использовал
в моей пародии многочисленные просторечные слова и
выражения (вульгаризмы) для придания сатирического
эффекта, к  примеру, слово «хто» вместо «кто», «хужее»
вместо «хуже», «дорожей» вместо «дороже», «завсяк»
вместо «всегда» и т. д. Также в моей пародии обыграна
нелепость самого лексикона, использованного автором
в его лирическом произведении.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

© Copyright: Валентин Валевский, 2020, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №120032807887