Грустная история со счастливым финалом...

Александр Игнатенко 2
Я поведаю эту, на мой взгляд, поучительную историю,которая случилась с женой моего приятеля,дамой бальзаковского возраста,по имени и отчеству Мария Петровна,а в дальнейшем для краткости просто Мария или Маша,внезапно решившая помолодеть хотя бы внешне, лет эдак десять-пятнадцать.Не знаю,продиктовано было это решение желанием подогреть несколько поостывшие к ней чувства своего мужа,сменить его на нового,завести любовника или извечным  стремлением женщин к совершенству,но как бы то ни было,клюнула она на зазывающую рекламу в местных СМИ,восхваляющую изумительное мастерство приехавшего из Израиля Хаима Шаевича Либермана, врача-косметолога,профессора,творящего настоящие чудеса по превращению старых мегер в юных дев,а сопливых дурнушек в соблазнительных красавиц.
Клюнула и пошла на прием к этому заезжему светиле.Надо сказать,что в клинике,где он практиковал наездами,главным врачом была теперь уже тоже иностранка,грузинка по национальности,Манана Рухадзе, которая при виде новой пациентки пришла в восторг и вместе с другими сотрудниками,включая работников регистратуры, стали наперебой обещать разительные и чудесные перемены на лице моей героини,на котором неумолимое время оставило, казалось бы, неизгладимые и совсем не красящие его следы.

Поверив главным образом по кавказки красочным увещеваниям главного врача,Мария не без робости вступила в кабинет своего предполагаемого спасителя.Внешностью он нисколько не походил на библейского Спасителя,являвшего разные чудеса народу древнего Израиля,а скорее чем-то смахивал на одного из Апостолов,предавшего своего Учителя всего за тридцать серебренников.Она,хотя и не читала Евангелия,все-таки подспудно почувствовала неладное,но отступать было поздно и поэтому безропотно согласилась на оперативное вмешательство.Профессор удовлетворенно потер короткопалые волосатые руки,сказал что-то переводчице на иврите или идиш,  та уже по русски назначил день и час будущей операции и обозначил сумму,значительно превышающую гонорар Иуды Искариота.

Неделю Мария Петровна провела в тоске, ожидании чуда и почти без сна.А во сне она видела себя то неписанной красавицей,то изуродованной страшными шрамами старухой,а в перерыве между этими видениями являлся умывающий руки под струей из фонтана Понтий Пилат в белом плаще с кровавым подбоем
В конце концов взошла Мария на операционный стол,как на Голгофу, и слышался ей сквозь сон наркотический тысячеголосый рев толпы:
-Распни ее,распни!!!
Когда очнулась,то увидела в поднесенном ей зеркале лишь белую марлевую маску с черными прорезями для глаз и рта,налепленную на лицо ее.И был плач и скрежет зубовный,но утешена была она речами ласковыми и посулами льстивыми  врача главного:
-Иди и не лей слез понапрасну.Через семь дней и ночей,снимем  пелена твои и явишь миру лицо свое,краше которого не будет ни у одной девы под небом града сего.

Неделю провела Мария в тревожном ожидании,а когда пришла в клинику,встретили ее ласково,а главврач вежливо попросила в операционную и уложила на стол.
-А профессор как же?
-Уехал,но скоро вернется.Не беспокойтесь,милая,все будет хорошо,-сказала Манана,сдирая  маску с лица Марии.
-Было больно,но еще больнее стало,когда взглянула в зеркало:на нее смотрело чудовищно опухшее рыло с щелками вместо глаз,к тому же трупно-зеленоватого цвета.Мария даже заплакать не смогла,а только жалобно замычала,как телец перед закланием.
Манана же наоборот пришла в телячий восторг и, отступив шаг назад,стала по кавказски цветисто уверять несчастную Машу,что все прекрасно и даже лучше чем ожидалось.В заключении вручила Марии банку с мазью ядовито-желтого цвета за баснословную цену,посоветовала мазать лицо три раза в день и по прежнему очень вежливо выпроводила из клиники,пригласив явиться еще через неделю.

И она мазала точно по инструкции три раза в день и припухлость лица  несколько уменьшилась к концу первой недели,а к концу второй исчезла совсем.Казалось бы,живи да радуйся.Но нет!Хотя лицо и значительно похудело,но левое ухо оказалось ниже правого,а правый глаз значительно больше левого и к тому  же принял почти вертикальное положение,нижнее веко вывернулось, и глаз принял какое-то зловещее выражение.
С выражением лица еще более зловещим она направилась в клинику.Увидев окаянное лицо Марии,медперсонал окаменел от ужаса.Только главный врач не растерялась и с радостным возгласом:
-Пришла наша красавица!А мы уж заждались!-С этими словами увела разрыдавшуюся Марию в свой кабинет.
Здесь она крепко ухватив Марию за плечи стала стала пристально вглядываться в ее лицо.
-Вай,вай!И чего плачешь,девушка?Такая красавица и плачешь!Все ведь отлично.
-А глаз,а уши?-продолжая рыдать, вопрошала Мария.
-Ничего,ничего.Осталось кое-что подправить, снять швы и хоть сейчас замуж.
-Я замужем,-порывисто всхлипывая,заявила Мария.
-Вот и хорошо-больше любить будет.А пока ложись на кушетку,я позову доктора и он займется тобой.
-Тот же доктор?
-Нет,тот еще не приехал,а этот в прошлый раз ассистировал ему.Тоже отличный хирург,не сомневайся.

Следующий оператор,мужчина средних лет уже славянской внешности,без лишних слов приступил к делу.На этот раз обошлось без наркоза.Было очень больно,но Мария терпела,понимая,что назад пути нет.С залепленным пластырем глазом и швами за ушами она с трудом поднялась и спросив дату следующего визита, ушла,гонимая в спину ветром.Предстоял,по словам,этого эскулапа,последний визит для снятия швов и заключительных мелких процедур.
-И тогда дело будет в шляпе,-несколько грубовато заключил он.
Страшно медленно тянулись дни,полные сомнений и надежд на благоприятный исход.Но он все-таки наступил, и вот Мария опять предстала пред черные,как кавказские ночи,очи главного врача.
-Вай!- воскликнула она и с восхищением всплеснула руками,будто увидела девятое чудо света.-Какая красавица!Сейчас снимем швы и все женщины будут вам завидовать.
В процедурной после снятия повязки с глаза и снятия швов она было попробовала выразить свое восхищение,но получилось не очень  убедительно.Даже не извинившись,покинула кабинет и вернулась уже с подмогой  в виде прежнего хирурга со славянской внешностью,видимо опасаясь насилия над своим лицом со стороны разъяренной пациентки.Мария,увидев свое отражение в зеркале,превратилась в настоящею фурию,чему способствовали уши,хотя теперь уже и приняли нормальное положение на голове,но были отвратительно оттопырены .Но главное-глаз!Это уже был не глаз, а щелочка,через которую нельзя было не только смотреть,но и подглядывать.

Доктор славянин вовремя встал грудью между Марией и своей кавказской коллегой в тот момент,когда первая готова была уже своими когтями вцепиться в ее лицо.
-Спокойно,больная,-сказал он,будто перед ним была пациентка психиатрической больницы во время припадка.-Оснований для беспокойства нет.На глазу у вас обыкновенный послеоперационный отек-это быстро пройдет.И с ушами разберемся,не волнуйтесь.Ложитесь,я вас посмотрю.Мария покорно легла,немного успокоившись.Доктор немного поковырял в глазу и опять залепил его пластырем,а уши не тронул,заверив,что если она будет регулярно закапывать в них выписанное им лекарство,то к следующему визиту через неделю и уши, и глаз будут в прекрасном состоянии.
-А профессор где?Я хочу его видеть.Ведь он делал мне первую операцию,-спросила Мария со зловещими нотками в голосе.
Он  у себя на родине,в Земле Обетованной- к вашему приходу прибудет.
Мария,опять распалившись,заявила,что если с приездом профессора и с его помощью  ее лицо не будет приведено в надлежащий порядок.то она будет жаловаться во все инстанции,и в конце концов закроет их лавочку,где только уродуют людей.А,подумав,добавила:
-И если этот лжепрофессор опять с ее лицом что-нибудь выкинет,то из Земли Обетованной с ее помощью переместится в сырую землю на местном кладбище.
Бедные эскулапы настолько испугались этих ее слов,что поминутно и льстиво ее увещевая,под руки проводили ее до самого выхода и даже ручками помахали вслед.

У читателя может сложиться мнение,что наиболее пострадавшим лицом в этой истории является Мария.По моему мнению,больше всего пострадал муж Марии и мой старинный друг Михаил.Это его деньгами,которые он долгие годы копил в Сбербанке,была затеяна эта авантюра с пластической операцией,это он,а не незадачливые врачи выслушали львиную долю проклятий на собственные головы,это он был обвинен в том 
,что подвигнул ее на этот опрометчивый поступок,не говоря уже о подлом равнодушии,с которым выслушивал ее жалобы.Этим своим поведением она подтвердила мою давнюю догадку,что женщины за немногим исключением всю вину за свои неурядицы и даже за собственные супружеские измены валят на мужей.В результат они приобретают комплекс неполноценности и в конце концов становятся действительно неполноценными не только в душевной,но и,что еще больше усугубляет ситуацию,в интимной сфере.
В таком или очень близком к этому состоянию я встретил своего друга.Вид его был ужасен.Когда-то знал его упитанным,с румянцем во всю щеку и копной черных волос на голове балагуром и весельчаком.Теперь передо мной стоял унылый, тощий, с впалыми щеками седовласый доходяга.

Увидев его в таком плачевном состоянии и узнав в чем была ее причина,я немедленно затащил его ближайшее кафе,где первым делом заставил его выпить большую рюмку водки и хорошенько закусить.Хорошенько прожевав пищу и выпив дополнительно еще водки,он преобразился и стал уже не так отдаленно походить на моего друга,каким знал его много лет.
-Спасибо,друг,-сказал он.Я уже совсем было отчаялся,но вот встретился ты,и у меня появилась надежда.Скажи,что ты мне посоветуешь делать теперь.Домой я боюсь идти-моя сожрет меня с потрохами.
-Главное,не отчаивайся.Выход есть из любых ситуаций.Жалко,конечно,что она пошла к "варягам"и к тому же с ними рассорилась.Среди этих заезжих знаменитостей полно бессовестных жуликов.Нужно искать других,отечественных.
-Жуликов,-испуганно спросил мой друг.
-Нет,порядочных.Таковые еще в нашем отечестве не перевелись.
-И где таковые сейчас водятся.Что-то не верится.К тому же денег у меня на них,наверное,не хватит.
-О деньгах не беспокойся.Часть мы вытащим из тех знахарей,что накосячили, и, если надо,через суд.Это я беру на себя.Я ведь юрист,как ты знаешь.А если этой суммы не хватит,то недостающую часть опять же займу тебе я.
Мой друг просиял и полез целоваться-видно водка подействовала.
Я немного отшатнулся и сказал в раздумье:
-Теперь остается разыскать того самого порядочного доктора,что возьмется исправить положение.

После недолгих размышлений я продолжил:
-Задача нелегкая,но чисто теоретически выполнимая.
Я сделал несколько звонков по мобильнику своим хорошим и знающим знакомым.
-Вот и отлично,-сказал я удовлетворенно,выслушав их советы,-источники сообщают,что сравнительно недавно открылась,но уже заслуженно пользуется прекрасной репутацией,благодаря своими врачами,хотя и отечественного розлива,косметическая клиника "Елизаветинская".Так что советую твоей супруге обратиться туда,а я навещу этого семита,что так бесчеловечно обошелся с ней, и вытяну из него все деньги,которые он незаконно вытянул из тебя, плюс штраф,и это будет моим гонораром.
Мы расстались,довольные друг другом.Ровно неделю я выбивал деньги из еврейского целителя, главного врача кавказской национальности, доктора славянина,и выбил,причем в тройном размере,поскольку участвовали они в этой афере трое.Эта операция по отъему денег испортила мне много крови,но я остался доволен,как и мой друг,которого перестала пилить жена,и он вновь воспылал к ней былой страстью,поскольку очередная  операция была сделана очень удачно.Встретив ее однажды очень похорошевшую и помолодевшую лет на пятнадцать,я даже предпринял попытку приударить за ней и не без определенного успеха,да простит мне мой друг.
Впрочем, это уже совсем другая история.