Однажды в Понедельник - фантастический реализм

Алёна Владимировна Иванова
Опубликовано - 16 ноября 2019

В одном провинциальном городе Н была больница. И больница эта была не простая, а психиатрическая. Новым врачем в нее на практику поступила одна дама лет 30-ти от роду, звали ее Галина Петровна Маг.


Галина Петровна Маг имела смирный характер и острый ум, любила хризантемы и игру в волейбол. Закончила она питерский ВУЗ им. Бехтерева и была отличной кухаркой. Приехала она в город неожиданно по распределению сверху и никто о ней толком правды не знал, кроме главврача. А правда заключалась в том, что она была экстрасенсом и служила в КГБ. И направили ее сюда с определенным заданием, вообщем служить Родине. Главврач Всеволод Петрович Служивый назначил для нее первое испытание, а именно "просканировать", как выражались на психиатрическом сленге троих больных людей. Для этого он вызвал к себе в кабинет Галину Петровну и в ожидании когда приведут пациентов начал рассказывать ей о сути дела.

Первым привели мужчину лет 60-ти с явновыраженным старческим слабоумием. Галина Петровна сразу отметила про себя, что этот человек и в юности не блистал умственными способностями и, бывало выпивал. К сожалению Галины Петровны, человек этот был больше похож на животное, чем на разумное и высокодуховное существо. Аура его напоминала красный сгусток энергии, похожей на пластилин, что уже говорило о его плачевном зверином состоянии. Он то бросался в агрессию, то начинал без причины хвалить себя или жалеть, что один из его сокамерников украл у него пищащую резиновую утку, которую он берег больше жизни. Как она у него появилась никто уже и не помнил, но старик (коими сейчас считаются люди лет 60 или 65) говорил, что утка ему дорога, потому что напоминает о квартире, которой он владел. Этот человек был полностью погружен в материализм и даже в юности признавал лишь материальные наслаждения. Галина Петровна заметила на латыни, что этот человек в следующей жизни скорее всего станет собакой, т.к. все паттерны этому соответствовали. Главврачь легонько кивнул.


Ни пациент, ни медсестры, ни санитары не знали латыни, для их ума этот язык был слишком сложен и смешон на слух. Обычное времяприпровождение медперсонала заключалось в том, чтобы изводить больных, раболепствовать перед начальством, в тайне ненавидя его, сплетничать и копаться в телефоне.В просвещенном обществе данного времени царила аристократия, то есть народ был послушным слугой, а правила всем элита КГБ.


Ввели второго пациента. Это была женщина лет 50-ти с явной параноидальной шизофренией. Боясь врачей и скрытых камер, коими были напичканы все помещения государственного характера (к коим нормальный человек уже давно привык) она начала разговаривать сама с собой неся какой-то бред, который человек со здоровой психикой воспроизвести не сможет. Она начала проявлять агрессию к Галине Петровне, но амбалы-санитары быстро ее усмирили, а медсестра с ловкостью мартышки вколола ей волшебный успокоительный укол. Галина Петровна опять с сожалением заметила главврачу, что пациентка превращается в обезьяну.


Третьей была бывшая медсестра с биполярным расстройством и манией величия. Она пыталась подражать врачам мимикой и жестами, повторяла коверкая латынь, впрочем не понимая о чем она собственно говорит и вспоминала, как она в психо-неврологическом диспансере воровала государственные хлеб и кефир, предназначавшиеся для пациентов.


Галина Петровна тихо кивнула главврачу и он приказал всем оставить их на едине. Уже по-русски Галина Петровна провозгласила печальный вердикт - деградация общества во всех ее проявлениях, все больше больных людей.


"Делайте ваше дело Всеволод Петрович, делайте ваше дело".



Написано в 2018 г.