Счастливой Грете

Владимир Ленмарович Тимофеев
     Милая Грета! Я обращаюсь к Тебе, поскольку не знаю членов Твоей команды. Поэтому прошу все, что в моем обращении придется Тебе по нраву, принимай на свой счет. А все остальное передай тем, кто стоит у Тебя за спиной.

     Ты отважно обратилась ко всем взрослым людям, категорично обвинив их в краже Твоего «детства». Осталось, правда, неизвестным, где Ты его провела – в Ираке во время войны или в Ливии под атаками самолетов Швеции, среди умирающих от голода детей в Сомали и Эфиопии, на полях опийного мака в Афганистане или на севере Лапландии, где зимой так не хватает солнца. Но это не главное. Главное, что весь мир, если и не согласился с Тобой, то  особенно и не возражал.

     Да и как можно возражать, когда ущерб, наносимый сжиганием угля, нефти, газа, атомными электростанциями всему живому на Земле виден невооруженным глазом.

     Многие не верили, что Тебе удастся добиться коренного перелома в энергетической политике.

     И тут внезапно возник коронавирус! Последствия его появления подтвердили, что экосистему планеты еще можно спасти.

     Не загрязняют воздух самолеты, а на взлетных полосах появились дикие кабаны и птичьи гнезда.

     Резко сократилось использование автомобилей, и в городах стало легче дышать.

     Гигантские морские лайнеры замерли в портах и уже не сбрасывают нечистоты в мировой океан. В каналах Венеции вновь резвятся дельфины.

     Прекращено производство новых автомобилей, самолетов и локомотивов, удобрений и химических реагентов. Остановились тысячи заводов и фабрик. А люди сидят по домам (у кого они есть) и больше не мусорят на улицах и площадях.

     Пока еще вольготно разъезжают кареты скорой помощи, да дымящие крематории перешли на круглосуточный режим работы. Но это ненадолго. Года через два-три и они остановятся. Так же как и угольные шахты, буровые установки. Атомные электростанции тоже готовятся к остановке, так как, если персонал неожиданно перестанет приходить на работу, произойдут чудовищные катастрофы.


     И теперь мне хотелось бы увидеть Твое улыбающееся лицо. Лицо ребенка, которому возвращают счастливое детство.