Любимый мой!

Лидия Мнацаканова
РАЗГОВОР В ПИСЬМАХ

Любимый мой,
все поезда к тебе
идут в обратном направленье.
Ах, рельсы, одолжите мне
свое железное терпенье

Любимый мой!
Ты – мой чудесный лес.
Ты – мое солнце
и моя прохлада.
Объятие твоё
с чела снимает стресс.
Грех большего желать,
да и не надо

Нас повенчали с тобою боги.
Не тебе я, а им присягала служить.
Они повелели мне мыть твои ноги,
а воду… а воду испить

Ты для меня лишен примет
как этот каждодневный свет,
как всемогущее добро…
А я – я лишь твое ребро

Любимый мой,
ступая в Храм любви
не возгордись,
смири блаженно веки.
За внешней позолотой, оглянись,
к нам тянут руки нищие, калеки

Таких как ты,
на свете больше нет.
Дышу, не надышусь тобою.
Как сохранить любовь?
Вот мой тебе совет:
будь искренним,
точнее, будь собою

Любимый мой,
уехать могут все.
Уехать могут все – не все вернутся.
Перед дорогой не забудь присесть
и в тамбуре ещё раз оглянуться

Когда поедешь ты в заморский край,
где, говорят, богатства льются речкой,
ты домик наш почаще вспоминай,
наш улей-дом с кроватью-печкой

Лишь только расстаёмся мы,
я «умираю», как деревья до весны.
Пишу, читаю, хоть не вижу строк.
Но точно оживаю в срок!

Одна, одна, одна, одна, одна
с тех пор, как мы с тобою разлучились.
Хоть люди, окружавшие меня,
узнав об этом, очень удивились

Любимый мой,
устала от разлук.
По горлу телефона сердца стук…
Мне кажется, что ты его не слышишь.
Мой голос с каждым днем все тише
тише
тише

В небесной книге всё запишется,
всё, что с любовью – на века.
Легко машина наша движется,
в твоей руке моя рука

Любимый мой!
Не слушай мою речь.
Она ужасна, да, она ужасна!
Хотела б я безмолвной речкой течь,
твой берег омывая страстно

Любимый мой,
ты так глядел
в той сауне со всех приступков,
как будто бы сказать хотел:
«Стыдиться надо нам не тел,
а низких собственных поступков»

В любви ты – хлеб,
а я – вода.
Так было, есть
и будет так всегда

Любимый мой!
Не покидай меня
средь бела дня
и в темноте ночей,
ради пустых речей,
среди чужих людей

Я всё могу понять, поверь,
когда глухую за собой
закроешь дверь.
С трудом
я всё смогу понять потом,
но не теперь

Любимый мой,
любви высокий взлет
в себе я ощущаю, словно птица,
готовая на дальний перелет.
Прощайте, милые сестрицы...

Не одержи победу надо мной
в сраженьях местного значенья.
Кто защитит тебя собой
от выстрела на пораженье?!

Любимый мой,
поэзия мила,
пока не брошен камень в изголовье.
Вот почему я душу берегла
от сглаза, порчи и злословья

И город неприступный пал,
и ты меня своей рабынею назвал.
Целуя край одежды твой,
прошу: оставь мне право
быть собой

Любимый мой,
ты – мой!
Ты – мой?
Скатилось солнце в плодородный слой.
И оглянуться не успела,
как ночь мне подарила твой
неповторимый запах тела

Ты разбудил меня,
сказав, что я «о, Господи»
шепчу сквозь стон …
И бережно прижал к плечу
несостоявшийся мой сон

Любимый мой,
мы созданы Творцом.
Сам Бог велел нам
красоте учиться.
Работать надо над собой,
не просто над лицом,
и лучше станут наши лица

Учусь терпению,
смирению учусь.
Любимый мой,
я с помощью твоей
всего добьюсь

Любимый мой,
к щеке щека.
Короткое объятье.
Рукопожатье.
– Пока !
– Пока.
Пока…

Любимый мой,
прости за боль.
Откуда и зачем она – не знаю.
Для вечности моя годится роль,
«на публику» я не играю

Везде успел ты, даже на пожар.
Но Бог – и тот устал от суеты.
Вот две мои руки –
возьми бессрочный дар.
Хочу, чтоб отдохнул и ты

Любимый мой,
не забывай меня.
Ведь я была. Жила.
Топила печку.
И не было такого дня,
чтоб я не вымыла крылечко

И пусть сгорю я вся дотла
в огне, что ты зажег,
любимый.
Пусть будет так. Я избрала
свой путь короткий
или длинный

Любимый мой,
не предавай меня!..
Но если грех такой
случится с нами,
ты не коснись зловещего огня
холодными формальными словами

Любимый мой,
вот скоро Новый год.
Но я не тороплю его приход.
Наоборот!
Я замедляю жизни ход.
О, сколько б счастье я не продлевала,
мне будет всё казаться мало

Распятие Христа. Любовь распята.
Любимый мой, прости. Я – виновата.
Сказал не так, а я не промолчала.
Любимый мой! Давай начнём сначала

Любимый мой!
Спасибо за «прости».
От солнца слёзы высыхают сами.
Ты мне помог свободу обрести,
 пролиться благодатными стихами

Коханий* мiй!
Була розмова помiж нами
про суть важливiсть зовнiшнiх речей.
Я мислю так:
для нас важливим є кохання смак.
А все останнє про людей

Коханий мiй!
Питання не iз нових:
Любов це – зло, чи це – добро?
Вiнок iз нiжних слiв терновых
залишив на чолi тавро

Любимый мой,
всё будет хорошо!
Сияет чистотой преддверье к раю.
Я в повседневном нашем «хорошо»
посильное участье принимаю

Любимый мой,
за всё надо платить.
За светлую строку –
ценой потери света.
За правду, без которой не могу,
я – нарушеньем этикета

Ни миг, ни час не возвратить.
Я не прошу притворной лести.
Я так хотела б жизнь прожить,
чтоб умереть с тобою вместе

Любимый мой,
благодарю всегда,
но в этот день особое признанье –
к тебе летят все в мире поезда,
ты – моё сердце,
я – твоё дыханье...


*  - 
О значении слов ЛЮБОВЬ и КОХАННЯ
____________________________________

Слово любовь по-украински и по-болгарски звучит одинаково - любов.

КОХАННЯ по-русски переводится тоже любовь. Наверное, потому что в русском языке не нашлось более точного подходящего перевода, и это дивное слово украшает только украинскую речь.

Любовь обозначает широкое применение этого слова как в духовном плане, так и в глубокой сердечной привязанности к человеку разного пола.
КОХАННЯ - слово применимо к выражению глубоких и очень нежных трепетных чувств к лицу противоположного пола.

Через тысячу лiт лиш приходить подiбне кохання...

Перевод этой поэтической строчки на русский язык:

Через тысячу лет лишь приходит подобная любовь.

Этот подстрочный перевод близок к прозаическому произношению. Здесь важен свободный художественный перевод, а в некоторых случаях текст со словом КОХАННЯ и производных от него слов - непереводим. Мягкое произношение словно передаёт горячее дыхание любящего...

Коханий мiй!
Я тебе безтямно кохаю...