Сумбур вместо Единой России?

Андрей Иванов 49
«Литературное дело должно стать
составной частью организованной,
планомерной партийной работы».
В. Ленин


75-ый номер общественно-политической газеты «Истринские вести» крупными буквами заголовка статьи на первой странице заставляет вздрогнуть и негодующе затопать ногами, словно бегемот из популярного мультфильма «Ну, погоди!»
«Город без руководителя» – не много и не мало.
Это же ужас!
Где же наш стержень, где наши скрепы, где недремлющая, руководящая и направляющая сила «Единой России»?
Все обвинения в адрес руководителя администрации города Истра умножены на спекуляцию 70-летней годовщиной празднования Великой Победы. Это должно добавить ненависти истринцев, да и всех, кто возьмёт газету в руки, к нерадивому чиновнику.
«Литература должна стать партийной. В противовес буржуазным нравам, в противовес буржуазной предпринимательской, торгашеской печати, в противовес буржуазному литературному карьеризму и индивидуализму… Газеты должны стать органами разных партийных организаций. Литераторы должны войти непременно в партийные организации».
Так завещал великий Ленин, и его завещание беспрекословно исполняется. На каждой странице львиной доли российских газет журналисты поют осанну «Единой России», её бессменному руководителю, вдохновителю, системе власти, созданной этой группировкой.
В сентябре 1870-го года Парижская газета «Электе либр» опубликовала статью «Наполеона в воду!» Цель её – призвать народ к разрушению Вандомской колонны, построенной шестью десятками лет ранее в честь побед Наполеона Бонапарта.
Дело было в том, что проект переплавки статуи Наполеона был отклонён. И тут за дело взялись газеты…
Через полгода ещё одна статья в газете «Кри дю пепл» – Наполеон был враждебен к самоуправлению Парижа, это, мол, памятник варварству, символ грубой силы, утверждение милитаризма и тому подобные обвинения.
Таким образом, было подготовлено общественное мнение и 12 апреля 1871-го Парижская коммуна, отражая общее настроение Парижа, приняла декрет о разрушении Вандомской колонны…
Или ещё один пример:
В один из жарких августовских дней 1928-го года газета «Берлинер арбайтер цайтунг» опубликовала статью «Чешский еврей – растлитель малолетних». И как после этого будут относиться берлинцы к чешским и евреям вообще?
Без сомнения, газета – инструмент управления обществом. И управляет газета обществом весьма эффективно.
2-го октября 2015-го года статьёй в «Истринских вестях» общественному мнению была дана недвусмысленная команда «Фас!» и далее, по веками отшлифованному сценарию волна народного недовольства и негодования чиновником завуалирует истинную причину расправы над ним. В подобного рода делишках человечество, как видно из его истории, поднаторело изрядно.
А истинная причина может лежать в очень широком спектре – от дележа бизнесугодий до нелестного отзыва о вертикали власти в кругу друзей. Слово друзей здесь бы надо взять в кавычки: «друзей». Кто-то капнул от излишнего рвения перед хозяином, получив за это лакомство, подобно дрессированному барану, и система отрыгнула вызывающего изжогу персонажа.
В который уже раз неопровержимо доказан тезис о сугубой партийности печати. Недаром на газетах пишут: «орган печати такого-то или того-то».
Ярко выразил это Владимир Ленин: «Газета – не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор».  Организатор – в смысле организовать травлю неугодного или ставшего вдруг неугодным персонажа органам, контролирующим газету.
«Сумбур вместо музыки» – название газетной статейки, появившейся в «Правде» в конце января 1936-го года по указанию Центрального Комитета коммунистической партии. Звучное название не требует большого умственного напряжения колхозника, сталевара или академика для понимания смысла написанного:
«Композитор, видимо, не поставил перед собой задачи прислушаться к тому, чего ждет, чего ищет в музыке советская аудитория. Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал все звучания в ней так, чтобы дошла его музыка только до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов. Он прошел мимо требований советской культуры изгнать грубость и дикость из всех углов советского быта».
Акценты точно и умело расставлены, ярлычки развешены, люди теперь прекрасно и недвусмысленно знают, кого нужно стыдить, против кого нужно бороться, используя весь арсенал средств советского социалистического общества.
А вот откровение величайшего австрийского композитора Густава Малера в одном из писем жене:
«Здесь в газетах всё время появляются телеграммы – будто я уволен в отставку, будто я невозможен…»
 «Город без руководителя» – полнейшая аналогия «Сумбуру». Да ещё с убийственными комментариями. А что эти клакёры запоют завтра или послезавтра? Увидим…
А пока герою передовицы после такого пропесочивания другого выхода не остаётся, кроме как повеситься. Оставив предсмертную записочку типа «В моей смерти прошу винить Вову П.»
Газеты били, бьют и будут бить неудобных хозяевам газет. И не важно, кто находится у власти в той стране, где газеты бьют неудобных.
Советский журнал «Крокодил» весело справлялся с задачей бичевания пороков и их, этих пороков, отдельных представителей.
Ныне все без исключения подобного рода заметки и статейки злые, дышащие ненавистью, готовностью рвать, метать, стрелять, душить, душить, душить…
Злобные и пасквильные нападки, интриги – вот призвание газет. И не так уж важно, кто у этих газет хозяин – капиталист, коммунист, демократ, казнокрад, либерал или ещё какой там социалист-революционер-нигилист…
А коли так – к чему деление мира на плохие государства и хорошие, дружественные и нет, к чему взаимное недоверие, детские попытки обидеть друг друга?
Социалистическое мироустройство не выдержало конкуренции с капиталистическим.
И умерло…
Как назвать то, в чём варимся мы сейчас?
Социализм? Нет!
Капитализм? Тоже нет!
Грубая смесь какого-то восточного халифата с огрызками советской партийной номенклатурщины.  И торжественно воротим мы нос от заграничной жизни. Но при этом всё-то мы хотим, чтобы было у нас как на Западе – в Европе или Америке, одновременно, на чём свет стоит, кляня эти государства и их образ жизни. Слова-то расходятся ведь с делом, а? Даже газеты играют похожие роли у нас и у них.
Так стоит ли так упираться, может взяться за руки и пойти по жизни вместе?
Хотел уже было поставить точку, да вышел в свет, как говорили раньше, очередной, 81-ый  номер «Истринских вестей».
И что же? Первая  полоса, крупный шрифт:
«Руководитель администрации города отправлен в отставку».
Но почему-то все обвинения в хозяйственной нерадивости, что лились через край в номере 75-ом  – плохие дороги, отсутствие ливневой канализации, прочие сломанные лестницы канули в Лету. По представлению прокурора в отношении интересующего нас персонажа рассматривали устранение нарушений в области законодательства о противодействии коррупции. Во как!
Оказалась вдруг не в порядке декларация руководителя о доходах. А ведь четыре месяца назад единодушно, с визгом этого человека выдвинули в руководители.
Не досмотрели?
Или всё-таки, учитывая коммунистическую составляющую истринских депутатов, единодушно проголосовавших против отставки, не в струе «Единой России» оказался наш герой?
Дали слабину – позволили избрать чужака – теперь вот прокуратура помогает, дай ей вертикаль власти здоровья и сил для выкорчёвывания сумбура в единой россии.
Нет, всё-таки мы не такие, как они, несмотря на общность функций печати и радио с телевидением. Это, пожалуй, единственное, что делает нас похожими…
Ещё недавно я считал, что отставание России от цивилизации насчитывает лет триста, теперь же глубоко убеждён, что разрыв этот глубже:
Начало XII-го века. Италия. Позволю себе пространную цитату из книжки Эрнеста Лависса и  Альфреда Рамбо «История крестовый походов»:
«В итальянском городе свобода и равенство господствуют только с виду. Община наблюдает за индивидуумом и стесняет его деятельность… Консулы и советники не только отмеривают ему его часть политической свободы, но и регулируют путём декретов акты его частной жизни, определяя как число фиговых и миндальных деревьев, которые он имеет право посадить на своём поле, так и количество священников и восковых свечей, которые будут сопровождать его гроб».
21 – 12 = 9.
Девять веков отделяют Россию от европейской цивилизации.
Меня это угнетает, и я хочу сократить этот разрыв…