Преодоление. 8 историй

Нина Сальникова
                Н.Е.Сальникова
               
                ПРЕОДОЛЕНИЕ. 8 ИСТОРИЙ

(28.1.2023. Основной текст представлен в книге...)



                «Иди к Казанской...»

Солнечный день. Легкие облака раскинулись веером, напоминая руку, огромную руку. Вот большое облако. Оно похоже на ладонь. Легкие вытянувшиеся облака похожи на пальцы. И чудо: среднее облако-палец переливается всеми цветами радуги.
1994 год. Уже три года я занималась в студии релаксационной пластики. Эти занятия помогали мне  сохранять спокойствие в любой ситуации. Казалось, я, наконец-то, нашла для себя поддержку.
И вот необычный сон–наказ: «Иди к Казанской Богоматери»... Ошеломление...
Я не хотела идти – начинать что-то новое. Обряды, раннее вставание были дополнительной нагрузкой, сил еле-еле хватало, чтобы выполнить свои обязательства.
Прошло несколько дней. Второй и третий раз повторилась просьба во сне, уже настойчивее. «Лучше пойти, чем не пойти», – решила я и отправилась в Казанский собор. Но там были лишь копии иконы. Друзья не могли помочь мне – сами не знали, где может быть икона. Я оправдывалась, обращаясь к Невидимому: «Я была в соборе, я честно искала, не нашла. И никто помочь мне не смог».
Вскоре ко мне на консультацию пришла пятиклассница с папой: нужно было определить - в каком профильном классе ей лучше учиться. Я попросила девочку принести рисунки, творческие работы, поделки, стихи, сочинения. На другой день девочка принесла только одну работу (после переезда на новую квартиру нашлось только сочинение): «История Иконы Казанской Богоматери». Я была восхищена легкостью и красотой ситуации и с нетерпением отправилась в Князь-Владимирский собор у Тучкова моста. (Много позже икону перенесли в Казанский собор).
Я не знала, что полагается говорить в церкви: просто стояла перед иконой Богоматери и говорила с нею от сердца обо всем, что меня радовало и тревожило и как случилось, что я здесь. Через некоторое время мне стало легко, сердце стало мягким, нежность, доброта ко всему переполняли меня...
Посещение собора стало необходимо как солнце всему живому. Нашлось и время для души: я часто бывала в соборе.
Дома я никому не рассказывала об этой новой стороне моей жизни.  И все же родные почувствовали изменения. Они говорила, что я какая-то тихая, другая, спокойная.
Позже, после трагической гибели моей племянницы, выяснилось, что у моих родителей дома хранилась икона Казанской Богоматери. Бабушка и дедушка благословили моих родителей этой иконой. Икона была надежно спрятана (до эпохи перестройки) и мы, дети, не знали о ней.
Помощь всегда рядом?! - Уметь принять ее - вот в чем проблема.
 
1999-2010


               
                Любовь - сторге

Сторге; (от др.-греч.) — одно из четырёх древнегреческих слов (наряду с эрос, филия, агапе), переводимых на русский как любовь. Древние греки так называли семейную, родственную любовь, привязанность. (Википедия).

В семье всем дана возможность быть собой, быть другим, быть разными. Наступает момент  разобщенности в семье, новых трудностей, непонимания. Самые пронзительные и счастливые моменты в жизни семьи, полнота бытия - созерцание  душевного общения детей и родных, новых свежих интонаций, проявление талантов родных, их счастливые глаза.
А может ли быть такая любовь в коллективе – в школе, например? В одной школе, где я работала психологом несколько лет, естественно, поддерживая сердечность,  душевное общение,  помогая и принимая помощь,  проводя творческие занятия, через несколько лет я увидела результаты наших совместных трудов с педагогами.
На семинаре в начальной школе мне нужно было рассказать об итогах работы и предложить варианты решения  возникших проблем. Смогли прийти более половины педагогов начальной школы, все – доброжелательные, любящие свою профессию. Не со всеми из них отношения у меня складывались  просто.
 Мое выступление было коротким: 30 минут… И вот  что произошло. Уже через несколько минут я увидела яркий свет – сначала я подумала, что зажгли все лампы в классе. Но нет,  этот свет – золотой свет – полыхал над учителями… Ослепительный!  Все оставшееся время я  говорила, обернувшись к учителям вполоборота, чтобы не ослепнуть. А учителя ничего не заметили...
Учителя – ангелы? Их нужно учить, лелеять, помогать им. – И тогда жизнь наших детей преобразится…

г.Пушкин
2018

               
15.03.2020

                Сила молитвы

                Мы не знаем тех, кто помогает нам.

Было очень жаркое лето 2000 года. Горели торфяные болота. В городе нечем было дышать… Трамвай в центре города сломался. Нас высадили в пекло… Текучий асфальт... Глаза ест дым...
Я осмотрелась: где бы переждать жару? Увидела незнакомый храм в лесах. Это был Храм Животворящему Кресту.
Вошла… Посмотрела книги… Купила свечки. Служительница в платочке продала их мне и продолжала читать молитву… В храме, кроме нас, больше никого не было.
Я зажгла свечи, поставила их в подсвечники…

Вдруг в храме потемнело. Начался дождь, гроза. Сверкали молнии… Был слышен глухой стук сломанных ветром веток… Внезапно свежий сильный поток воздуха ворвался в открытое окно. Я подошла к окну, радуясь освобождению: можно было дышать…
Дождь лил плотным сплошным потоком, стеной, шум его перестраивал на другой лад, бодрил. Вдруг пошел град… Огромный, величиной с перепелиное яйцо… Градины били в стекло и залетали в окно… Стало страшно… Буря бесновалась как разъяренное существо, которому не досталась добыча... Служительница схватила меня за руку и оттащила от окна… Женщина держала меня за руку и читала молитву, я успокоилась... Незнакомая легкость и свежесть наполняли меня. Так продолжалось минут 20.
Появилось солнце.
Я вышла на улицу как заново рожденная, в мир чистый и спокойный, ясный и любящий. Моя рука все еще ощущала руку женщины из Храма: она была наполнена как будто бы нежным сильным светом.
 
Я убедилась в особой силе веры и молитвы.
С тех пор Храм Животворящему кресту и Икона Животворящему Кресту для меня стали  близкими и живыми.

2000 – 26.03.2020