Волшебная шкатулка. Любовь

Крестина Зубцова
Сын пришел со школы грустно волоча портфель.
-Что случилось, родной?
-Мама, а что такое любовь?
-А почему ты спрашиваешь?
Мама настороженно посмотрела на сына и села напротив него.
-Я сегодня подрался с Серёжкой.
-Из-за девочки?
-Нет.. Он поймал кота и к его хвосту привязал консервную банку. Кот пытался освободиться, но Сергей ему не давал, вместо этого, он ещё сильнее привязал банку к коту и гонял его по школе. Я не смог смотреть на это равнодушно. Словил запуганного зверька, освободил кота от веревок и банки и отпустил. Тогда, Сергей подошёл ко мне и толкнул со всей силы. Я поднялся, спросил почему он со мной так и за что он мучал кота, на что он мне ответил, что сделал это из-за любви. Маша из второго б, сказала ему, что если он ее любит, поймает кота и привяжет к нему банку с запиской. И пока кот не принесёт ей эту записку, она не поверит, что Сергей её любит. Я сказал ему, что ни из-за какой любви нельзя делать так, чтобы кому-то было плохо, пусть даже бездомному коту. Но Сергей снова меня ударил. Я ответил тем же. Потом я подошёл к Маше и ее подругам и рассказал о происшедшем. Теперь с Машей не общаются девочки в классе, и она говорит, что во всем виноват я, но мама! Не я же попросил привязать к коту банку с запиской и не я мучал кота. Если я не прав, я не хочу никакой любви. Я считаю, что любовь- это взаимное уважение, добро, тепло, забота, это чувство, которое не нужно доказывать. Вот ты, например, когда завязываешь мне шарф, чтобы я не простыл, любишь меня, но об этом не говоришь... Или я не прав? Тебя вызывают завтра в школу. Прости, что тебе придется из-за меня краснеть.
- Мне придется краснеть за учителя, который меня вызывает в школу и за ребят, которые мучали кота. Я горжусь тобой, сынок! И очень люблю тебя. Ты прав, любовь не нужно доказывать. Любовь- это прежде всего забота о близких: людях, животных, растениях, паучках.. Она не терпит жестокости.
Мама обняла сына и они пошли вместе пить чай с вареньем и хлебом, а после играть в настольные игры.