Правда и фантазии о Великом крае Глава 42

Владимир Белошапкин 1
Правда и фантазии о Великом крае Глава 42.
История царской семьи.
Сидели в избушке-землянке Распутина, которая стояла недалеко от селения староверов. Три иконы украшали закоптелые стены, царевич Алексей был здоров и весел. Благодаря соединенной энергии святого старца и трех икон, он излечился от гемофилии, но произошло это слишком поздно.
Бывшая царица, стоя на коленях, целовала руки старцу.
- Господи, Ники, наконец то свершилось чудо, о которым мы днем и ночью молились!
Она насыпала в руку Распутина брильянты, которые он выкинул с отвращением в окно.
- Меньше бы эти стекляшки любили, дольше бы и здоровее жили.
Орлов во все глаза смотрел на Распутина.
- Откуда у вас иконы эти?
- Сами отлично знаете; купчишку грохнул. А я его Христом Богом умолял на время отдать. Обещал потом вернуть, но, всегда лгущий, никому не верит.
- Ну что ж, мое последнее дело закрыто.
Распутин пристально посмотрел на Орлова.
- Нет, ты с работы не ушел, ты только в отпуске; людям нужна твоя помощь, и Господь тебя не оставит.
- Так как ты выжил святой старец?
- Из одной проруби переплыл в другую.
Появилась пожилая женщина.
- Меланья, принесла вина? Чего ревешь?
- Чтож  это деется!? Сына и дочку забрали, и еще двух из театра, мальчишку у цыган, и всех увезли… говорят, что царская семья будет скоро уничтожена, потому что фронт прорван Колчаком…
Распутин опустил голову, и еле слышно пробормотал:
- Понятно, замену нашли…
Поднялась Анастасия.
- Отец, мы не имеем права допустить, чтоб вместо нас казнили других.
Николай поднял глаза, долго молчал, потом перекрестился.
- Я поеду. Последние Романовы не допустят позора.
- Этого мало будет, поедем все.
Поднялся доктор Боткин, и повар.
- Будем собираться.
- Да вы что!?
- Повторю. Последние Романовы не допустят позора. И так много непростительных ошибок…
- Вы хотите отдаться опричникам?!
- Это наказание за повешенного ребенка.
Настя вопросительно посмотрела на Анастасию.
- Сын Лжедмитрия был повешен на площади. Ему было меньше семи лет.
- Ужас какой!!! Ну а вы на Голгофу идете!
- Что ж, судьба…
- И царевича?
Тут поднялся во весь свой огромный рост Распутин.
- Он останется со мной.
- Тогда они расстреляют другого мальчика.
Распутин сразу сник, этот большой человек плакал. А Николай вдруг преобразился. Это снова был могущественный властитель; не страны, а своей судьбы.
- Идемте. Провожать нас не надо. Мы встретимся в лучшем мире.
Ушли. И тут с Настей случилась истерика; у Григория Распутина нашлось дело, которое отвлекло его от смертной тоски.
_____________________________________________
Повели в подвал.
- По приказу Реввоенсовета вы приговорены к расстрелу, как угнетатели трудового народа. Огонь!
Посыпались пули на мечущихся в смертельном страхе людей.
В Анастасию по чудесному промыслу не попали; она потеряла сознание от ужаса.
- Добей, - сказал начальник, кивнув на Анастасию.
Солдат подошел, выпустил три пули, и ткнул штыком мимо тела. Засмеялся:
- Живучие!
- Отпрыгались  господарики, - усмехнулся главный, - вынесите, и закопайте. Да, обыщите в начале, если чего скроете, с ними закопают.
- Лежи тихо, - шепнул солдат, - обыскивая Анастасию, - у этой ничего нет.
Он поднял ее, и понес на улицу.
- А теперь вперед во все ноги в Алтат к родичам.

Поступь Революции.
Неожиданно вернулся Гоша Булычев. С ним вместе была красивая девушка.
- Как быстро, почему?
- Демобилизовали…по ранению.
- А это кто?
- Беженка, всех ее убили, надо помочь. Зовут Маша.
- Ну и отлично, теперь наш театр заработает. Тебя не хватало, и Маша, если не против, на главные роли пойдет.
Готовили и ставили такие яркие и понятные населению пьесы, как «Женитьба» Н.В. Гоголя, «Бедность не порок» А. Н. Островского, как комедия А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» и другие. Грим, костюмы были самодельные. Фраки делали из однорядок, подгибая полы на бок и назад, цилиндры из картона. Женские костюмы, старинные кофты, юбки и платки, давали из своих сундуков хозяйки богатых мужиков.
В «Женитьбе» Гоголя невесту Агафью Тихоновну играла беженка Маша, жениха Подколесина Гоша Булычев, сваху Феклу Ивановну Паня Никонова, Диме дали роль Кочкарева, друга жениха.
Постановка спектаклей и самодеятельности сплотили молодежь еще больше. Дружба строилась на проведении общих мероприятий, на уважении и простых задушевных отношениях друг к другу.  Они совершенно не употребляли вино. Не танцевали.  И не потому, что сдерживали себя от соблазна. А просто тогда это было как то несвойственно. Никто и не думал об этом. Но было приятно и весело.
Собираясь вместе, вели разговоры, рассказывали про алтатские новости, шутили, пели, играли на балалайках. У девушек были альбомы. Ребята в них что-нибудь записывали: стихотворение, текст песни или романса, басню пословицу либо какую-нибудь эпиграмму Пушкина. Кто мог, оставлял на память рисунок.
Большое удовольствие получали от катания на лодках во время коренного разлива Чулыма, когда можно плавать, как в саду, мимо деревьев, под кроной ветвей, возле первых цветов. Это бывает, когда на юге Красноярского края, в горах, происходит интенсивное таяние снега.
Интересным был также маршрут на лодках через «Перетаск».  Перетаском  называли то место, куда Чулым снова возвращался, сделав пятикилометровую петлю. Молодежь с удовольствием пользовалась этим даром природы. Плыли по течению, как поется, «по воле волн».  Доплыв до Перетаска, вытягивали лодку из воды, волоком метров сто перетаскивали ее к исходному месту, и могли снова плыть по течению.
Но Чулым дерзкий. Он уже много лет назад во время вешнего разлива Перетаск размыл и пошел напрямую. А прежняя петля его стала заросшей старицей.
Машу приняли в компанию, боль души немножко утихла. Она чувствовала любовь Гоши, была бесконечно ему благодарна, но полюбить не могла; слишком большая пропасть была между ними, которая возникает  в результате разного воспитания.

Вести из внешнего мира.
Как крестьяне Сибири относились к царю и его семье? Многие думают, что ненавидели, потому что это были угнетатели. Но к власти относились совсем иначе; ее воспринимали как священную сущность, и принимали, как нечто данное свыше, и необходимое для защиты от мирового зла.
Недаром вожди крестьянских восстаний вынуждены были изображать из себя людей царской крови. Для Пугачева это стало настоящей трагедией, которая сломала психику этого мощного человека.
Царь был отцом, а народ – его дети. Отца, как веру и родину не выбирают, а принимают. Николай второй был плохим царем, неразумным, но его все равно любили. Тем более, что крестьяне Сибири не испытывали помещичьего гнета, и жили сравнительно неплохо. И царь  в меру сил любил свой народ, недаром его любимым писателем был Лесков, а одним из лучших друзей Распутин.
Как же могли воспринять простые люди новости из городов, где бесилась интеллигенция, покушаясь на природную власть?
Отсюда ненависть к либералам; а как понять их позицию? Пример. Во время революции 1905-1907 некая кадетка Тыркова предлагала убить царя – «убрать, чтобы не душил Россию окровавленными цепями».
Когда пришли большевики, подобные этой даме физически ощутили разницу, и это справедливо.
Но генералы, приносившие присягу, к сожалению, оказались не лучше: Алексеев, Брусилов, Эверт, Колчак,  поддержали требование думы об отречении царя, которое озвучил Родзянко. Неужели эти умные люди не понимали, что с момента отречения страна будет разорвана на части?
Ну а что сибиряки? После революции 1917 года им оставалось только принять новую власть, которая не вызывала доверия, и, казалось дана не Богом, а кем то другим.