Настенька

Виктор Пятница
                                                                     
   Как не крути, в своем селе прожил немало - годков двадцать пять. Естественно про меня знали все и всё, но и я их подноготную тоже. А что вы хотели - деревня…
  Люди в основном хорошие. С соседями повезло - никаких заморочек. Вот так и живём, тишь да благодать.
  Однажды, с утреца пораньше копошусь в малине, а соседка Тася, как всегда, вместо зарядки, с колорадскими жуками воюет. От забора, тьфу, одна видимость - сетка рабица. Ну и перебребрехиваемся с ней о том, о сём. Вдруг слышу из летней кухни голос Коли - мужа Тасиного:
   - Анастасия, поторопись, чай я уже взгрел… Ты с молоком?
   - С молоком - с молоком, старый… Каждый день день одно и тоже, никак не запомнит… Может, Виктор и ты с нами?… Нет… Тогда я побежала, он у меня страсть, какой нетерпеливый.
   - Стоп, Тася!… Я случаем не ошибся, когда Колюня назвал тебя Анастасией? По моему это два разных имени?
   - Всё верно. Только вот, когда мы сюда приехали, кто - то на работе, по незнанию или как, окрестил меня Таисией, так и прикипело. Но я не обижаюсь, ведь почти одно и тоже. Ну я побежала…
   - Беги - беги, Настенька... - улыбнулся я.
   Свежеиспечённая Настя, от неожиданности споткнувшись, едва не упала в картофель. Ярко вспыхнув, она сильно покраснела и внимательно посмотрев сквозь выступившие слёзы, тихо выдавила:
   - Вроде ничего такого ты, Виктор, не сказал, а как приятно слышать своё, почти забытое имя, от чужого человека!
   - Конечно, Настенька, такое красивое, как в кине, и забыть - коню понятно! Да ты, Настенька, и есть, вылитая, та актриса - не поскупился на похвалу я.
   - Ну, ты скажешь!…
   Ещё ярче вспыхнув, семидесятилетняя Настя, по девичьи крутанув платьем, резво умчалась в летнюю кухню.

   Вечером заглянув в комп, среди большой путаницы имён накопал, что Тася и Анастасия и впрямь, почти одно и тоже. Но тем не менее, с тех пор, я называл её не иначе, как «Настенькой». Она мило улыбалась, видно, что ей было очень приятно…

                                                                               
                27 марта 2020 года
                                                                               
                с. Чапаево