Идиот

Исаак Рукшин
Идиот
Это не ругательство и не полностью медицинское понятие. Сам  себя он хвастливо и с некоторой долей гордости, когда у кого-то из его окружения возникало в различной степени, в зависимости от воспитания и интеллекта, отторжение, неприятие и непонятливость его высказываний, действий или иных проявлений общественно неприемлемых выступлений, называл себя нахалом, считая это нормой для себя и обязанностью собеседников принять это как должное. Прочитав нижеследующее, отражённое в полной правдоподобности  и документальности, вы, может, измените мнение, против чего я не буду возражать, признавая право каждого на утверждённое Декларацией ООН своё суждение.

Итак, в дорогу. В заметке дано много прямой речи, записанной с диска его выступления, подаренного мне, как доказательства его триумфа.
Началось всё с заявки на выступление с презентацией  только что написанной книги «Пробуждение», в Сан-Франциско, в организации для русскоязычных людей пенсионного возраста «Круг друзей». 
В  большом  зале  этой организации собирали с утра около 100 человек и занимали их, предварительно покормив завтраком, интересными делами, как-то игрой в карты,  обсуждением новинок недели, игрой на бильярде, приглашением интересных людей с лекциями, выступлениями на различные темы, интересующие людей пожилого возраста, покинувших по разным причинам СССР,  Россию или страны СНГ после распада Союза. В этот раз автором публикации была предложена к вниманию его новая книга. Было получено согласие, назначено время,  к  которому небольшой десант приближённых к дебютанту, в который попал волей случая и я, собрался у входа в красивое здание с вывеской на фасаде «Круг друзей».
Пришли немножко раньше назначенного времени. Миша Нахимовский, друг выступающего и кинооператор, на роль которого выпала обязанность запечатлеть на плёнку для истории выдающееся событие, сходил внутрь здания и принёс известие, что надо подождать немного окончания завтрака.  Обращаясь  к  герою предстоящего события, пошутил: - Может, начнём здесь? Твои гости уже собрались. – Человек 10 родных, знакомых пришли поддержать автора.
– Нет,- не понял юмора и не принял шутку герой. – Давайте  подождём, сколько сказали.
- Миша скрыл усмешку и начал ещё раз проверять камеру. Присутствующие беседовали о своих делах, автор проверял свои записи, которые должны были послужить основой его выступления.
- Заходите, пожалуйста,- из дверей позвала нас руководитель мероприятия.
Мы зашли внутрь, гости автора стали рассаживаться, среди ожидающих выступления заезжей знаменитости, членов «Круга друзей».
Миша,  развернув треногу, стал прилаживать камеру для стационарной съёмки. Автор сел в Президиум собрания и руководитель встречи начала представление, обратившись к старичкам, заполнившим первые ряды:

- Очень большая просьба к залу, дать нам послушать. Я очень прошу. Сейчас нам будет представлена презентация книги «Пробуждения», написанная нашим гостем. Я вспомнил несколько книг в России, ведущих к пробуждению: «Что делать?» «Кто виноват?», Декабристов, Герцена, Ленина,  призывавших Россию к топору. Вот ещё один пожелал пробудить и осветить дорогу. ( прим. мои)

Автор, с дегенеративным выражением на лице, встал и наклонил голову в знак приветствия присутствующих. Раздались жидкие хлопки, люди стали настраивать слуховые аппараты. Автор, не садясь, стоя рядом с ведущей, с очками на голове, чтобы лучше думалось, наверное, стал разглядывать её, начавшую рассказывать тематику книги. Она поведала, что книга написана в форме фантастической повести. Сравнила с  Жюлем  Верном,  на что автор одарил её и присутствующих довольно глупой улыбкой. Дама разливалась соловьём, что было понятно, она стремилась заинтересовать своих подопечных, оправдывая предоставление времени приглашённому литератору, который несколько раз, проявляя явную бестактность, смотрел на часы, давая понять ей, что пора заканчивать, поскольку главный здесь он. Ведущая иссякла в славословиях и предоставила слово автору.
Он, не умея пользоваться микрофоном, наклонился к нему, вытянув шею, что сразу вызвало смешки в первом ряду и подсказки, что надо сделать. Слава Богу, что подбежал  молодой  мужчина, работающий в клубе и поднял микрофон на стойке, чтобы чтецу можно было принять вертикальное положение. Автор вступил:  (прямая речь даётся в оригинальном исполнении, без правки)

- Наверное, я должен рассказать немного о себе. Меня назвали Владимиром в честь Ленина, а, так как папа мой был Илья, то я был полным тёзкой. Какое-то время я, маленьким, жил в блокаде Ленинграда, установленной фашистами в начале войны. Выжил, потому что в 1942 году меня вывезли по «Дороге жизни» через Ладожское озеро. После войны семья вернулась в Ленинград. Учился в школе, закончив которую по комсомольской путёвке поехал работать в Карелию на строительство. Был такой молодёжно-комсомольский   призыв,   и я поддался этому порыву. Был секретарём комитета ВЛКСМ на стройке, стал коммунистом. Позднее был призван в Советскую Армию, служил под Ленинградом.
  - Умолчал автор о своих армейских подвигах,  почему-то, а я вспомнил его рассказ, с ухмылкой умелого афериста, как он «откосил» от службы, о чём поведал мне в приливе откровения  и, наставляя, как ему казалось, менее умелого человека, как надо жить. Он пописал в пробирку, порезал палец и капнул в мочу немного крови. Этот коктейль отнёс в  санчасть и поднял панику о болях, которые его, якобы, начали одолевать. Кто ему  подсказал такой  способ дезертирства мне не рассказал, от глубокой порядочности, не желая выдавать подельника в преступлении, которых впереди будет с избытком. Но об это позднее.

Положили несчастного в госпиталь и начали изучать причину случившегося. Как ему  удалось убедить медиков в истинности кровотечения он умолчал, по крайней  мере, в поведанном мне, но, полагаю, ухищрения, помешавшие его разоблачению, были подсказаны умелыми советчиками, продуманы до мелочей и привели к его освобождению от службы по болезни, которую ему порекомендовали лечить, от греха подальше, на гражданке. С чем он (забыл, в этом случае говорят, что ещё и с песнями) убыл из рядов защитников Родины.
Далее поступил в Педагогический институт на математическое отделение. После 1-го курса, пользуясь нехваткой учителей математики, какими-то, неведомыми истории ходами, перевёлся на заочное отделение и поступил на работу в школу. Как учился, что сдавал, как сдавал – история умалчивает, только когда он пришёл ко мне хвалиться новеньким дипломом об окончании ВУЗа, то, захлёбываясь смехом, обратил моё особое внимание на запись о поступлении в Институт и дату окончания. Путём нехитрого вычисления в уме удалось узнать, что на курс обучения ушло всего 12 (двенадцать) лет.

Впрочем,  вернёмся в зал «Круга друзей» и дадим слово герою публикации, в то время, когда он  разглагольствовал  об антисемитизме.
- Я не верил в антисемитизм, поскольку никогда не сталкивался с ним. (Наверное, жил в безвоздушном пространстве) Впервые познакомился с ним, когда подал на оформление документы для командировки в Советскую группу войск в Венгрию. Там требовалась семейная пара, которая подходила по всем параметрам (муж – учитель в школу для русских детей, жена – врач в Группу войск) кроме одного. Я был еврей (жена – русская) и мы получили отказ. Желая найти  справедливость, я написал письмо в ЦК КПСС, изложив все события, отметив, что исполнилось 30 лет моего стажа в партии. Через некоторое время меня вызвали в Смольный, в Обком КПСС Ленинграда и области, где импозантный начальник какого-то отдела убедительно доказал мне, что в СССР и России никакого антисемитизма не было и нет. Это происки буржуазной пропаганды. Я начал более внимательно оценивать действительность и убедился со временем, что он мне лгал. Как и все. У меня открылись глаза, жалко, что потеряно было много времени.
Находясь уже в эмиграции в Америке, я стал заниматься писательством, плоды чего выставляю на Ваш суд.
- У Станиславского есть цитата: «Если в 1-м акте на стене висит ружьё, в конце выстрелит!»
(Если даёшь цитату, то  она  должна быть оригинальной. И принадлежать автору её. Звучит она так: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить».  И  написал  её  Антон Павлович  Чехов, а не Станиславский).
 
А потом Остапа понесло:
- Мой  одиночный  роман или повесть (так роман или повесть. Определись с жанром) – глас вопиющего в пустыне (ни к селу, ни к городу эта цитата из Библии).
- Писал я простым и доходчивым языком (Примитивным, точнее) Фантастику привлёк (???) Прочтите её!  У  меня есть задумка – перевести её (задумку или фантастику? Да! Доходчивый язык!) и подарить по экземпляру двум президентам Америки и России. Я убеждён, что пока ещё от этих двух держав зависит мир на планете. (Два Президента Америки и один России, прочитав этот  мелко  мысленный  (в отличие от глубокомысленного) бред, сразу поймут, что надо делать для мира на планете. С  помощью  указаний  автора, конечно).

- Не обошёл я в книге ещё один аспект нашей жизни – антисемитизм. (Я попробовал  показать, (ну, попробуй, попробуй) что потеряло человечество (???), истребляя евреев во 2-й мировой войне (оказывается, человечество истребляло евреев!?) Сколько имён, подобных Рихтеру, Ферми и … могло родиться от этих 6 миллионов. (Рождаются имена, а не люди, оказывается). После  этих  слов вытер, уже  не первый раз, нос рукой, попросил  воды.  Служащий  принёс стакан  и, по  личной инициативе, ещё салфетку для вытирания  высоко интеллигентского носа)
- Если  бы 100 лет  не  воевали  и распоряжались  финансами  как надо, - продолжил делиться откровениями новоявленный «предсказатель»,- то землянам  не пришлось бы отправляться на другие планеты поучиться.

Затрону тему, о которой у вас никогда и нигде не писали. Словесный портрет,
составленный КГБ в 1972 г., когда евреев   в  СССР,  мягко говоря, не особо жаловали (Читает справку КГБ, вытирая сопли). Если бы эту нацию (какую эту?) не ограничивали, как далеко бы продвинулось человечество в разных областях науки и техники. (А в других областях, неведомых автору бреда). Почему земная цивилизация отстаёт от цивилизаций других Вселенных. (Что, есть данные о наличии цивилизаций других Вселенных?)
Антисемитизм –  однА  из многочисленных препятствий (так сказано!) Все цифры, приведённые в книге  абсолютно  истинные. (Промокает нос) Опять об антисемитизме. В связи с этим я написал две книги – Эмигрант и Иммигрант. Пишу рассказы и миниатюры. Сейчас прочту.
(Читает, радуясь искренне  сам  себе,  смеясь по-дурному, совершенно  идиотские  миниатюры: - «Бой всадников», в которой описывается, как на улице вскочил на спину незнакомому человеку, продолжая глупую школьную игру, и «Оплеуха Шурке  на  Загородном». В ней весело делится  со  слушателями  тем, как совершенно незнакомому человеку, незаметно подкравшись сзади, отвесил оплеуху, перепутав его со школьным неприятелем. И сам себя оправдывает, заключая рассказы: - Опыт, как вести себя в подобных ситуациях у меня был!  - “ Извини, я ошибся”.
- Совершеннейшим  кретином  выставил  себя,  прочитав рассказ ''Пулька'', как его друг круглые сутки играл в преферанс, а семья обзванивала больницы и морги в поисках его.  И всё это,  весело смеясь, читал по бумажке, не отрывая глаз, ни разу не взглянув в зал, проверить реакцию слушателей на преподносимый им шизофренический бред.

Заключая  выступление,  предложил купить его книгу за $10 и  стал распаковывать книжную пачку, аналогичную по размерам моей, которую он, по глупости, как сам признался потом, выкинул. Ну, об этом в другой раз. А сейчас он гордо сел к столу и стал подписывать свою книгу, подошедшим к нему знакомым, которые из вежливости,  что - ли, приобретали «эпохальное творение». Я в их число не вписался, по причинам, которые вы могли определить из моего отношения к его выступлению, записанному на диск, присланный мне вдогонку в другую страну, как доказательство его большого вклада в русскую литературу. О чём свидетельствует его прямая речь, оставленная мною в оригинале.

Концовку встречи, оценённой автором представляемой книги, как триумф, Миша Нахимовский доснимал уже на улице, куда нас вежливо выставили хозяева под предлогом новых  занятий    своих опекаемых.

Триумфатор  шёл по улице, обуреваемый эмоциями после свершившегося, свысока и сожалеющее оглядывая прохожих, которым не довелось, увы, быть соучастниками только что свершившегося эпохального действа, в котором им предстояло, всё же, стать действующими лицами, но, после получения, прочтения и принятия к исполнению указаний «предсказателя» Президентами США и России, которым он направил переводы 

Не могу сослаться на другие публикации, размещённые ранее на сайте Проза.ру, т.к. после внезапной кончины моего героя, его дочка Ирочка, справедливо  устыдясь  наличия в пространстве Интернета бреда и чуши, подписанной именем отца, удалила страницу автора “Владимир Заславский”. Спасибо ей!