Зигзаг судьбы 8

Михаил Бортников
Продолжение. Начало -  http://www.proza.ru/2020/03/26/665

- Так ты не с женой ли в Украину приехал, - спросил Олег,- что же тогда один по городу бродишь? И я совсем забыл про маму тебя спросить, как её здоровье?
- Мама неплохо себя чувствует, как для своего возраста, но ей уже под восемьдесят. Последнее время мы с ней регулярно говорили по телефону и я, наконец, решился приехать в Украину. Советского Союза больше нет, и грехи мои забыты, хотя я и Союзу ничем не навредил.

А жена с тобой приехала? - повторил свой первый вопрос Олег.
- Нет, жена в Америке осталась, с детьми. Они пока без мамы не могут. Сыну четырнадцать лет, а дочери всего десять. Я маму хотел с собой забрать, но она не соглашается. Говорит, что поздно ей жизнь свою менять, и отца не хочет оставлять одного.
- Думаю, она права, дай Бог ей здоровья. У тебя ведь родственников больше не осталось здесь?
-Только дядя, двоюродный брат отца. Но и ему уже за семьдесят. Он маму иногда навещает.

- А жена твоя американка или из семьи эмигрантов?
- Строго говоря, в Америке все потомки эмигрантов, кроме индейцев. У моей Софии испанские и французские корни, но все предки давным-давно в Америке. Я ведь как с ней познакомился? Её отец был владельцем нашего парома, то есть, грузопассажирского судна, бегающего между островами Карибского бассейна. И она, как дочь владельца, решила отдохнуть на борту и посетить экзотические места.  Погреться на солнышке, дело в декабре было.

Она часто гуляла по верхним палубам, и на мостик заходила, конечно, ей это разрешалось. И я на неё поглядывал, эффектная брюнеточка, думал. Потом как-то разговорились, стали общаться на борту, на берег вместе сходили и вспыхнула у нас любовь. Очень быстро. Почти с первого взгляда, можно сказать.
 
Потом несколько месяцев переписывались, перезванивались. И я по её приглашению приехал в Майями, где она жила в родительском доме. Представился отцу, познакомился с мамой и попросил руки их дочери. Всё, как положено, невеста рядом стояла. Сказали, что любим друг друга, попросили родительского благословления.

- Счастливчик ты, Витя. Почти, как в кино всё. Американская мечта и её осуществление.
- Но так и было. Я ничего не придумал. И я счастлив, конечно.
- И что родители сказали?
- Сказали, что должны со мной получше познакомиться, а для этого выделили комнату в доме и я у них полмесяца жил на правах гостя. Обедали, ужинали все вместе чаще всего. Хотя и не всегда, по-разному бывало. Гуляли по городу, ездили по окрестностям, у неё машина своя, но ночевали, конечно, раздельно. А потом устроили помолвку, после которой я вернулся на флот, только уже не на паром, а на контейнеровоз. Подальше от соблазнов, так, видимо, тесть мой будущий считал, – улыбнулся Виктор.

- А может быть, невеста твоя его об этом попросила. Или она не ревнивая?
- Очень даже ревнивая, хотя и не признаётся в этом. Но я её люблю, и мне никто больше не нужен, а в то время я в сторону других женщин и подавно не смотрел.
- Ну что, кофе закажем? Или по последней, и разбегаемся? Мне уже домой пора.
- А разве что-то ещё осталось? Я всё же кофе закажу. И пару капель на посошок. Вряд ли ещё увидимся, я в субботу улетаю. Вот тебе моя карточка с телефонами, будешь в наших краях, звони обязательно.


Судьба моряка непредсказуема. В первый раз Олег попал в Штаты, когда наши суда туда заходили очень редко. А работая под иностранными флагами, наоборот, ни разу туда не попадал, хотя зерно из США – очень популярный груз для балкеров, на которых он работал. Парадокс просто.

Последние два года Олег работал на транспортном рефрижераторе, как в молодости, только рыбу и мясо они возили редко, всё больше бананы из Эквадора. И однажды по пути в Эквадор судно его под британским флагом встало на ремонт в порту Фритаун на Багамских островах, которые находятся в Саргассовом море недалеко от Флориды.

Стоянка была интересной и не очень напряжённой. Из экономии по электрочасти в ремонт сдали только профилактику главного распределительного щита, а- все остальные необходимые работы легли на плечи Олега. Но он не жаловался, так как давно привык работать без помощников.

Работали шесть дней в неделю, а по воскресеньям ездили на пляж в пригород Фритауна - Лукайю на другой конец города. Там же была и так называемая «марина» – место стоянки парусных и моторных яхт. На корме одной из белоснежных красавиц под названием «Виктория» Олег прочёл и порт приписки – Майами. Сразу вспомнился и Виктор, и город, в котором он обосновался. И Олег, покопавшись в своей записной книжке, нашёл его телефон.

- Алло, - прозвучал мелодичный женский голос, слушаю вас!
- Мне нужен мистер Барановский, Виктор Барановский. Могу я с ним поговорить? - обратился Олег к женщине. Пять лет работы на иностранном флоте заставили и его заговорить по-английски, без этого было уже невозможно. В трубке он слышал приглушенные голоса, а потом прорезался голос товарища.

- Слушаю вас. Барановский.
- Здравствуй, Виктор. Это Олег Ермаков. Извини, если не вовремя.
- Ты что, Олежка? Я уже три года твоего звонка жду, зная, что ты на балкерах работаешь. Балкера ведь постоянно по Миссисипи ходят, рядом совсем. А ты из какого порта звонишь?
- Да я не в Штатах, Витя. Но неподалёку, во Фритауне на Багамах. Мы здесь ремонтируемся. А звоню из телефона-автомата по карточке. Как твои дела, всё в порядке?
- Всё хорошо. Мы теперь с братом Софии компанией руководим, тесть от дел полностью отошёл. Сын в колледже учится, дочь растёт, скоро маму ростом догонит. А вы сколько ещё стоять будете на Багамах?
- Не знаю пока, но неделю точно простоим. А что?

- Так я к тебе в следующую субботу прилечу, если не возражаешь. С Софией прилетим на выходные, она давно с тобой познакомиться хочет. Мы туда летали однажды. Там в центре города двухэтажный отель есть в форме шестиконечной звезды, а в центре её СПА-центр с огромным бассейном. Вот там и встретимся, туда свободный вход. В субботу в семнадцать часов буду тебя там ждать. Возьму машину напрокат в аэропорту, в воскресенье покатаемся по острову.

Номер моего сотового: 1 - 423 -432 - 2020 , его легко запомнить, но это просто на всякий случай, я тебя и сам найду, если разминёмся, скажи только, как твоё судно называется.

- Кассиопея. Только это рефрижератор, а не балкер.
- Понял, рифер. Тогда до встречи в субботу. В семнадцать часов, отель найдёшь, там его все знают, у меня название из головы вылетело. Увидимся.
 - Гудбай, Витя, - Олег повесил трубку. - «Чёрт возьми, как же у них всё просто здесь. Захотел – прилетел, машина
напрокат. Немножко завидно, если честно»

  * Окончание следует - http://proza.ru/2020/03/30/1208