Ещё раз про золото весны

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Весной прошлого года, всё собираясь немало предыдущих лет, я впервые сварил, наконец, варенье из одуванчиков. Весь процесс нашёл своё отображение в материале «Из весеннего золота» – http://www.proza.ru/2019/04/09/1454 Там же можно видеть и фотоколлаж, иллюстрирующий основные стадии дела.

Сегодня, 27 марта 2020 года, часа три назад (а день уже клонился к вечеру), агентство новостей Podrobno.uz прислало весть о максимальном закручивании "гаек". Привожу суть и ссылку:

«Специальная республиканская комиссия для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждения распространения коронавируса приняла ряд дополнительных решений. Так, например, узбекистанцам запретили собираться больше трех человек в общественных местах. Выходить из дома можно только для покупки продуктов и лекарств (https: //podrobno. uz/ cat/ obchestvo/ uzbekistantsam- zapretili- sobiratsya- bolshe- trekh- chelovek-v-obshchestvennykh-mestakh-vykhodit- iz- dom/)».

Хорошо, что я успел позавчера и вчера! Что именно? А читайте дальше!

25-го марта собрал на территории Академии футбола, отдалённой от дорог (там каждое утро – почти каждое! – занимаюсь спортом), кучу одуванчиков; в папке DCIM планшета запечатлел их произрастание, горку цветочков и себя вместе с ними; сварил из весеннего "золота" варенье; разложил его по баночкам; послал родным Телеграм-сообщение. Цитирую.
«Слева – направо:
1. Наргизе и её детям.
2. Акмалю, Алиме и их дочурке Аминочке.
3. Зухре и Нугзару (как только узнает – сразу прибудет!).
4. Соние, её детям и внукам.
5. Зебо, Санжару и их детям.
6. Старшему относительно вышеперечисленных.

Приходите! Подъезжайте!
Иль дитятю посылайте!
Лучше каждый клич мой знай:
Соберитесь все на чай!».

Доченька Наргиза в ответ прислала мне стихотворение, полученное ею от Хулькар, видимо, одной из своих френдесс. С преамбулой: «Александр Сергеевич Пушкин, находясь на карантине по поводу холеры в Болдино, обращается к нам сегодняшним!!!».
И далее – 20 строк (пять катренов). Начальные два стиха произведения: «Позвольте, жители страны,//В часы душевного мученья…». Для своего ответа дочери я взял последнее четверостишие. Цитирую два своих сообщения, которые затем разослал и по другим адресатам весеннего "золота".

«Marat Avaz-Nurzef, [25.03.20 17:40]
И пусть за праздничным столом
Мы вновь порадуемся жизни,
Пусть в этот день пошлёт Всевышний
Кусочек счастья в каждый дом!

Я – не Пушкин! Тем паче не Всевышний! Но так получилось, что всех близких своих родственников в день усиления карантинных требований, думаю, порадовал одуванчиками. А затем каждой семье предложил "золотого" варенья баночку. А ещё всех к себе зазвал за стол! Соберёмся – и стол будет праздничным!

Marat Avaz-Nurzef, [25.03.20 17:51]
Конечно, собраться надо будет, когда коронавирус на то смилостивится...
В смысле, признает своё поражение!
А мы и соберёмся. За нашу победу. За нашу родственную кровь. Помянем близких, безвременно ушедших в Вечность, с которыми мы родили и растили детей. Отдадим должное в честь нашего с Сониёй и Саимой отца Аваза Маматкулова, чьё имя в фамилии моей и моих потомков. В честь нашей мамы Нурзифы Искандаровой, чьё имя также, как отцово, в моём литературном обозначении. В честь её братьев, наших дядей Ильяса и Юнуса Искандаровых. Они и другие родичи (Насыровы, Абдуназаровы, Куйлиевы, Хайдаровы, Юлдашевы, Бобокуловы, Чегебаевы, Гадаевы) сделали вклад в Великую Победу на фронтах Великой Отечественной и в тылу. Победу, которой будет 75 лет!».

На следующее утро, 26 марта, Сония Авазовна (почти полвека проработавшая в дошкольных учреждениях и продолжающая руководить большим детсадом, частным, открытым ею несколько лет назад) прислала сообщение:
«Доброе утро! Спасибо за варенье! Как будет возможность, обязательно заберём. Никому, пожалуйста не отдавайте. Я запомнила свою баночку. Класс! Очень благодарна!».

Эти фразы сестрёнки импульсивно породили решение: «А пройдусь-ка я по ним, родичам! А раздам-ка я каждой семье её долечку!».

Вот так я и вышел 26 марта в пеший поход по Ташкенту, первая ступень которого описана в сегодняшнем «Письме Президенту о "миллий"», опубликованном на двух ресурсах:
http://www.proza.ru/2020/03/27/479
https: //www. facebook. com/ marat.avaznurzef/ posts/ 3773937859343108? comment_id= 3774159182654309¬if_id =1585298864603771 ¬if _t=feedback _reaction_ generic& ref=notif
А также посланном адресату с указанием приведённых ссылок.

Поход имел ещё три стадии. Вобрал в себя не менее 20-ти км "езды" на "11-м трамвае". Этой шуткой былых времён я ответил на вопрос Отабека, сына Наргизы: «На чём приехали?». Чем вызвал его недоумение: трамваев в Ташкенте давно нет. А затем – смех, когда я изобразил "11-й трамвай" двумя пальцами – указательным и средним.

Повторю еще раз: успел! Успел до сегодняшнего полного "зиндана" (макси-закручивания карантинных "гаек") сделать всё, что описано выше.

Работая над данным материалом (вторым за сегодняшний день), вернулся к стихотворению от Наргизы-Хулькар.

В своём расследовании сотрудник «Комсомольской правды» Евгений Черных пишет: газета «нашла настоящего автора нашумевшего стихотворения Пушкина "Позвольте, жители страны!". Всего за несколько дней оно стало очень популярно в Интернете, звучит уже по радио, на ТВ».

Как я и предполагал, стихотворение, оказывается, принадлежит не "солнцу русской поэзии". Но современному поэту из Казахстана под псевдонимом Урри Грим. Последний в бурных волнах недостоверности присвоения его 20-ти стихов Пушкину и их массовому распространению в интернете написал иронический ответ – опять-таки талантливый по строю, да и немалый размером (36 рифмованных строк). Вот четыре катрена из девяти:

«Я потрясён сравненьем вздорным
И повторять уже устал,
Что дед мой вовсе не был чёрным
И звался он не Ганнибал.

Я помню каждое мгновенье
Отца казахские черты,
Своё в Актюбинске ученье
И переезд свой в Алматы.»

И концовка статьи Евгения Черных (https://www.kp.ru/daily/27109.4/4184623/):

«Здоровья Вам, Урри, добрый человек из Казахстана! Может, на волне успеха пора уже снять зеленую маску и назвать себя? «Комсомольская правда» предлагает Вам большое интервью».

Я же, завершая данный материал, покажу ещё два снимка весеннего "золота". В Ташкенте его так много местами! Такие россыпи! И "ум" одуванчиков поражает!
Распускаясь, они поначалу прижимаются к земле: так теплее.
С вечерней прохладой цветочки закрываются: так безопасней.
Утром, когда Солнце достаточно проявит себя, распускаются вновь.
И так – дня три-четыре-пять.
В которые происходит развитие и созревание.
А когда плод в виде шарика семян с "парашютиками" готов, он возносится над землей на сантиметров 20, 30 и более.
Так удивительно правильно: высоко расположенные "парашютики" подхватываются и слабым дуновением ветерка!
И разносятся по округе!
А ветер посильнее уносит их вдаль!
И они, семена, по соседству ли с родителем, или в отдалённых территориях, лежат в земле!
Чтобы следующей весной вновь прорасти и распуститься "золотом"!
И опять порадовать и богиню Флору, и богиню Фауну, и прохожих, и мысль думающего человека!

Ах, одуванчики! Вы – чудо Природы!


27 марта 2020 года.

P.S. Понятно, что желающим пройтись по ссылкам, посторонним для Проза.Ру, следует вначале удалить в них промежутки. Спасибо!