В уральске. На рыбалке

Виктор Бровков
 «НА РЫБАЛКЕ» .
Шёл май 1986 года. Экипажи вертолётов Ми-8 и Ми-2 прибыли в Казачий город Уральск, расположенный на реке Урал, раньше называвшейся Яик, для работы с нефтяниками по обслуживанию газопровода «Дружба» и буровых вышек в Оренбургской и Уральской областях.
Природа просыпалась после долгой зимней спячки. Деревья покрылись зелёными, ещё чистыми листьями, в степях колосился серебристый ковыль, повсюду и в многочисленных перелесках вдоль Урала, и в бескрайней степи, зацветали разнообразные цветы. Порхали мелкие пташки и бабочки, в перелесках перекликались скворцы и воробушки, высоко в небе журчали песни жаворонков. А где-то в глубине рощиц заливались трелями соловьи, а на крышах домов курлыкали голуби.
Вертолётчики согласовали графики работы с заказчиками. Ми-8 должен был работать в основном на обслуживании буровых на Оренбургском месторождении (Я не помню точное название, но кажется это было Карачагонакское месторождение нефти и газа), а Ми-2 должен был летать «По трубе» с ремонтной аварийной бригадой, наблюдая за состоянием газовой и нефтяной труб. Выходные для экипажей назначил представитель заказчика. В субботу выходной был у экипажа восьмёрки, а в воскресение у пилота Ми-2. В эти дни, Ми-8 и Ми-2 должны были заменять друг друга, на месторождении и трубопроводах.
Обустроились в гостинице аэропорта Уральск. Наведались в ресторан аэропорта, в зал для лётного состава, и убедились, что там можно не очень дорого и пообедать и поужинать. Завтраки решили готовить самостоятельно, потому что ресторан открывался поздно.
Следующий день был выходным для экипажа Ми-8, а пилот Ми-2 готовился к работе «По трубе» в сторону Саратова.
Проснулись, по старой привычке, очень рано. Оба экипажа плотно поели гречневой каши с тушёнкой из, продуктов, привезённых с собой, и приготовленной, согласно графику дежурств, утверждённого на совместном собрании обоих командировочных экипажей, авиатехником вертолёта Ми-8.
Техники и пилот Ми-2 ушли на аэродром. А второй пилот восьмёрки предложил своему экипажу прогуляться до реки с удочками на рыбную ловлю «с разведкой». Он сходил на вертолёт и принёс свои три удочки, спиннинг и рюкзак с рыболовными принадлежностями, взятые из дома, а командир и бортовой механик накопали в банку из под тушёнки за гостиницей жирных земляных червей, и уточнили у пилотов самолётов Ан-2, живущих в этой же гостинице как в общежитии, дорогу до реки.
Взяв с собой булку хлеба, палку полу копчёной колбасы, пару крупных луковиц и трёх литровую банку воды, экипаж двинулся на разведку рыболовных мест.
Ярко светило солнце, тропинка вилась между жердей, огораживающих участки работников аэропорта, выделенных для огородов. В них ковырялись люди, сажая картошку, томаты, огурцы и бахчевые культуры. За огородами была птицеферма, в которой гоготали гуси и крякали утки, а вдалеке, примерно в километре от неё виднелось не глубокое озеро, густо поросшее камышом вдоль берегов. Тропинка шла как раз мимо него и большой навозной кучи, пахнущей деревней.
Сверившись с нарисованной схемой в своём блокноте, командир изрёк-«Идём правильно. Скоро должна быть широкая протока с мостиком, а там примерно ещё километр и должно быть русло Урала. Ребята рекомендовали нам туда не ходить, а подобрать себе места для рыбалки на протоке, да и не знаю, как Вы, а я уже притомился, да и есть уже хочется». Он как раз нёс сумку с продуктами, откуда вкусно пахло колбасой. –«И пить тоже хочется, давайте не будем далеко ходить. Мы же идём отдыхать, а не в туристический поход с препятствиями!»-отозвался бортовой механик. Пока разговаривали, подошли к широкой протоке реки Урал, с медленно текущей в ней воде, и перекинутого через неё мостика.
«Ну раз все так решили, значит будем рыбачить здесь. А вот и полянка, около мостика хорошая, и кострища остались. Можно и нам костерок развести и чаёк закипятить, у меня в рыболовном рюкзачке и чайник походный и заварка с сахаром имеются. Ну как моё предложение? Одобряется?»-сказал второй пилот. Командир и бортовой механик дружно подняли вверх большой палец правой руки.
«Ну что, вот и ладненько. Вы тогда здесь хлопочите, а я схожу удочку опробую и крючки с лесой помочу» произнёс инициатор рыбалки, удаляясь, по кем-то протоптанной тропинке в камышовые дебри. Оба оставшиеся члена лётного коллектива, с удивлением глядели ему вслед. «Вот даёт «Молодой»! Ладно, я тогда здесь всё обустрою, а ты сходи хворосту на костёр собери, вот и лунка под него выкопана и даже кирпичи для чайника поставлены»-прокомментировал командир вертолёта.
Второй пилот, в это время уже закинул свою удочку и приступил к рыбалке, удобно пристраиваясь на выкопанном кем- то в речном обрыве сидении. «Самый лучший отдых, это рыбалка»-думал он уставившись на замерший на воде поплавок. Вот «Гусиное перо» чуть пошевелилось, качаясь из стороны в сторону, затем легло на бок и резко пошло в сторону. Подсечка, и в воздухе заблестел, сверкая серебристой чешуёй и трепыхаясь из стороны в сторону, пытаясь соскочить с крючка, довольно крупный карась «Есть!!!»- закричал помощник командира, радуясь удаче, и чувствуя, как в груди трепещет, как карась в руке, собственное сердце
На его крик, из камышей показались лица бортового механика и командира вертолёта. «Ну что тут у тебя?. Ого! Хороший карасик! Гони и мне удочку, я рядом встану!» -командирским голосом отдал приказ командир. «А мне?»- послышался голос бортового механика. «Успеешь ещё! Иди за чайником следи, а как закипит нас позовёшь. А после обеда порыбачим все вместе, глядишь к вечеру может и на уху для всех наловим»-отдал команду командир.
Через некоторое время и командир выудил крупного карася. А у второго пилота стояла «Тишь и благодать»- ни одной поклёвки «Ну вот «Сглазил» я всю свою рыбалку своим восторгом. А ведь мне отец с детства говорил, что рыбалка любит тишину»-думал он. Командир вертолёта таскал карася за карасём, и на кукане, вместе с единственным карасиком второго пилота, уже ходило кругами с десяток карасей командира.
«Чай готов, колбаса, лук и хлеб нарезаны. Прошу к «Дастархану!»-вышел из камышей бортовой механик.
На природе аппетит удваивается. Поэтому умяли всё. Повалявшись на зелёной травке, покурив после сытного обеда и потравив аэрофлотовских анекдотов про «Стюардесс», все решили продолжить рыбалку.
Командир и бортовой механик взяв удочки, ушли на старое рыболовное место. А второй пилот решил «Попытать счастья» рыбача со спиннингом.
Чтобы не мешаться «Тихим рыболовам», он, взяв спиннинг пошёл вниз по течению воды. Вскоре протока расширилась, и вода почти остановилась. Берег стал очень пологим и под ногами захлюпала болотная вода. «Дальше ходить не стоит»-решил он. Выбрав место посуше и свободное от кустарников, он размахнувшись забросил метров на тридцать блесну вдоль камышей. «Хороший спиннинг, и катушка удобная. «Мейд ин джепон»-одним словом, отличный подарок мне сделал отец на день рождения!» думал он. Начал подтягивать блесну. Удар! «Есть!» опять подумал он. Но криком эмоции выражать не стал. Рыба сильно сопротивлялась. Но человек то сильнее. Крупная, килограмма на три щука, упираясь и трепеща, оказалась на пологом берегу. Второй заброс, и опять поклёвка. Третий- то же! «А всё же я везучий. Но и домой пора собираться»- подумал он, поглядев на часы.
Командир вертолёта с бортовым механиком уже укладывали чайник и кружки в рюкзак. Удочки уже были собраны. В «Авоське», в которой были принесены съестные припасы, трепыхалось десятка два с половиной карасей. «А мы уже собирались идти тебя искать. Ого! Да ты нас обоих переплюнул, вот это улов! Ну что по домам! А кто у нас завтра дежурный по кухне?»-спросил командир. «Я завтра дежурю. Вы же знаете, ведь все спички по дням дежурства тащили, а после завтра пилот с Ми-2»-ответил второй пилот. «Значит так! Рыбу сегодня чистим все вместе. Мой помощник варит уху на утро, а «Двоешник»- завтра пожарит пару щучек, он всё одно завтра выходной»-На правах старшего по оперативной точке, решил командир вертолёта Ми-8 по пути в гостиницу. В гостинице, поделившись с экипажем Ан-2, живущим в соседнем номере, одной щукой для ухи. Второй пилот сварил в эмалированном ведре уху на два экипажа.
На следующий день поев холодной, настоявшейся жирной ухи. И похвалив за вкусную похлёбку второго пилота, экипаж Ми-8 вылетел с грузом «Бешафита» на буровые. А пилот Ми-2, вместе со своим авиационным техником, взяв удочки второго пилота Ми-8, пошли на рыбалку.