2. Естественный отбор. 14 часть

Сергей Юрьевич Ворон
ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ГЛАВА

Прошло четыре месяца. Уже вовсю лето буйствовало на улицах города. Лучи солнца высушили лужи мартовской капели. Все, казалось, уходило в прошлое, отболело и стало потихоньку забываться. Майор отдела по борьбе с организованной преступностью Владислав Лепехин возвращался после дежурства. Лето… Скоро отпуск. Как он устал, хочется бросить все к едрене фене и рвануть к чертям собачьим на юг, поближе к солнцу, подальше из пыльной, пахнущей раскаленным асфальтом Москвы. Как хорошо, черт побери! Он достал сигареты и в поисках зажигалки стал похлопывать себя по карманам. Неожиданно перед ним вспыхнул огонек:
- Прикуривай, начальник.
- Холод? – от неожиданности Влад замер, но взял себя в руки, прикурил и затянулся, не чувствуя дыма, - Зачем ты здесь?
- На тебя захотел посмотреть.
- Для чего?
- Зачем ты меня тогда отпустил, а?
- Совесть замучила. Шучу, - Влад усмехнулся, - неужели ты так и не понял ничего, Холод?
- Но я же твой враг, мусор?
- Точно. Будь это в другом месте и в другое время – пристрелил бы и сердце бы не дрогнуло. Но есть вещи… Но тебе их, наверное, не понять, Холод.
- А ты попробуй объяснить, я понятливый, хаваю быстро.
- Сколько тебе лет, Холод?
- Ну двадцать восемь, а что?
- А вот что, мне тридцать. Мы почти ровесники, значит. Знаю, жизнь твоя дерьмовая. Но моя ничем не лучше. Тоже бесшабашная. Мог бы таким, как ты стать, но не стал. А почему? Я в отличие от тебя людям верю. Не может всю жизнь быть плохо, понимаешь? Я тебе поверил. Тогда ты прав был.
     - А почему не сдал меня?
- А смысл? Ты в другом мире живешь. Любовь, дружба - для тебя этих понятий не существует. Надежду ты презираешь. Ты свое наказание получил. Ты обречен на одиночество, Холод. Уйдешь в свое время как одинокая дряхлая собака подальше от людей и в одиночестве подохнешь. Вот твой конец. Ты жить не научился.
- А ты жить умеешь, начальник? Поучи меня.
- А тебе это надо?
- Да хрен его знает. Прав ты. Всю жизнь я скитаться буду, покой свой искать. И никто в этом не виноват, некому предъявить. Пробовал жить среди вас, не срослось. Да и не надо, наверное, это мне. Мне одному ловчее. Друзья, да и не было их, одни подельщики. Я твой мир, начальник, ненавижу скорее по инерции. Он меня отрыгнул, вот я и скалюсь. Ну все равно спасибо.
- Да не за что, Холод. Сделай так, чтобы мы никогда больше не встречались. Прошу тебя.
- Попробую. Ты слышал легенду о собаке – ночи, начальник?
- Слышал, прощай, Холод.
Холод развернулся и уверенной походкой зашагал прочь. Влад смотрел ему вслед: «И кто услышит ее голос, тот скоро умрет. А тот, кто увидит – тот умрет сразу на месте».

* * *
Из оперативной сводки оперативного отдела МУРа по борьбе с организованной преступностью: «6 июля  2002 года ОО МУРа по борьбе с организованной преступностью проведена операция по задержанию крупнейшего преступного авторитета Прокопа, Прокопова Михаила Александровича, 1935 года рождения, ранее неоднократно судимого по статьям (***) УК РФ и его преступной группы. По имеющейся оперативной информации, члены группы собрались в кафе «Березка» города Сергиев Посад, Московской области с целью передела сфер влияния. Из ранних оперативных разработок установлено, что гражданин Прокопов М.А. занял место лидера воровских сообществ Москвы, сменив убитого в марте сего года Петелина. Прокопов придерживался старых взглядов на воровское преступное сообщество, что послужило причиной конфликта между ворами старых и новых формаций. В результате были убиты многие недавно «коронованные» воры. На месте сбора преступной элиты было установлено наблюдение. 6.07.2002 года в 18.00 к кафе стали подъезжать автомобили с преступными авторитетами. В 18.30 был отдан приказ на захват. Неожиданно преступники оказали сильное сопротивление, открыв по бойцам ОМОНа огонь из автоматического оружия. ОМОНу был отдан приказ применять табельное оружие, стреляя на поражение. Завязалась перестрелка, в которой было уничтожено семеро бандитов. Со стороны ОМОНа потери следующие: 1 убитый и 4 раненых. Проявив героизм и мужество при задержании преступников, сотрудник оперативного отдела МУРа, майор Лепехин В.Н., был тяжело ранен и по дороге в больницу скончался от большой кровопотери. Задержано 19 человек, среди погибших обнаружен и установлен труп Прокопова М.А., и его личного телохранителя Мишука, Мосина М.М. Задержанные эпатированы в СИЗО № 1 Матросская Тишина. Ведется следствие».
Из приказа МВД от 08.07.2002 года:
 «За мужество и героизм, проявленные при исполнении своих служебных обязанностей, наградить майора Лепехина В.Н. орденом «Мужество» посмертно».

* * *

На кладбище уныло играл оркестр. Холод издалека наблюдал за похоронами Влада. Того провожали в последний путь друзья, товарищи, и Холод видел, как бьется в истерике и убивается мать. Он сглотнул комок и двинулся в сторону гранитной мастерской.
- Кто тут начальник?
- Я, а что?
- Слушай, - Холод вытащил из кармана смятые стодолларовые купюры, - сегодня там вон милиционера хоронят. Здесь тысячи две-три, не знаю точно. Не считал. Так вот, поставь ему памятник, чтобы все ништяк было. Из гранита черного. Понял? Проверю.
- Понял, а написать-то чего?
- Напиши Влад Лепехин – Человек. Понял? Даты вон на венках прочитаешь, сам разберешь.
- Ага.
Холод вышел за ворота кладбища и сел в «БМВ». Все. И повернул ключ зажигания.

* * *

Он сидел в летнем кафе и пил пиво. Тупая тоска. Он купался в своих мыслях. Опять жизнь сыграла глупую шутку. По-бабски неумно и беспощадно. Неожиданно он почувствовал, что его кто-то давно и настойчиво дергает за рукав. Холод очнулся. Маленькая девочка с корзинкой в руках.
- Дядя, тебе собачка не нужна?
- А что, продаешь, - Холод попытался заглянуть, что там копошиться, завернутое в полотенце.
- Нет. Мне денешек не нужно. Мне его так Люся отдала, из третьего подъезда, а родители не разрешают. Папа говорит, это убийца.
- Какой убийца, он же маленький! – Холод разглядел только белое ухо и тонкий хвост.
- Вырастет – будет. Папа знает, он у меня умный. Говорит, это собака для сильных. Вы сильный?
- Наверное…
-  Тогда берите, - она протянула корзинку и убежала.
Холод поставил корзинку на стол и развернул полотенце. Белый как снег щенок бультерьера.
- Его Снежок зовут, потому, что он белый и зимний, - откуда-то издалека прокричала девочка…