Книги

Наталия Евгеньевна Васильева
 Он , этот КНИЖНЫЙ МАГАЗИН,на Саратовском Арбате, и перекрестке с улицей Вольской- памятника архитектуры в стиле арт деко. Строили его с 1934 г. Начато возведение здания по  проекту, выполненному архитекторами Д.В. Карповым и В.П. Дыбовым."Книги" всегда был нашим источником вдохновения, любимым местом, где мы искали нужные книги по искусству , а так же и коллекции открыток. Я с 9 лет начала собирать комплекты ГТГ, ПУШКИНСКОГО. Эрмитажа ,  Радищевского, и по возможности- музеев СОЦ.СТРАН. На перекрестке ул. Горького и теперь Б. Казачья , около Дома Пионеров был крошечный книжный магазин соц. стран. После посещения Радищевского музея мы обязательно заходили туда. (Мы-это я с однокурсником и другом Сашей Мининым, моим будущим мужем). Помню чарующий запах  типографской краски и свежих книг, открыток  книжного магазина. Вход с двух сторон. А на КИРОВСКОМ, почти напротив КОНСЕРВАТОРИИ -   магазин ИСКУССТВО, Там я приобретала большие репродукции картин, например, РЕРИХА.  Размером 40х69 см  , тисненые и глянцевые.  Регулярно "паслись" в крошечном тесном магазинчике - БУКИНИСТЕ. Охотились, искали, ловили, прямо из рук,  выкупали уникальные книги , например Зденека БУРИАНА , с его роскошными рисунками о первобытном мире и динозаврах.Книги для художников. Пластическая Анатомия. Лепка,автор Лантери.  Собрала большую библиотеку. Была уже на сносях, в 1979 г.когда дипломировались. И заказали для всех наших вещей целый вагон багажный, чтобы из Саратова в Желтые Воды повезти все необходимое. А сама летела самолетом, и сразу в роддом. Двойняшки, Саша и Наташа.
В  дальнейшем эти  "сокровища" И наши рисунки, этюды лепки, по анатомии, - все это помогало , обеспечило меня на долгие годы наглядным материалом для занятий по изобразительному искусству в школе.
     Я работала в средней школе, и вела там кроме уроков, как кружок - факультатив по истории искусств,   Устраивала конкурсы, выставки, возила детей в Днепропетровск на Фестиваль искусств.  Мой папа был за рулем. Он бработал на РМЗ . Завод был шефом нашей школы. Меня пригласила в 1983 г.  просто "захватила"  работать в школу  моя собственная ДИРЕКТОР - Тамила Алексеевна Корякова. Так как я и сама , и мой брат эту школу заканчивали Ещё учась школе, я была редактором стенгазеты и директором школьного Музея.

    Активно дружила, общалась,   сотрудничала со своими  друзьями , с которыми в юности занимались вместе в ИЗОСТУДИИ при ДК у замечательного художника- педагога, Михаила Александровича Москвитина , выпускника СХУ еще 1959 г. , однокурсника Валентина Успенского, преподавателя по графике и рисунку у нас в СХУ. Это были люди творческих специальностей (художники, музыканты, актриса и режиссер драм. театра, танцоры, литераторы). Сначала в Доме пионеров. А в -дальнейшем   по организации ЧАСТНОЙ школы эстетического направления, ( - на полный день , Изобразительное искусство, хореография, музыка, ин.яз.  И даже с мастером по восточным единоборствам- айкидо,   Прекрасное 3х разовое  питание, лучший повар города,  И это было , конечно - дорого для детей и родителей! ) Потом  разработали план, и и создали ДХШ со старшей коллегой, Ольгой Дмитриевной Смирновой. Ездила в КИЕВ , в Министерства Культуры и Образования, по утверждению нашего Статута, и Авторской Программы по изобразительному искусству . Всё это тоже за свой счет. И всюду я работала именно со своими  личными коллекциями. Собрала СЛАЙДЫ по искусству, выписывала ото всюду и сама ездила в Москву, Ленинград, Киев, за свой счет приобретала эпидиаскоп, проигрыватель, магнитофон. Покупала пластинки, кассеты, подбирала музыку - для обучения , взращивания, воспитания культурных вкусов  юных наших питомцев.
    Многие наши выпускники ДХШ получили высшее образование.  Теперь сами стали художниками, преподавателями, дизайнерами и предпринимателями.
Все мои любимые книги стоят на полках...