Знак речи-мышления догадчик-разумник

Александр Константинович Макеев
Разумными нас делает знак речи-мышления РАЗУМНИК - интуитивник, догадчик, смысловик, обозначатель, узнаватель-отождествитель, эмерджентник, «отделитель-вычленитель»

Чудесная функция человека — разум восприятия внешних и внутренних информационных сигналов; обозначение того, что несут эти сигналы; описание принесенного сигналами; объяснение причинно-следственных отношений строения и функции того, что испускает и воспринимает информационные сигналы до понимания среды своего нахождения, понимания себя, понимания общества, понимания микро и мега мира реальности-вселенной.

Мы рождаемся примитивными животными — младенцами, не имеющими разума. А разум нам формирует волшебный знак речи-мышления — РАЗУМНИК (интуитивник, догадчик, смысловик, эмерджентник, «отделитель-вычленитель» понятийных отдельностей друг от друга, например, в непрерывном речевом потоке распознаёт каждое конкретное содержащее смысл слово из одного или большего количества звуков речи, и по контексту распознаёт смысл одинаково звучащих слов, с разным смысловым содержанием, аналогично и в мысленном речевом потоке — вербальном мышлении).

Этот знак речи-мышления не имеет собственного звучания. Зато он завершает конкретный один звук речи или конкретную цепочку звуков устной речи и мысленный образ звука речи или цепочку мысленных образов звуков речи, если этот звук речи, цепочка звуков речи содержит информационный смысл.

РАЗУМНИК-эмерджентник наполняет смыслом звук речи, цепочку звуков речи и их мысленные образы. Наш интеллект очень эффективно применяет это знак речи-мышления.

А ребёнок тоже применяет знак речи-мышления РАЗУМНИК-эмерджентник, который Ребёнку подсказывает смысл того, что ему говорят мама, папа, другие люди. Помощь РАЗУМНИКУ-эмерджентнику оказывают внешние проявления интеллектуальной работы более старших детей и взрослых людей. Позы, жесты, мимика, интонации, сила звуков речевого потока, ритмика речи, касания ребёнка и т.д.

То есть, знак речи-мышления РАЗУМНИК-эмерджентник является основой таланта и гениальности детей, догадывающихся до смысла всего, что поступает к ним по разным информационным каналам, воспринимаемых зрением, слухом, тактильными рецепторами и т.д.

Открытие знака речи-мышления РАЗУМНИК-эмерджентник помог мне совершить сам этот знак — место которого было осознано в общей классификации согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления. До этого он же помог мне построить эту классификацию согласных и гласных звуков-знаков речи.

Эту классификацию я подарил человечеству в моих публикациях. Самая авторитетная РИНЦ-публикация осуществлена 20 марта 2020 года:

Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf

* * * * *

Речь, язык как вариант кодировки речи унифицированной системой некоторого количества символов, передающими смысл обозначению, описанию, объяснению реальности и выдумкам.

Речь с её языковыми вариантами и мировоззрение взаимно связаны.
Речь является как бы набором смыслов и некоторыми алгоритмами построения смыслов в линейные последовательности в пределах некоторой темы. Мировоззрение это причинно-следственно построенные смыслы в междисциплинарные или даже всеобъемлющие модели реальности, включающие выдумки, как догадки-гипотезы, или даже как заблуждения или ложь.

Мировоззрение не линейно, не статично. Мировоззрение опирается на факты, алгоритмы по аналогам, ассоциациям, увязывая в содержащую здравый смысл несколько специальных тем.

Одним из алгоритмов, объединяющих множество разных тем, является фрактал Универсальной Матрицы 6 типов по 5 уровням (стадиям) в каждом из тематических "периодов", отражающих фундаментальные понятия (элементарные сущности) специальных тем реальности или выдумок.

Матрица относительности артикуляции звуков речи в наибольшей ясности проявила структуру алгоритма Универсальной Матрицы. Поле осознания этого алгоритма любой здравомыслящий человек может самостоятельно строить в этом алгоритме те понятия, которые он считает фундаментальными в известной и относительной понятной ему теме.

Например, можно строить классификации растений, животных, молекулярные структуры (двухатомные, многоатомные незамкнутые не ветвящиеся линейные, ветвящиеся незамкнутые линейные, клубковые, замкнутые без хвостов, замкнутые с хвостами, сетчатые и т.д.

Если язык построен архаично - на большой доле не элементарных, искажённых артикуляциях звуков речи, наряду с элементарными артикуляциями включает искажённые артикуляции, как совершенно иных звуков речи, чем элементарные, отражаемых на архаичной системе письма, то и мировоззрение будет искажённым, архаичным у людей, говорящих на таких архаичных языках и пишущих на таких системах знаков!

У китайцев архаичен язык, изначально строился на недословах - слогах, мозаика из которых складывается в коды, передающие некие смыслы. И архаика китайской иероглифики требует долгой нудной зубрёжки в течение десятков лет, ведь простые и сложные графические фигуры иероглифов не передают звучание устной речи, они передают смысловое содержание в иероглифе, безотносительно звукового строя слов языка, смысловые коды слов которого как раз передаёт иероглиф. В результате в Китае сформировалась философия мировоззрения "конфуцианство" - традиционализм, как догматизм и бюрократизм в одном флаконе.

А у англоязычных народов либерализм извращений языка и письма сформировал мировоззрение либерализма вседозволенности извращений и преступлений: порабощение других народов, в США порабощение негров, а теперь идёт обратка порабощением неграми белых людей. На фоне ЛГБТ сексуальны извращений, как обязательной для всех идеальной нормы размытия половых и семейных норм.

Англоязычные богатые люди увлекались играми в эксперименты и им удавалось наблюдать и фиксировать в письменных текстах результаты экспериментальных игр. Некоторые явления (например гравитацию), свойства и даже закономерности природы, "лежащие на поверхности", не заметить и не разгадать которые было бы труднее, чем заметить и разгадать.

А более глубокие и более обширные проблемы англоязычным не удалось открыть. Говорящие на итальянском, германских языках люди в этом более преуспели (Вольта - итальянец; Лавуазье, Ампер - французы; Нильс Бор; Адольф Штреккер, Юлиус Лотар Мейер, Макс Планк, Альберт Эйнштейн...). Русскоязычные люди, после того, как получали достаточное базовое образование, тоже достаточно успешны в познании реальности: Михаил Ломоносов, Дмитрий Менделеев, Попов, Мечников, Павлов и т.д.

Литература

1. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. – 108 с., С. 65-75. http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf

2. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков речи // Научный взгляд в будущее. – Выпуск 4. Том 10 – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2016 - 90 с. С. 64-81. ЦИТ: sl316-134 DOI:10.21893/2415-7538-2016-04-10-134 УДК 612.789+81.345.5 ISSN 2415-766X(Print) ISSN 2415-7538 (Online) ББК 94 Н 347 http://www.sworld.com.ua/nvvb/n416-10.pdf

3. А.К. Макеев. Всеобщая теория относительности // Труды Конгресса-2016. Фундаментальные проблемы естествознания и техники. Серия: Проблемы исследования Вселенной. – Санкт-Петербург, 2016, Т. 37, № 4. С. 177-268. ISSN 2304-0300. http://scicom.ru/files/journal/v37/V37_N4.pdf

Видео презентации этого доклада: А.К. Макеев. Универсальная Теория Относительности на Конгрессе: https://www.youtube.com/watch?v=2_um8TAlE1k http://my.mail.ru/list/knowall/video/_vanswers/7.html

4. А.К. Макеев. Самовоспроизводство материи // Materials of the international scientific-practical conference: "Prospects for the Development of Modern Science" – Jerusalem, Israel: Regional Academy of Management, 2016. – 535 p.  P. 213-220. UDC 001.18 BBC 72 P 93 ISBN 978-601-267-398-2 http://www.regionacadem.org/index.php? option=com_content&view=article&id=423 -05-07-07-24-55&catid=6-09-05-18-10-49& Itemid=13&lang=ru в ссылке надо будет удалить пробелы. И там можно скачать материалы конференции.

или [https:// drive.google.com/file/d/0B_W2hkSE3iXram5DX1FoX3NsLVE/view? resourcekey=0-OFX6dMXY-xOGnOLDyxFvLQ] удалить пробелы: после двойного слеша и после вопросительного знака.

5. Макеев А. К. Патент РФ RU 63948 U1 от 10 июня 2007 г. на полезную модель Клавиатура с вращаемыми блоками клавиш. Описание полезной модели к патенту. – Российская Федерация, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам // Бюллетень № 16, 10.06.2007. https://yandex.ru/patents/doc/RU63948U1_20070610
https://expo-books.ru/category-invention/invention?id=1246

6. Макеев. А.К. Чем звук речи отличается от фонемы? http://proza.ru/2017/01/02/1217