в московском метро

Сергей Вшивцев
Как-то раз в московском метро один дядька лет шестидесяти заговорил как-то и почему-то именно со мной. Почему из всех он выбрал меня не знаю. Немного времени у меня было и потому я не отвернулся от него и не убежал. В руке у него была книга. Вид у мужчины был интеллигентный, одежда опрятная, без запаха, как у бездомных попрошаек.

- Это правительство задолбало, - начал он.

- А то, - прервал его я вопросом.

- То? Тоже. Международное закулисье нас убивает. Скоро всех нас чипируют и заставят...

- Ладно.  Хватит. Что надо?

- Помоги на дорогу в Рязань. Уехать не могу. Тут в Москве так всё дорого...

- В Рязани тоже не дёшево. Сколько стоит билет?

- Ста рублей хватит...

- Хорошо, - я достал кошелёк с деньгами, вытащил сто рублей и протянул ему. Всё это время он жадно смотрел на деньги, которые там лежали. Всего было полторы тысячи. Он взял сто рублей.

- Дай ещё? Все дай...

- Не дам. Самому надо. Если отдам остальные, то самому нечего будет есть неделю. А ты сядешь сегодня на автобус и вечером будешь дома. Езжай домой...

- Отдай все! Мне очень надо, - он схватил меня за рукав рубашки. Руку обхватить не смог, рука у меня не тонкая, это его смутило, но он начал опять про международный заговор закулисья и массонов, - они превратят нас всех в роботов...

- Дядя, иди с богом! Мне пора...

Он что-то пытался ещё мне сказать, но людской поток метро унёс меня от этого странного попутчика московской подземки.