Параллелепипед

Галина Марчукова
                Делая генеральную уборку в квартире (честно говоря, самое моё нелюбимое занятие), я собрала стопку журналов с кроссвордами и сканвордами, чтобы выбросить их в синий контейнер с надписью «Вторсырьё». Наконец-то заработала система раздельного сбора отходов!
                - Свяжи стопку, - попросила я внука, - и вынеси, когда будешь уходить.
                - Ты точно всё здесь отгадала? - спросил он, листая журналы.
                - Да, от корки до корки.
                - Как же «от корки до корки»? - внук протянул мне журнал, на последней странице которого не было решено задание для мастеров судоку. - Да и в других журналах нерешённые страницы, - удивился он.
                - А ты почитай, что там написано, и поймёшь, почему я даже не притрагивалась к ним.
                - «Задание такой сложности могут решить только 3% населения Земного шара», - прочитал внук. - Ну и что?
                - А то, что это задание не для меня, я и пятый-то уровень еле решаю, а с этим уровнем для трёх процентов мне и вовсе не справиться.
                Внук уселся в кресло и принялся заполнять клетки судоку.
                - Смотри, бабуль, я оставляю тебе один журнал, чтобы ты в моём присутствии решила судоку сама. Ты справишься, я даже не сомневаюсь.
                - А я сомневаюсь! Это – ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД! - зловещим шёпотом проговорила я и громко засмеялась, вспомнив, как это слово пугало меня в детстве. Любое сложное и непонятное для меня задание ассоциировалось с этим длинным, набирающим скорость словом. Я чувствовала, как будто меня заперли в маленьком, тёмном чуланчике, где вот-вот закончится воздух, и я задохнусь.
                Спасибо папиному товарищу, спасшему меня от этого наваждения. Услышав, как я назвала какое-то невыполнимое, как мне казалось, дело «параллелепипедом», он улыбнулся и сказал:
                - Да это же спичечный коробок! Твой параллелепипед – это маленькая, лёгонькая, хрупкая коробочка. Смотри!
                Он взял спичечный коробок, высыпал на стол спички и… хрусть! Когда он разжал кулак, я увидела на его ладони жалкую горку картона, оставшуюся от спичечного коробка – параллелепипеда.
                С тех пор этот метод «спичечного коробка» помогал мне в моей школьной работе и в воспитании моих собственных детей.
                Когда дочка сталкивалась с каким-то непонятным заданием, я всегда напоминала ей о своём детском страхе и о «крахе параллелепипеда».
                На днях я увидела, как этот метод «краха» помогает дочке, уже учительнице английского языка, готовить учеников к ЕГЭ.
                Частью экзамена является написание эссе на заданную тему. И это эссе должно быть написано с соблюдением массы таких жёстких правил и условий, очерёдность которых ученикам трудно запомнить. А отступить от этих правил нельзя – теряешь драгоценные баллы.
                Что делает дочка, чтобы ученики запомнили алгоритм написания эссе? Она берёт в ладонь «параллелепипед» и… хрусть! О чудо! Ученики понимают, как надо писать, и делают это по всем правилам и с удовольствием!
                А технология простая.
                Дочка сочиняет тексты эссе на РУССКОМ языке по ВСЕМ ПРАВИЛАМ, причём тексты бывают смешными, житейскими, абсурдными. То в её эссе разбирается ситуация, можно ли своего питомца брать к себе в постель, и высказываются варианты «за» и «против», то сотрудник доказывает начальнику, что ему пора повысить зарплату, то объясняется, почему на корпоративах взрослые люди веселятся с колпачками на головах.
                Потом она даёт задание всем вместе устно сочинить текст эссе на заданную тему. И только после того, как все учащиеся легко составляют такие тексты, переходят на английский язык. Всё! На одном дыхании, на любую тему, все правила, все нюансы соблюдены, ни один проверяющий не придерётся, ни один балл не пропадёт. Работает система превращения параллелепипеда в спичечный коробок.
                А вот и моя скромная победа! К моему великому изумлению я решила судоку. Благодаря внуку я попала в те три процента населения Земного шара, которое может решить задание такой сложности. А всё потому, что внук снял у меня стресс перед выполнением задачи, показал, что задача – выполнимая!
                Правильно говорится в пословице: «У страха глаза велики».
                Но хоть глаза и боятся, а руки делают!