Не верь легендам

Елена Амадео
Я стояла на крошечной платформе, погруженной в высокую густую траву, и смотрела в след уходящему поезду. Огромный грохочущий и изрыгающий клубы пара дракон, двигался прочь, скользя  по рельсам. В этой глуши он появиться не раньше чем через неделю. Я поправила дорожную сумку, и осмотрелась, сплошная стена дождя мешала что-либо разглядеть как следует. Я видела высокую преграду из мощных зеленеющих деревьев, окружающих крошечную платформу и небольшую поляну с густой травой, около нее. Мое внимание привлёк, мерцающий среди деревьев огонек, он то скрывался, то снова показывался мне среди кустов и ветвей. Вскоре я увидела силуэт идущего человека и помахала рукой, но он, похоже, этого не заметил. Человек подошел к платформе. Я рассмотрела желтый дождевик и керосиновую лампу. Подумать только, керосиновую, я думала такие можно найти только в музее. Хотя в этой глуши вряд ли кто-то слышал о батарейках. В тусклом свете лампы, я разглядела худощавое мужское лицо, критически осматривающее меня.
-Саманта, рад, что ты приехала, дорогая. От дождя дороги совсем раскисли, думал, что подойду раньше, но не получилось.
-Ничего, дядя,- улыбнулась я, -Я почти не ждала тебя.
-Во что ты вырядилась?- укоризненно покачал головой мужчина,- Ваши городские курточки не подходят для нашей погоды.
-Да ладно, я потом переоденусь,- улыбнулась я и опустила глаза.
Дядя Билл еще раз покачал головой, а затем махнул рукой и развернулся лицом к лесу. Он осторожно спустился с платформы и пошел по узкой тропе. Я последовала за ним, стараясь не упускать дядю из виду. Одна я ни за что не нашла бы эту тропинку. Идти было тяжело, ноги утопали в жидкой грязи, джинсы насквозь промокли от дождя и то и дело хлопающей по ним густой травы. Когда мы вошли в лес, стало еще хуже, по лицу начали бить ветви деревьев, скрюченные сучья хватали за одежду, словно лапы ужасных чудовищ. Как долго мы шли я не запомнила, потому что старалась не потерять во мраке силуэт дяди и путеводный огонек лампы, которая раскачивалась в его руке. Когда я уже выбилась из сил и поняла, что идти дальше не могу, лес кончился, и моему взору открылась небольшая деревня с крошечными деревянными домиками. Мой дядя жил здесь уже много лет, точно никто из родни не смог сказать сколько. Да никто и не знал, что побудило его приехать в эту глушь, но однажды нам пришло письмо, где он приглашал меня погостить недельку другую. Я согласилась, потому что ужасно устала от суеты большого города. И вот я иду по колено в грязи к дому дяди Билла. Войдя в крошечную прихожею своего дома, дядя зажег свет и снял дождевик и высокие резиновые сапоги по колено облепленные грязью. Я с жалким видом опустила глаза на свои грязные кроссовки и джинсы. Дядя проследил за моим взглядом.
-Иди на второй этаж и переоденься, а я приготовлю тебе ванну.
-Спасибо, дядя Билл. Надеюсь, это тебя не сильно обременит.
-Конечно, нет,- улыбнулся старик и пошел в комнату.
Дом дяди был двухэтажной деревянной постройкой с несколькими комнатами. Я была приятно удивлена, обнаружив в этой глуши электрический свет и хорошую сантехнику. Скинув в корзину для грязного белья мокрые джинсы и футболку, я нырнула в приготовленную для меня теплую ванну. Понежившись в теплой воде, я яростно поскребла себя щеткой и ополоснулась под душем. Когда я уже вытиралась махровым полотенцем, свет в ванной комнате замигал, а затем совсем погас. Я на мгновение потеряла ориентацию в незнакомом  месте, а затем услышала чьи-то шаги и голос дяди:
-Саманта, все в порядке, не волнуйся. Генератор барахлит, я сейчас разберусь.
-Хорошо, я все поняла,- ответила я через дверь.
Через несколько минут свет действительно вернулся, и я смогла надеть чистую кофту и юбку. После ванной я пошла в комнату, чтобы отдохнуть. В комнатке было уютно стояла простая деревянная мебель, источающая приятный запах, по оконному стеклу барабанили капли дождя. Я свернулась клубком под одеялом и почти сразу уснула.
Проснувшись утром, я не сразу поняла, где я и который час. Как и вчера на улице шел дождь и, судя по плотным черным тучам, застилающим небо, прекращаться не собирался. Я взяла в руки мобильный телефон. Сейчас было 8:32 утра. Мои глаза скользнули на полоску индикатора связи. Я была страшно удивлена, обнаружив, что сигнал здесь очень даже не плохой. Поднявшись с постели, я потянулась, выгибаясь, словно дикая кошка, и стала одеваться. Спускаясь по лестнице в кухню, я почувствовала приятный аромат яичницы с беконом. Дядя уже почти приготовил завтрак и ставил на небольшой столик белые фарфоровые тарелки.
-Доброе утро, Саманта,- поприветствовал меня мужчина.
-Доброе,- кивнула я,- тут так аппетитно пахнет, даже слюнки текут.
-Садись скорее, все почти готово.
-Нужно было меня разбудить, я бы помогла,- надула я пухлые губки, притворно обижаясь.
-Пустяки,- махнул рукой дядя,- Я и сам хорошо готовлю, а ты отдыхай.
Мужчина разложил еду по тарелкам и сварил крепкого кофе. Мы молча поели, и я уговорила дядю позволить мне хотя бы помыть посуду и убрать со стола. Когда дела были сделаны, я пошла бродить по дому. Он был уютным, но из-за мрака за окнами, казался еще и пугающим, что-то в нем заставляло трепетать, а сердце в груди сжиматься. Кроме моей комнаты, ванной и кухни, в доме была небольшая гостиная с камином, библиотека полная книг и комната дяди. Шел дождь, и я бесцельно бродила из угла в угол, не зная, куда себя деть. Вернувшись в комнату, я села на кровать и достала книгу Стефани Майер "Сумерки" и погрузилась в чтение. "На северо-востоке штата Вашингтон притаился маленький городок Форкс, где погода почти всегда пасмурная. Осадков там выпадает больше, чем на всей территории
Соединенных Штатов. Из этого унылого, наводящего тоску города мама сбежала, прихватив меня, когда мне было всего несколько месяцев". Прочла я несколько строк. В этой деревушке тоже почти всегда идут дожди. В романе это оправдано тем, что в городке живут вампиры, кто же живет здесь? Я вздрогнула и выронила из рук книгу, услышав стук в дверь. Дядя долго не подходил, и я решила сама спуститься к гостям. Открыв дверь, я не сдержала вырывающегося из горла крика. На пороге стояли худые и бледные вампиры.
-Что случилось, девочка?- спросил дядя, обходя пришельцев.
Я не успела вымолвить не слова. Гости уже здоровались с дядей и обменивались рукопожатиями.
-Саманта. Это мои друзья, Миссис Стоун и мистер Фиш,- представил дядя гостей.
Я улыбнулась вошедшим и поздоровалась с ними. Они, как и дядя, были в дождевиках. Похоже, здесь люди не обращают внимания на дождь. Подтверждая мои слава, дядя сказал:
-Прости, Саманта, я колол дрова на заднем дворе и не услышал стук в дверь.
-Порядочная леди, и должна помогать своему пожилому родственнику,- заметила миссис Стоун.
Гости сняли плащи и прошли в гостиную. Они расселись у камина, и стали пить чай. Дядя попросил и меня посидеть с ними, и я не смогла отказаться, хоть и чувствовала себя не в своей тарелке. Мне чудилось, что я кролик, рядом с которым поставили клетку с удавом, вроде он и взаперти, но его взгляд не менее опасен, а пасть смертоносна. Почему же у меня по спине ползет холодок? Я стала всматриваться в гостей. На миссис Стоун было простое платье в цветочек, а на мистере Фише серые брюки и простая серая рубашка. Почти так же был одет и дядя, только цвета были подобраны другие. Вдруг я заметила, что не только одежда, но и лицо мистера Фиша похоже на лицо дяди. Такие же седые волосы, похожие глаза, даже морщины в уголках глаз, только разные прически, да и дама похожа на мужчин, только черты более женственные. Они словно родственники. Боже, что за ерунду я несу? Наверное, для двадцатилетних девушек все старики на одно лицо, а старыми мы считаем всех старше 35-ти, так что нечего фантазировать. Меньше нужно слушать книги про вампиров. Вскоре гости разошлись, а я вновь пошла наверх. Мне хотелось побыть одной. Похоже, это место странно на меня влияет, еще и этот вечный дождь. Из комнаты я вышла только к ужину. Дядя накрыл стол в гостиной и разжег камин.
-Все так торжественно, какой-то праздник?- поинтересовалась я.
-Нет,- усмехнулся дядя,- просто решил отметить твой приезд.
Мужчина поставил на стол сверкающие тарелки и достал хрустальные бокалы. С кухни он принес охлажденную бутылку вина.
-Это очень редкое вино, я достаю его в исключительных случаях,- пояснил дядя Билл, разливая по бокалам темно-красную жидкость.
На ужин был салат из свежих овощей и паэлья с морепродуктами. Еда была превосходна. Я с улыбкой сделала глоток вина, но меня почти сразу затошнило. Я выбежала из гостиной в уборную. Прочистив желудок и умыв лицо, я почувствовала себя лучше, но есть больше не хотелось.
-Прости, дядя, похоже, я плохо усваиваю алкоголь.
-Ничего, наверное, это вино для тебя слишком крепкое,- ответил мужчина, и залпом осушил свой бокал.
Этой ночью я долго лежала без сна, уставившись в темное окно, и слушая шум дождя. Во рту стоял привкус вина, напоминающего кровь, а перед глазами стояли бледные тощие люди. Разомкнув веки, я не поверила своим глазам. На небе не было ни облачка, и в комнату проникал яркий солнечный свет. Я распахнула окно и вдохнула полной грудью. В воздухе витал запах цветов и трав, летали мелкие насекомые, шелестели, радуясь солнцу, деревья. Завтрак прошёл как и на кануне, Дядя заметил, что я в приподнятом настроении.
-Дорогая, не хочешь ли прогуляться? Сегодня должно быть сухо. Только надень резиновые сапоги. Миссис Стоун любезно одолжила вчера одну пару, принадлежащую своей дочке.
-С удовольствием пройдусь,- кивнула я,- Надоело сидеть взаперти.
Когда я была готова, мы с дядей вышли во двор. В день приезда я и не замечала как тут красиво. Зеленая густая трава была аккуратно подстрижена, а слева от парадной двери был разбит небольшой пруд. Я подошла ближе и увидела, что там плавает несколько золотых рыбок, чешуя их ярко сверкала на солнце. Мимо проходила девушка, с убранными в хвост русыми волосами.
-Мира, подойди, сюда,- окликнул ее дядя.
-Доброе утро,- улыбнулась девушка.
-Познакомься, это моя племянница Саманта. Не покажешь ей окрестности?
-С удовольствием,- улыбнулась Мира. - Надеюсь, мы поладим.
-Я уверена, кивнула я.
Мы с Мирой пошли по улице. Она беззаботно болтала. Оказалось, что она и есть дочь миссис Стоун. Я поблагодарила ее за сапоги, но она только рукой махнула. Мы дошли до площади, в центре которой был установлен большой фонтан, там сходилось несколько деревенских улиц. Здесь располагался продуктовый магазин, магазинчик тканей, бытовой утвари и почта. Похоже, это центр деревни. Я внимательно осматривалась вокруг, но Мира настойчиво тянула меня за руку.
-Что стоим? Тут скучно. Иди за мной!
Я, не возражая, двинулась за провожатой по одной из улиц деревни. Девушка вывила меня на окраину, где текла широкая река. Она была очень красива, вся переливалась словно большой морской дракон, со сверкающей на солнце чешуей. Берега  были покрыты зеленью и цветами.
-Ну как?- спросила Мира, улыбаясь.
-Превосходно, такой красоты я еще не видела.
-Я же говорила.
Мы немного посидели на берегу, любуясь цветами и травами, а потом Мира пригласила меня к себе. Я с удовольствием согласилась. Дом девушки был таким же, как и у моего дяди, только вместо пруда был построен крошечный водопад.
-А вы тут любите воду, фонтаны, пруды. А вам не надоело, что кругом столько воды?- поинтересовалась я.
-Разве может это надоесть?- ответила вопросом на вопрос Мира,- Вода это же суть всего живого.
Я решила не продолжать разговор. Мы поднялись на второй этаж, в комнату Миры, но вскоре девушку позвала мать, и она, извинившись, вышла. Оставшись одна, я погрузилась в размышления. С возвращением солнца все мои страхи улетучились, и деревня стала казаться мне милым местом, с очень красивой природой. Удивляло только то, что даже сегодня на улице было очень много стариков, но молодежь, наверное, просто уехала в какой-нибудь большой город из этой глуши.
Думая о своем, я глазами обводила простую комнату Миры. Были здесь и женские украшения и шкаф с платьями, но все было скромно и будто бы только создавало видимость присутствия хозяина. Мое внимание привлекла тоненькая папка, втиснутая на полку между толстых книг. Я осторожно достала ее и раскрыла. Я едва смогла подавить крик. В папке лежали вырезки из газет, с запечатленными на них мертвецами. Я почитала внимательнее и ужаснулась. Эти люди погибали недалеко отсюда. Они были обескровлены и искусаны острыми зубами какого-то хищника. Обескровлены... Неужели мои догадки о жителях этой деревни небезосновательны? Я углубилась в чтение и нашла закономерность. Убийства проходили примерно раз в 50 лет, летом в полнолунье. Полицейские, расследующие одно из убийств, предположили, что это обряд какой-то секты. Услышав шаги на лестнице, я быстро закрыла папку и убрала ее на полку. Мира, похоже, ничего не заподозрила, она была, как и прежде, весела и приветлива. Девушка предложила пообедать с ней и ее матерью, но я отказалась и, сославшись на усталость, отправилась домой. С дядей я старалась вести себя непринужденно, а затем, перекусив на скорую руку, убежала в комнату. Мне стало страшно, день ведь казался таким хорошим, а тут эта папка. Странно, только почему убивают раз в 50 лет, или подождите... просто это тела, которые находят, а сколько еще не обнаруженных трупов может лежать в окрестностях. Я поняла, что думаю о какой-то ерунде. Решив освежиться, я подошла к окну и открыла его, впустив в комнату свежий вечерний воздух. Я почувствовала движение внизу и увидела дядю. Он стоял на улице у пруда. Затем он, кажется, схватил одну из рыбок и... съел ее. Я подняла глаза и увидела на небе блестящий диск луны. Огромный почти идеально круглый диск. Я подбежала к тумбочке, на которой покоился мой телефон, и стала искать в интернете, что-либо про полнолунье, оно будет уже завтра ночью. Нужно бежать отсюда, как можно скорее. Опустившись на кровать, я погрузилась в размышления о побеге, и не заметила, как заснула. Весь следующий день по небу плыли облака, предвещающие дождь, но его к счастью еще не было. Я сослалась на плохое самочувствие и осталась в постели. Дядя несколько раз заходил ко мне, и я усердно притворялась больной. Дядя был очень заботлив, и даже заставил меня выпить чашку супа, но излишне не беспокоил. Я надсадно кашляла и говорила очень тихо, жалуясь на озноб. Похоже, что он поверил. Может, я и зря считаю, что здесь что-то не так? Но рыбка... он точно съел золотую рыбку. Я срочно должна выбраться отсюда. Если потом окажется, что все это плод моей больной фантазии, и опасность мне не грозила, я просто напишу дядюшке письмо, где извинюсь и придумаю вескую причину для исчезновения.
Когда дядя не заходил ко мне, я обдумывала план побега. Такси сюда не вызовешь, пешком я не пройду по лесу до другого населенного пункта и пары километров, а поезд приедет только через несколько дней. В конце концов, я ввела в поисковую строку слово "вампиры" и начала изучать все, что мне предложит сеть по этому вопросу. На одном из сайтов я нашла информацию о том, что полная луна усиливает силу нечисти, но это мне не поможет. Я искала еще и еще. Чеснока у меня нет. Кол из осины я тоже не смогу сделать, я даже не знаю, растут ли в этом лесу осины. Мое внимание привлекла информация о том, что вампиры не могут пересечь текущую воду. Река! На реке я буду в безопасности. Там, где мы с Мирой гуляли, было привязано несколько лодок. План почти созрел у меня в голове. Я вечером выберусь из дома и проберусь к реке, а там, она то и вынесет меня к нормальным людям. Я успокоилась, и решила еще немного почитать. В комментариях кто-то писал: "Не верь легендам! Вампиры ходят под солнцем!". Человека все засмеяли, но я поверила ему, ведь тогда все сходилось еще лучше. Это определенно деревня вампиров. Я закрыла глаза и немного подремала. К счастью дремота одолела меня ненадолго... Я оделась и взяла заранее собранную сумку с вещами. Тихо спустившись по лестнице, я прокралась к выходу и выскользнула из дома. Похоже, дядя не заметил моего ухода. Я в голове нарисовала путь до реки и тихо пошла вдоль улиц. На землю уже опускалась ночь, и мне приходилось внимательно вглядываться в силуэты домов и деревьев, чтобы не сбиться с пути. Деревня была тихой и безлюдной, даже свет в домах не горел, словно все вымерли. Это настораживало еще сильнее, в живой деревне не должна стоять такая могильная тишина, я как могла напрягла слух, но кроме шелеста травы и шума реки, к которой я приближалась, не доносилось ни звука. Без проблем добравшись до реки, я увидела там лодку и стащила ее на воду, бросила на дно сумку и залезла сама. И тут я, наконец, осознала, что полезла в лодку, совершенно не умея управлять ею, даже весла я в руках никогда не держала. Мне оставалось только повиноваться течению. Обдумывая произошедшее более трезво, я начала понимать, что мой поступок был опрометчивым. Будто дикий зверь, убегающий от пожара даже в обрыв, я уносилась течением от неведомой опасности. Вначале все шло хорошо, вода медленно несла меня словно в колыбели, нежно покачивая на волнах, но потом я заметила, что в лодку просачивается вода, да еще и усилился ветер. На волнах мое суденышко качало из стороны в сторону, а течение неумолимо несло вперед. Рядом с лодкой проплыла какая-то огромная рыбина, сильно ударив по борту хвостом, а затем еще одна. Я, забыв о вещах, сидела в центре судна, обхватив себя руками и дрожа всем телом. Одежда моя промокла до нитки от сильных волн и, набирающейся в дырявой посудине, воды. Дальше все пошло еще хуже. Бурная река вынесла лодку на скалы, где она разлетелась в щепки, а я пошла ко дну. Я молотила руками и ногами в воде, но паника лишила меня сил. Вокруг плавали огромные рыбы, одна, кажется, укусила меня, а затем все потемнело.
Очнулась я на чем-то твердом, вокруг слышался какой-то шум. Я разлепила веки и увидела яркий свет факелов. Они были закреплены на стенах пещеры. Я попыталась встать, но кто-то придержал меня.
-Лежи, девочка, тебе не стоит вставать,- прошептал знакомый голос.
-Кто вы?- едва смогла вымолвить я.
-Миссис Стоун,- ответил голос.
Я не могла поверить в услышанное. Это не был голос старушки миссис Стоун, это голос молодой девушки. Мой собственный голос. Я еще одним усилием разлепила веки и увидела, что лежу на коленях у обнаженной девушки с бледной кожей, черными волосами и серыми глазами. Но это я, я так выгляжу! Я решила, что в воде ударилась головой и стала осматриваться, в пещере были еще люди, около двух десятков стариков из деревни. Все они были обнажены. Я, отклонив протесты, присела и увидела, что некоторые из них сидят в воде расположенного здесь же подземного озера. Все эти люди, не обращая на меня внимания, разговаривали между собой, гомон их голосов, я в начале и приняла за шум. Что же выходит... все же не вампиры, а сектанты? Я не успела продолжить мысль. Из воды вылез один из стариков, вместо ног у него был чешуйчатый хвост, который на берегу сменился на человеческие конечности. Старик подошел ко мне и погладил по щеке.
-Прости, дорогая, я не хотел, чтобы так вышло...-тихо сказал дядя.
-Что вышло? Что тут происходит?
-Что происходит? Мы - жители этой деревни - не люди, мы тритоны и русалки. Чтобы жить, нам иногда нужно питаться кровью и плотью людей, и после этого мы молодеем. Посмотри на миссис Стоун.
Женщина улыбнулась и по-детски захихикала. Я резко встала, обнаружив, что лежала не на ее коленях, а на скрученном русалочьем хвосте.
-Я... так меня сюда... для этого...
-Видишь ли,- продолжил дядя,- Некоторые из нашей человеческой родни могут стать такими же, как мы, нужно только пробудить в них силы.
-Например, я!- махнула рукой Мира, прыгнув в воде и подняв хвостом тучу брызг.
-Я надеялся, что ты станешь одной из нас, и дал тебе русалочью кровь, но, увы... теперь ты умрешь... Я не хотел, чтобы это вышло так, что же потянуло тебя в реку...
-Ну, солнца здесь нет, все старые. Я думала вы вампиры, а они боятся текучей воды,- машинально начала отвечать я.
-Никогда не верь легендам, девочка,- сказала молодая миссис Стоун,- они все лгут.
Словно по неслышному сигналу русалки и тритоны окружили меня. Первым был дядя, он подошел ко мне и впился в мою руку. Я вскрикнула и хотела вырваться, но его сородиче крепко держали. У меня на глазах он стал молодеть, волосы его стали черными, глаза серыми и кожа очень светлой. Он отошел прочь и прыгнул в озеро, на ходу меняя ноги на хвост. После него за мое тело взялись и остальные. Я слабела, наблюдая, как русалки и тритоны молодеют и резвятся в воде.