Старое Доброе Волшебство

Владимир Швец 3
               


                СТАРОЕ ДОБРОЕ ВОЛШЕБСТВО
                ( пьеса )

ДОБРОЙ ПАМЯТИ
ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА


СЦЕНА ПЕРВАЯ
 ( Дом Чародея. Кухня. Чародей у плиты жарит яичницу. Гном Дини читает газету. Раздаётся стук в дверь.)
Чародей:
 - Стучатся.
 Гном Дини:
 - Вот упрямый! Или безграмотный?
 (Стук в дверь.)
 Чародей:
 - Почему?
 Гном Дини:
 - Я почесил табличку на двери, что вас нет дома.
 (Стук в дверь.)
 Гном Дини:
 - Нет, ну как это всё надоело! Вот тупица! Может, он не видит табличку? Я её, по правде говоря, повесил чуть выше над дверью, чем следовало.
 (Стук в дверь.)
 Гном Дини:
 - И написал на одном из вымерших языков. То ди на санскрите, то ли…
 Чародей (перебивает):
 - Иди открой.
 Гном Дини:
 - На других языках я писать не умею.
 Чародей:
 - Иди.
 ( Гном Дини удаляется. Всё так же слышится стук в дверь.)
 Голос гнома Дини:
 - Да иду! Иду!
 ( Слышится звук открываемой двери.)
 Голос Короля:
 - Где мессир?!
 Голос гнома Дини:
 - Мессир занят, сир.
 Голос Короля:
 - Чем?!
 Голос гнома Дини:
 - Кулинарным волшебством.
 Голос Короля:
 - Дай дорогу, болван!
 ( Король появляется на кухне. Чародей с невозмутимым видом ест яичницу.)
 Чародей:
 - Здравствуйте, ваше величество.
 Король:
 - Здравствуйте, мессир! Я спешил к вам, я не выспался и не завтракал… Вы так нужным нам!
 Чародей:
- Чаю, сир?
 Король:
- Не откажусь, мессир.
 Чародей::
 - Дини, одну чашечку чая. Для его величества.
 ( Гном Дини с недовольным видом начинает готовить чай.)
  Чародей:
 - На вас и лица нет, сир.
 Король:
 - Вверю. Верю. Случилась беда!
 Чародей
 - Ну-ну… Не так пылко, сир.
 ( Гном Дини подаёт Королю чашечку чая.)
 Король:
 - А почему без сахара?
 Чародей:
 - Дини, сахар.
 Гном Дини:
 - Кончился.
 Чародей:
 - Тогда конфеты.
 Гном Дини:
 - Конфеты тоже.
 Чародей (обращаясь к Королю):
 - Сир, я не в силах сделать ваш чай сладким. Инфляция, экономический кризис и всё такое… Вы же прекрасно понимаете, что творится в вашем государстве… Ещё и коррупция…
 Король:
 - Да Бог с ним, с этим сахаром. И с инфляцией. Случилось гораздо ужасней.
 Чародей:
 - Как вы сказали, простите, сир?... Гораздо ужаснее?
 Король:
 - Разумеется!
 Чародей:
 - Неужели Конец Света?
 Король:
 - Хуже. Дракон!
 Чародей:
 - Дракон?
 Король:
 - Ага! Подлец этакий! Появился нынче утром и пообещал уничтожить моё государство!
 Чародей:
 - Странно…
 Король:
 - Чего-чего?
 Чародей:
 - Я говорю, что странно всё это… Откуда взяться Дракону в наших краях? Да ещё и в наше-то время. Люди давно уже не верят в волшебство. Да и вообще, сказки всё это и нелепые слухи – драконы, волшебство, и прочее в том же духе…
 Король:
 - Что? Да что вы такое говорите, мессир?! Вы же сами – волшебник!
 Чародей:
 - Ах, да, и верно.
 Король:
 - Мы просим помощи.
 Чародей:
 - Может, сигарету, сир?
 Король:
 - Нет, спасибо.
 Чародей:
 - Отличная сигарета, сир.
 Король:
 - Не могу. Если жена узнает – то я пропал. Лучше не рисковать.
 Чародей:
 - Дело ваше.
 Король:
 - Так вот – мы официально просим помощи.
 Чародей:
 - У меня?
 Король:
 - У вас.
 Чародей:
 - Опять?
 Король:
 - Опять
 Чародей:
 - Ладно… Что-нибудь придумаю. Сегодня что?
 Король:
 - Вторник.
 Чародей:
 - В пятницу я как раз свободен и…
 Король:
 - В пятницу никак нельзя. Дракон обещал уничтожить королевство в эту среду.
 Чародей:
 - Хорошо. В среду. Где он расположился?
 Король:
 - В пяти милях от дворца. К северу.
 Чародей:
 - Ладно, ваше величество, сделаю всё, что смогу.
 Король:
 - Вы уж постарайтесь.
 Чародей:
 - Обязательно, сир
 Король:
 - Мы так будем верить в вас.
 Чародей:
 - Спасибо.
 Король:
 - Мы будем гордиться вами.
 Чародей:
 - Знаю.
 Король:
 - Мы будем помнить вас. Если что… э-э.. мы потом в вашу честь поставим памятник
 Чародей:
 - Восхитительно.
 ( Король удаляется. Чародей и гном Дини остаются на кухне.)


 СЦЕНА ВТОРАЯ
( Дом Чародея. Чародей достаёт из шкафа плащ и чистит его щёткой. Гном Дини что-то пишет в блакноте. )
 Гном Дини:
 - Восемнадцать миллионов!
 Чародей:
 - Чего восемнадцать?
 Гном Дини:
 - Золотых монет, сир.
 Чародей:
 - Где ты их видишь?
 Гном Дини:
 - Они были бы у нас, если бы вы брали деньги за свои труды перед Родиной.
 Чародей:
 - Дини, я – патриот.
 Гном Дини:
 - И зря.
 Чародей:
 - Почему?
 Гном Дини:
 - Деньги нам не помешали бы. Уже десять раз вы спасали Короля. В первый раз вы разнесли логово Чернокнижника, а в последний раз расправились с Серыми Ведьмами. И сделали это совершенно бесплатно.
 Чародей:
 - Дини, не в деньгах счастье
 Гном Дини:
 - А нам деньги нужны не для счастья, мессир.
 Чародей:
 - Интересно… А для чего они нам нужны?
 Гном Дини:
 - Ну, например, мы должны заплатить долг за газ, воду и электричество. За полгода натекло прилично.
 Чародей:
 - Неужели?
Гном Дини:
 - Да. Инспекторы опят заявятся к нам.
 Чародей:
 - Ну и пусть.
 Гном Дини:
 - Я понимаю, мессир. Но мы же не можем их пугать вечно, прикидываясь привидениями. Того гляди, их терпение лопнет, и мы лишимся всех коммунальных благ.
 Чародей:
 - До этих времён пока далеко.
 Гном Дини:
 - Ах, как вы легкомысленны, мессир!
 Чародей:
 - Дини, сделай милость, найди щётку получше. От этой толку никакого.
 Гном Дини:
 - Ах, мессир, мессир…


 СЦЕНА ТРЕТЬЯ
 ( Чародей заезжает во двор королевского дворца на стареньком маленьком автомобиле. Чародея встречает Король. )
 Король:
 - Ах! Как отлично! Хорошо!
 ( Король помогает Чародею выйти из машины. )
 Чародей:
 - Благодарю вас, сир.
 Король:
 - Мы так ждали вас! Идёмте, идёмте…
 ( Король и Чародей идут по коридору. )
 Король:
 - Я, надо сказать, не сидел сложа руки и кое-что приготовил. Вообще-то, я – парень не промах, способный малый. В молодости я даже состоял в футбольной команде, в качестве запасного болельщика. Вот так! Дети мною гордятся! Так вот… о чём это я?
 Чародей:
 - Вы не сидели сложа…
 Король:
 - …руки. И стал готовиться к войне. Я, честно говоря, не воевал, но мой прадед – Альфред Шестой – ого-го! Какая личность была! Фигура! – принимал участи в сражение при Рикстаре. Хотя, оно не состоялось… но это кое-что уже значит! Да-да! Значит! И… Так, о чём я говорил?
 Чародей:
 - Вы стали готовиться к войне.
 Король:
 - Ещё как готовиться! Гены сыграли! Понимаете, мессир? Г-Е-Н-Ы! Вы знаете, что гены оказывают большое внимание? Да? Медики доказали. Да-да, я читал про это в газетах. Сам читал. Лично! А у меня эти самые гены – ого-го! – боевые! Футбольное прошлое, Альфред Шестой и всё такое… Вы понимаете, о чём я хочу сказать?
 Чародей:
 - Разумеется, сир.
 Король:
 - Так вот… О чём это я говорил?
 Чародей:
 - Вы стали готовиться к…
 Король:
 - …к войне! Да! Я учредил Генштаб и во главе его поставил Джордана. Я сделал его генералом. По-моему, он понимает, кое-что в таких делах, ведь сорок лет назадон ушёл на пенсию, а до этого охранял какой-то там музей в Берлине… Или в Праге… Или в Варшаве, может быть… Да Бог с ним! Но, честно говоря, по-моему, он – осёл, каких мало. Но другого кандидата на должность генерала у меня среди моих поданных нет. Увы!
 ( Чародей и Король входят в Тронный зал. В Тронном зале беспорядок. )
 Король:
 - Извините за этот хаос. Просто горничная отправилась в отпуск. Она вышла замуж за моего конюха, они сейчас в отъезде – у них медовый месяц. А дворецкий – скотина этакий! – пьёт уже неделю. Я его запер в чулане. И велел не давать ни капли вина. Под страхом смертной казни.
 Чародей:
 - Не стоит извинений. В каком направлении Дракон?
 Король:
 - Вон там!
 ( Король указывает на окно. Чародей подходит к окну. Глядит в него. )
Чародей:
 - Отлично. Через полчасика я туда и отправлюсь.
 Король:
 - А сейчас я вас познакомлю с… А вот мой и Генштаб!
 ( В зал входит Генерал – очень пожилой и очень дряхлый старик в военном мундире. )
 Генерал:
 - Извините. Я опять перепутал двери. Мне в сортир.
 ( Генерал собирается уйти. )
 Король:
 - Нет! Потерпите! И идите к нам. Мессир, знакомьтесь, это генерал Джордан. Джордан, это… Джордан!
 Генерал:
 - А?
 Король:
 - Вы слышите меня?
 Генерал:
 - А? Да, слышал, мессир.
 Король:
 - Мне показалось, что вы спите! Прямо на ходу!
 Генерал:
 - Никак нет, сир.
 Король:
 - Так вот… О чём я говорил?
Чародей:
 - Вы хотели познакомить меня с генералом Джорданом
 Король:
 - Да! Так и есть! Джордан, это – Чародей.
 Генерал:
 - Приятно рад знакомству.
  Чародей:
 - Я тоже.
  Король:
 - Так вот, смею заметить и прошу не считать это хвастовством, но я обзавёдся оружием и армией. Да-да! Оружием, мессир!
 Чародей:
 - Вот как? Поразительно.
 Король:
 - Да! Мы нашли пушку. Верно, Джордан?
 Генерал:
 - В курятнике.
 Король:
 - Это не важно – в курятнике или не в курятнике. Мы нашли пушку. И, по-моему, она себя ещё покажет! Ещё как покажет! Не смотря на то, что она довольно старая и у неё две трещины – одна справа, другая слева. Но…Если Дракон вздумает подойти близко – мы ответим. Да-да, честное слово, господа! Хотя… проблема вот в чём – пока не знаем, где найти порох и картечь.
 Генерал:
 - Сера.
 Король:
 - Не слушайте его, мессир. Этот кретин спятил. Он утверждает, что в пушку надо насыпать вместо пороха серу. Ну где я найду столько спичек, а?! И кто станет отскрёбывать с них серу? Это ведь долгое занятие. Я не могу, я занят… э-э… государственными делами. Поданные этим заниматься тоже не хотят.
 Генерал:
 - Сера.
 Король:
 - Идиот! Сто раз тебе говорил!
 Чародей:
 - Только не надо устраивать ссор в такой опасный момент для государства.
 Король:
 - И в самом деле. Мы немного отвлеклись. И… Да! У меня, мессир, в запасе ещё и армия. Я мобилизовал садовника, свинопаса, пастуха и повара.
 Генерал:
 - Повар подал в отставку.
 Король:
 - Как так?!
 Генерал:
 - Ему жена не разрешила.
 Король:
 - Чёрт знает что! Почему женщины вмешиваются в политику?! Кто им дал право?!
 ( В зал входит Королева. )
 Королева:
 - Дорогой…
 Король:
 - Да, милая?
 Королева:
 - Ты завтракал?
 Король:
 - Я не могу, у меня государственное совещание.
 Королева:
 - Никаких совещаний! Марш завтракать!
 Король:
 - Премного извиняюсь, господа, но я вынужден, так сказать, покинуть вас… не надолго.
 Чародей
 - Я тоже, пожалуй, пойду.
 Король:
 - К Дракону?
 Чародей:
 - К нему. Не стоит испытывать его терпение. Ещё немного и он начнёт уничтожать ваше королевство, сир.
 Король:
 - Да-да! Идите, мессир! Удачи вам.
 Королева:
 - Ты долго ещё будешь там болтать?
 Король:
 - Иду, милая!
 ( Король убегает поспешно вслед за Королевой. Чародей тоже начинает удаляться. В дверь он сталкивается с Принцессой. Принцесса в коротких шортах и в белой футболке с надписью "NIRVANA". В левой руке она держит баскетбольный мяч. Её волосы заплетены во множество косичек. )
 Принцесса:
 - Ой, извините.
 Чародей:
 - Не стоит.
 Принцесса:
 - Постойте… Вы – Чародей?
 Чародей:
 - Он самый.
 Принцесса:
 - И вы тут по поводу Дракона?
 Чародей:
 - Да.
 Принцесса:
 - Пожалуйста, заколдуйте его побыстрей… Или ещё что-нибудь там сделайте… Папа боится, не выпускает меня и моих фрейлин на улицу играть в бадминтон.
 Чародей:
 - Сделаю всё, что в моих силах, ваше высочество
 Принцесса:
 - Спасибо.


СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ
 ( Дракон лежит на зелёном лугу. К нему подходит Чародей. )
 Чародей:
 - День добрый.
 Дракон:
 - Чего надо?
 Чародей:
 - Вы тот самый Дракон, который угрожает уничтожить наше королевство?
  Дракон:
 - А что?
 Чародей:
 - Я пришёл для переговоров. Меня уполномочил  Король.
 Дракон:
 - А кто ты?
 Чародей:
 - Чародей. Ты точно решил погубить королевство?
 Дракон:
 - Не знаю. Я подумаю. У меня есть условия.
 Чародей:
 - Какие?
 Дракон:
 - Я готов отказаться от своего намерения, если Король отдаст мне в жёны свою дочь.
 Чародей:
 - Принцессу??
 ( Дракон молча выпускает огонь из пасти. )
 Чародей:
 - Ещё какие у тебя условия?
 Дракон:
 - Больше нет.
 Чародей:
 - Вот как… Послушай, а тебе нравится принцесса? Ты её видел?
 Дракон:
 - Да. На обложках модных журналов. И по телевизору несколько раз.
 Чародей:
 - А ты сам-то ей нравишься?
 ( Дракон молчит. )
 Чародей:
 - Ты об этом подумал?
 Дракон:
- Нет.
Чародей:
 - И зря, молодой человек. А вдруг она откажется выйти за тебя?
 Дракон:
 - А она не видела меня.
 Чародей:
 - Ты думаешь, что, увидев тебя, Принцесса влюбится в тебя?
 Дракон:
 - А почему бы и нет?
 ( Чародей смеётся.)
 Дракон:
 - Разве я сказал что-то смешное?
 Чародей:
 - Нет-нет… извини. Давай-ка я превращу тебя в человека?
 Дракон:
 - Зачем?
 Чародей:
 - Понимаешь ли… Ты так больше понравишься ей.
 Дракон:
 - В образе человека?
 Чародей:
 - Да. А то ты очень большой, страшный и внушаешь страх.
 Дракон:
 - Давай.
 Чародей:
 - И ещё. Я старше тебя. И поэтому тебе следует обращаться ко мне на "вы". И говорить вместо "давай" надо – "давайте".
 Дракон:
 - Хорошо. Давайте.
 ( Дракон исчезает и вместо него появляется парень небольшого роста, стройный, с волосами до плеч, в рубашке, джинсах и кроссовках. )



  СЦЕНА ПЯТАЯ
  ( Дом Чародея. Чародей и Дракон в библиотеке. Помещение заполнено книгами и разными удивительными предметами. В библиотеку входит гном Дини. )
  Гном Дини:
 - Мессир, к вам тут двое приехали.
  Чародей:
 - Кто они?
  Гном Дини:
 - Два всадника.
  Чародей:
 - Как они выглядят?
  Гном Дини:
 - Они сидят на одном муле в карете.
  Чародей:
 - От кого они, сказали?
  Гном Дини:
 - Говорят, что прибыли от вашего знакомого по имени Дик Нед.
  Чародей:
 - Которого вчера отпевали в церкви?
  Гном Дини:
 - Именно так, мессир.
  Чародей:
 - Что им надо?
  Гном Дини:
 - Они спрашивают совета, на какой час Дику Неду завтра назначить свою свадьбу.
  Чародей:
 - Им лучше это спросить у магистра магии Бена Вильямса.
  Гном Дини:
 - А где им найти этого Бена Вильямса?
  Чародей:
 - Проще простого. Он живёт в кирпичном доме из цельных бревён, который стоит сам по себе среди шестидесяти точно таких же.
  Гном Дини:
 - И в самом деле, проще простого
  Чародей:
 - Проще не бывает.
  ( Гном Дини выходит из библиотеки. )
  Дракон ( указывая рукой на один из удивительных предметов ):
 - А кто это?
  Чародей:
 - Всего лишь великан.
  Дракон:
 - Великан?
  Чародей:
 - Великан из бутылки.
  Дракон:
 - А зачем ему бутылка?
  Чародей:
 - Как зачем? Это его дом.
  Дракон:
 - А зачем он тогда из неё вылез?
  Чародей:
 - Подошло время обеда. Он – подлец – чует, когда надо вылезать.
  ( Чародей и Дракон прошли на кухню и сели за стол. Гном Дини накрыл на стол. )
  Чародей:
 - Не стесняйся, парень. Ешь и пей.
  Дракон:
 - Спасибо. Я, пожалуй, воздержусь.
  Чародей:
 - Вот тебе ломтик пива и кружка холодной телятины. Угощайся.
  Дракон:
 - Спасибо ещё раз, что-то не очень хочется.
  ( Под столом сидит старый пёс. Он подбирает кости и кусочки еды, которые кидает ему Чародей. )
  Гном Дини ( ворчит на пса ):
 - Брысь! Я кому сказал?!
  Чародей:
 - И не стыдно тебе, а? Он вчера поймал нам на ужин зайца. Ты забыл это?
  Гном Дини:
 - Так это было вчера.
  Дракон:
 - У вас очень удивительно.
  Гном Дини:
 - И не говори. Ты ещё не был в нашем саду. Там на одном дереве сидит в гнезде лисица и высиживает яйца.
  Дракон:
 - Лисица высиживает яйца?
  Гном Дини:
 - А что тут такого? Ещё в нашем саду растёт железная яблоня, усыпанная спелыми грушами.
  Дракон:
 - Поразительно.
  Гном Дини:
 - Вполне обычно. Вот, посмотри – около твоего стула лежит корзина. Что в ней?
  Дракон:
 - Там заяц.
  Гном Дини:
 - Именно тот заяц, которого вчера мы съели. Мессир умеет готовит неплохую стряпню из зайцев. Пальчики оближешь. Зайцы это ещё ладно. Их ловит наш пёс. Но сами мы с мессиром охотимся на более крупную дичь. Правда, мессир?
  Чародей:
 - Например, на оленя.
  Гном Дини:
 - Вот-вот, на оленя тоже. Не далее, как на прошлой неделе пошли мы с мессиром на охоту. И вдруг видим – впереди бежит олень. Мессир достаёт большущий лук и я заряжаю его порохом…
  Дракон:
 - Лук порохом?
  Гном Дини:
 - Порохом. А чём же ещё заряжают лук? Чародей пускает стрелу. Вверх взвивается стая перепёлок. Мы собрали их штук восемнадцать. А потом обнаружили столько же. Кроме того, этим же выстрелом мессир поразил копчённого лосося, который в это время пролетал над нами.
 Дракон:
 - Копчённые лососи летают?
  Гном Дини:
 - Ну здрасти! А что они ещё, по-твоему, делают? Ещё как летают. Кстати, из этого лосося мессир приготовил отличный яблочный пирог.


  СЦЕНА ШЕСТАЯ
  ( Глубокая ночь. Дом Чародея. Дракон идёт по тёмному коридору. Около раскрытой двери в кабинет Чародея он останавливается. Там горят свечи, Дракон слышит голос Чародея и голос незнакомой женщины. )
  Чародей:
 - И надолго ты?
  Женский голос:
 - Да так, мессир. Пару лекции по схоластики некромантии высшего уровня и обратно домой.
  Чародей:
 - Как успехи?
  Женский голос:
 - Я учусь.
  Чародей:
 - Учишься ли?
  Женский голос:
 - Мессир, я понимаю, что спорить с вами бессмысленно – я не так глупа. Но уверена, что не только Добро, но и Зло тоже подлежит изучению.
  Чародей:
 - В этом ты пошла настолько далеко, что стерла границы между этими двумя понятиями.
  Женский голос:
 - У меня свой взгляд на такие вещи.
  ( Дракон встаёт в проёме двери. Он видит говорящих. Чародей сидит на кресле, закинув одну ногу на другую. Напротив него около миниатюрного столика стоит женщина лет тридцати  с длинными вьющимися волосами. Женщина одета во всё чёрное, с её шеи свисает рубиновый кулон на цепочке. )
  Чародей:
 - Я не шучу.
  Женщина:
 - Я не хочу с вами спорить. Я недостойна этого. И, кроме того, я питаю безграничное уважение к вам, бывшему моему учителю.
  Чародей:
 - Остатки твоего уважения ко мне заставляют терпеть все твои пакости, которые ты периодически совершаешь во вред всем.
  Женщина:
 - Вы меня недооцениваете.
  Чародей:
 - Напротив. Я тебя оцениваю на все сто. Когда-то ты была самой лучшей моей ученицей.
  ( Женщина поворачивает голову и видит Дракона. )
  Женщина:
 - О! А это кто за… приятный и симпатичный юноша? Новый лучший ученик?
  Чародей:
 - Дракон.
  Женщина:
 - Надо же… Дракон… Обожаю всякую нечисть…
  ( Женщина достаёт пачку сигарет и вынимает из неё одну. )
  Женщина:
 - Мессир, вы меня представите своему гостю?
  Чародей:
 - Пожалуйста. Дракон, будь любезен подойди к нам. Дракон, знакомься, это – Ведьма.
  ( Женщина протягивает Дракону свою руку. Дракон пожимает её. )
  Ведьма:
 - Рада знакомству, мальчик. Не найдётся огонька?
  ( Дракон сжимает пальцы правой руки в кулак. Потом щелкает большим пальцем. Появляется маленький огонёк над его кулаком. Ведьма прикуривает сигарету. )
  Ведьма:
 - Здорово! Ты фокусник?
  Дракон:
 - Нет. Дракон.
  Ведьма:
 - Насколько мне не изменяет память, все драконы… э-э… имеют другие пропорции и качества, чем у тебя, мальчик.
  Чародей:
 - Так и было. Но он решил взять в жёны дочь Короля. Поэтому я превратил его в человека.
  Ведьма:
 - Да… Однако, вы постарались. Экземпляр вышел редкий.
  ( Дракон смотрит на Чародея непонимающим взором. )
  Чародей:
 - Всё в порядке, мой друг. Просто ты ей понравился.
  ( Ведьма тихо засмеялась, наклонив голову и стряхивая пепел в пепельницу. )
  Чародей:
 - Тебе не спится?
  Дракон:
 - Не спится.
  Чародей:
 - В моей библиотеке есть пара интересных книг. Как раз для тебя. Они с золотым переплётом. Можешь их взять и почитать. Уверяю, заснешь и будешь спать, как младенец.
  ( Дракон собирается уходить. )
  Чародей:
 - Только не наступи на Дини. Порой он спит в библиотеке. На коврике. Около кресла. Если его разбудишь – он не угомониться до утра.
  ( Дракон выходит из кабинета. )


  СЦЕНА СЕДЬМАЯ
  ( Дворец Короля. Тронный зал. Чародей стоит посередине зала. Король сидит на троне, Королева и Принцесса стоят по правую сторону трона, а Генерал Джордан и придворные – по левую сторону. )
  Король:
 - Как мы счастливы видеть вас, мессир! Уже и не чаяли. Ну, как?
  Чародей:
 - Что "как"?
  Король:
 - Мессир, Дракон ликвидирован?
  Чародей:
 - Нет, сир.
  Король:
 - Как?! Нам конец! В таком случае!
  Чародей:
 - Не спешите так убиваться, сир. Тем более, погода сегодня просто чудесная – радоваться надо.
  Король:
 - Как это понимать? Вы говорите одними загадками.
  Чародей:
 - Дело в том, что у Дракона есть одно условие…
  Король:
 - Вы узнали, какое?
  Чародей:
 - Да, сир. Конечно. Выполнив его, мы, тем самым, избавимся от угрозы.
  Король:
 - Что за условие?
  Чародей ( обращаясь к Принцессе ):
 - Ваше высочество, вы любите драконов?
  Принцесса:
 - Терпеть их не могу!
  Чародей:
 - Увы, ваше высочество, но драконы любят вас
  Принцесса:
 - Ничего себе!
  Чародей:
 - Один из них даже намерен взять вас в жёны.
  Король:
 - Стоп! Что за белиберда?! Чушь! Мессир, о чём вы мелете?
  Чародей ( говорит строго ):
 - Я не мелю. И это не белиберда. Запомните это на будущее.
  Король:
 - Извините, мессир… Я малость подзабылся… Премного извиняюсь.
  Чародей:
 - Вот именно, подзабылись.
  Король:
 - Но, всё-таки, что означают ваши слова?
  Чародей:
 - Я уже всё сказал. Дракон требует в жёны вашу дочь.
  ( Принцесса падает в обморок. Королева подхватывает её. Фрейлины начинают приводить Принцессу в чувство. )
  Король:
 - Надо же! А?! Ну и хам! Я ему шею сверну! Я ему покажу! Какое оскорбление, мерзавец, покуситься на мою дочь! На самое дорогое, что у меня есть!
  Чародей:
 - Он же её не съест. Он её любит.
  Король:
 - Ну и что?! Он же дракон! Я им не верю ни на грамм! Они были вечными врагами нашего королевства! И после этого родниться с ними?!
  Чародей:
 - А что тут плохого? Были врагами – станете родственниками.
  Король:
 - Это возмутительно! Где он?! Я ему рожу набью! Сам! Своими руками!
  Чародей:
 - Он тут. Друг мой, войдите, пожалуйста.
  ( В зал входит Дракон. Он смотрит на Принцессу. Принцесса смотрит на Дракона. )
  Чародей:
 - Вот он.
  Король:
 - Кто? Пока я вижу лишь симпатичного парня. Жаль, что у меня нет такого сына… А Дракон? Где он?
  Чародей:
 - Это и есть Дракон.
  Король:
 - Так-так… Что-то я ничего не понимаю. Мессир, вы не перепутали?
  Чародей:
 - Никак нет.
  Король:
 - А мне кажется, что перепутали?
  Чародей:
 - Почему?
  Король:
 - По-моему, вы совершенно не знаете, как выглядят драконы.
  Чародей:
 - Этот Дракон выглядел как дракон, пока я не превратил его в человека.
  Король:
 - Зачем?! Ради всего святого!
  Чародей:
 - Если он будет иметь человеческий облик, вам легче будет выполнить его условие.
  Король ( подозрительно смотрит на Дракона ):
 - А какое у него… условие?
  Принцесса:
 - Взять меня в жёны.
  Король:
 - Стража!
  ( Входит стражник в ржавых доспехах. )
  Король:
 - Взять этого парня! И в темницу!
  Чародей:
 - Спокойно, сир. Будьте благоразумны. Парень пришёл во дворец с миром и согласился ничего не уничтожать.
  Король:
 - Тем более. Пока не поздно, надо упрятать его подальше.
  Чародей:
 - Я обещал ему, что его никто не тронет.
  Король:
 - Зато я не обещал.
  Чародей:
 - Вот что, сейчас я парня обратно превращаю в дракона и оставляю вас одних улаживать с ним проблемы. Как вам такой вариант?
  Король:
 - Мессир, вы меня без ножа режете.
  Чародей:
 - Ничего подобного. Никаких темниц, ясно?
  Король:
 - Ясно.
  Чародей ( обращается к Дракону ):
 - Идём домой, парень. Тебе не повезло. К тому же, время обедать.
  Дракон:
 - Нет.
  Чародей:
 - То есть?
  Дракон:
 - Вы идите. Я остаюсь.
  Чародей:
 - Тебя посадят. За решётку.
  Дракон:
 - Ну и что?
  Чародей:
 - Дело твоё. Тебе решать… Прощайте, дамы и господа.
  Король:
 - Мессир, вы не в обиде на меня?
  Чародей:
 - Разве можно, сир?
  Король:
 - Я к вам приеду. На шахматы. В пятницу.
  Чародей:
 - Буду ждать.
  ( Чародей удаляется. )


  ( СЦЕНА ВОСЬМАЯ )
  ( Тюремщик ведёт Дракона по сумрачному коридору дворцового подземелья. Он освещает дорогу фонарём в высоко выставленной руке. )
  Тюремщик ( говорит очень доброжелательно )
 - Эх, сынок, я так рад! Если бы ты знал, насколько счастье переполняет моё старое сердце! Если бы ты знал! Ещё никогда и никого наш наисуровейший и наисправедливейший монарх не сажал в тюрьму. И я уже просто не знал, куда мне деваться от горя. И вот тебе на! Посадил, всё-таки! Как я рад этому мудрому и беспристрастному королевскому решению! Наконец-таки… Я даже чувствую, что гордость начинает переполнять меня всего, скромная моя душа ликует, что моя профессия оказалась пригодной для государства. Но за что тебя так, а, мальчик мой?
  Дракон:
 - Я хотел жениться на принцессе.
  Тюремщик:
 - Эх вы, молодёжь… Зря спешите, зря. Семья – дело нешуточное, дело серьёзное. Опят нужен для этого, опыт, понимаешь? Может, и прав наш Король, раз засадил тебя сюда. Тюрьма пойдёт тебе на пользу.
  ( Тюремщик и Дракон подходят к двери камеры. Тюремщик открывает дверь. )
  Тюремщик:
 - Входи, сынок, располагайся, чувствуй себя, как дома. Здесь и постель, и стол, , и стул. Только телевизора нет. Но я принесу радиоприёмник. Завтра. Хочешь?
  Дракон:
 - Спасибо.
  ( К двери камеры подбегает придворный Садовник. Он тоже держит в руке фонарь. )
  Садовник:
 - Ах, вот вы где!
  ( Настроение у Тюремщика тот час портится. )
  Тюремщик:
 - Надо же, явился не запылился! Тебя только не хватало!
  Садовник:
 - Так… Открывай эту решётку. Парень пойдёт со мной.
  Тюремщик:
 - Ничего подобного! И не подумаю.
  Садовник:
 - Кому сказано! Открывай!
  Тюремщик:
 - Он преступник! Я не имею право!
  Садовник:
 - А мне всё равно. У меня работы много. Мне необходим помощник.
  Тюремщик:
 - Он сбежит!
  Садовник:
 - Зачем ему сбегать? Он мне будет помогать!
  Тюремщик:
 - Слыхано ли это?! Где это видано, чтобы заключённых выпускали на свободу?!
  Садовник:
 - Не кипятись, пройдоха. Мы же старые друзья.
  Тюремщик:
 - Ну знаешь ли… Дружба - дружбой, а служба – службой.
  Садовник:
 - Ах, ты так заговорил?!
  Тюремщик:
 - Да, так!
  Садовник:
 - Так, подём-как со мной.
  Тюремщик:
 - Куда это?
  Садовник:
 - Пойдём-ка. На свежий воздух.
  Тюремщик:
 - Ну, пойдём…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…