Сочинение

Любовь Кукушка
,                С о ч и н е н и е               
Было это давно, я училась во втором классе,но случай этот я запомнила  на всю жизнь, потому что испытала тогда много эмоций, замешанных главным образом на ужасе, детском нелепом ужасе, выросшем из пустяка, из рядовой школьной ситуации.
Стоял октябрь, первая его половина, когда осень ещё красивая и не очень холодная. Когда утро ясное солнечное и сухое, пахнет опавшими листьями,  грибами и последними устоявшими ещё  под заморозками цветами . Я чапала в школу. Времена  тогда были спокойные, ходила я самостоятельно без провожатых и потому у меня периодически возникали проблемы с опозданиями, хотя и выходила из дома с запасом времени. Дело было в том, что я могла чем-то заинтересоваться или залюбоваться по дороге и потерять в этот момент отсчёт времени, а потом очухавшись бежала со всех ног в школу, чувствуя, что катастрофически опаздываю.
Первым уроком была арифметика, которую я конечно же не любила – таблица умножения, плюс, минус, разделить,умножить, открыть скобки, закрыть скобки. Когда урок арифметики подошёл к концу, учительница сказала – Следующим  у нас  будет урок русского языка, но первое, что вы должны сделать когда начнётся урок – это положить мне на стол домашние тетради  с написанным сочинением.Кто не написал поставлю двойку. – Тут зазвенел звонок, а я окоченела от ужаса. Я не написала.Я даже ни разу не вспомнила о том, что  нам задали написать дома сочинение на тему « Пришла осень». Караул!
Ужас,  обуявший меня,  был необъятного размера и  всё продолжал разрастаться. До сих пор не могу понять чего я так испугалась – двойки и позора перед классом или скандала дома. Как велики и несоизмеримы эти детские страхи с истинной величиной неприятности . Но это нам дано будет понять много позже, когда детство уже кончится. Так вот этот ужас,очевидно, и заставил меня принять молниеносное решение по спасению своей репутации и перед классом и перед строгими несентиментальными родителями.
Я схватила чернильницу , ручку  и тетрадь( тогда мы писали пером Звёздочка, которое вставлялось в деревянную ручку с металлическим наконечником) и пулей вылетела из класса. В коридоре стоял страшный гвалт и возня. Я знала, что четвёртый этаж школы необитаем ( видно хватало трёх этажей) и я бросилась со всех ног туда. Там меня никто не увидит да и тихо, можно без помех писать. Неслась вверх через ступеньку, ведь надо успеть - перемена короткая всего пять минут. Вбежав на четвёртый этаж я бросилась к окну  в коридоре, раскрыла тетрадку , поставила чернильницу на широкий мраморный подоконник, обмакнула перо и со скоростью света накатала полторы страницы. Ни о каком почерке речи уже не было –  не до этого, да и вообще с чистописанием у меня не очень ладилось. Писала первое, что в голову приходило. Зазвенел звонок на урок. Я захлопнула тетрадь, схватила чернильницу и ручку и понеслась вниз, прыгая уже через две ступеньки. Вбежала в класс. Слава богу, в классе была суета, все несли тетради на стол учительницы и никто не заметил у меня в руках письменных принадлежностей. Я быстренько хлопнула тетрадь на учительский стол и пошла на своё место.
Только теперь я перевела дух и расслабилась. Двойки не будет, позора не будет и дома скандала не будет. Вот и хорошо. Ну а тройку стерплю ( писала абы как), потом исправлю.
На  следующий день урок русского языка начался с разбора сочинений. Учительница сказала: Вчера я прочла ваши сочинения и хочу сказать, что недовольна. Сочинения слабые, неинтересные. Хороших очень мало. Но одно сочинение просто великолепное. Я поставила за него пять с плюсом. – Ого!- дружно выдохнул класс. Все начали переглядываться - чьё?  Я подумала – наверное Ленки Кучеровой или Витьки Гнездилова. Они у нас были круглыми отличниками. Учительница продолжала – Сейчас я вам прочту это сочинение, а вы пожалуйста внимательно слушайте и учитесь как надо писать .  Дальше она назвала мои имя и фамилию. То есть того самого человека, который написал это сочинение. Это было  как гром среди ясного неба. От ужаса и смятения я готова была залезть под парту.Первое что я сразу же подумала – Она перепутала, ошиблась, этого быть не может, это исключено, зачем она назвала моё имя? Чью тетрадь она держит в руках?
Учительница стала читать, все внимательно слушали,но только не я. Я была в таком смятении, что сосредоточиться и внимать  я не смогла и  так и не поняла моё ли это сочинение .Закончив чтение учительница подошла к моей парте и положила мне тетрадь со словами « Молодец, но вот почерк небрежный». Только тут  я решилась посмотреть сначала на обложку тетради – моя ли фамилия написана, а затем уже раскрыла тетрадь и увидела эту непривычную оценку « пять с плюсом».
На перемене ко мне тут же подошли Кучерова и Гнездилов и потребовали тетрадь с сочинением. Они ещё раз прочли моё сочинение  стоя голова к голове, ( они и сидели за одной партой) и долго и ревностно смотрели на красную цифру  в конце  страницы « пять с плюсом». Видать, сильно она их задела. А я уже к тому времени расслабилась ( страх и ужас прошли) и начинала пожинать плоды неожиданно свалившейся на меня славы : я спокойно и даже эдак снисходительно смотрела на них – читайте, не жалко! Хотя, если честно, я так и  не поняла, что там учительнице могло понравиться в моём суматошном сочинении.
Дома,  радостно показав матери тетрадь , я ждала похвалы, но услышала – Это ты не сама плюс пририсовала? ( что меня очень оскорбило). Разве учителя ставят плюсы?-Потом мамаша помолчала и сказала – Ну ладно, хоть это можешь, а то я думала ты у меня совсем дура.- Я взяла тетрадь и побрела к себе в комнату. Наверное , хвалиться это нескромно – подумала я. Нашёл- молчи и потерял молчи ( так говорила моя бабушка).Воспарившая было, моя душа аккуратненько спустилась на землю и решила притаиться и поразмышлять.
Но именно с того дня я поняла, что  у меня есть способность писать, это меня  всегда грело.
                «    «     «
А через много лет, когда я уже училась в институте,то стала там посещать ФОП ( факультет общественных профессий). Выбрала что мне было по душе – журналистику. Нам преподавал изумительный педагог из МГУ. Я с удовольствием целый год посещала эти занятия и периодически писала материалы в институтскую газету многотиражку на темы , которые давал нам редактор газеты. Сама я к нему ходить боялась, потому что задания его выполняла не всегда , передавала  работу с кем-нибудь из наших, а потом слушала от них, что редактор про меня говорил. А говорил он с досадой всегда так : Какой у неё   слог, я ведь её материалы практически не правлю,но какая  потрясающая лень! Как жаль.  - Он был прав. Этот грешок так и остался навсегда при мне.