Предсказание

Наталья Ковшер
Встретила я тут недавно одноклассницу, Светлану, с которой после школы не виделись уже лет… короче, очень много лет. Слово за слово, всех вспомнили – и наших добрых и мудрых учителей, и нас, в ту пору наивных и горячих, казалось – мир перевернем, стоит только за порог школы выйти. Да только не у всех это получилось, с миром-то. Не по зубам он оказался многим. До нас стоял, подчиняясь своим суровым, но справедливым законам, и после нас стоять будет.
И вот, попрощались мы с одноклассницей и разошлись каждая по своим делам, а мысленно продолжая все еще находиться в тех далеких годах, перебирая в памяти лица девчонок и ребят и события тех лет.
Не знаю, как у кого, а в нашем девятом классе тогда вдруг ни с того ни с сего вспыхнуло увлечение письмами. Причем письмами, которые мы писали друг другу как будто спустя десять лет после школы. Рассказывали, как сложилась наша жизнь, кто чего добился. Первое письмо получила я от нашей признанной красавицы Лидии, которая довольно колоритно описала, как, окончив институт, получила направление на Марс для воссоздания там нормальной жизни. Я ответила, что рада такому повороту событий, но у меня, не в пример ей, жизнь не удалась. Мол, я в институт не поступила, живу одна, воспитываю сына, но своей судьбой довольна. Встречаю часто одноклассников, тех, кто не уехал из города, в нескольких словах обрисовала, кто и кем стал, постаравшись это как можно смешнее отобразить на бумаге. И понеслось. В нашу переписку втянулись даже и некоторые мальчишки, и уж тут началось такое! Каждый старался перещеголять других в придумывании судеб своим однокашникам, письма об этом читались вслух на переменах, то и дело вызывая взрывы смеха.
К чему это я? Наверное, к тому, что кое-что из этого сбылось. Сами того не ведая и не желая того, мы предсказали будущее для отдельных соучеников. Конечно, в отношении некоторых это было и не трудно – спрогнозировать, как сложится жизнь, например, у отличников, целеустремленных и знающих, чего они хотят от жизни. Или у стойких двоечников, которые даже в собственных именах делали грамматические ошибки.
Но вот была у нас одна девочка. Имя у нее было королевское – Маргарита. Но так ее никто из наших не звал. Уж больно несоизмеримо было имя с его обладательницей. Невысокого роста,  худенькая, с тугой рыжей косицей, с многочисленными конопушками на лице. Она пришла к нам  в девятый класс из сельской школы, стеснялась своего говора и поэтому друзей у нас не нашла. Мне она нравилась своей скромностью, непритязательностью, желанием быть как можно незаметнее  на фоне остальных.
Вот про Маргариту я и хочу рассказать.
Сколько мы не изгалялись в письмах о судьбах наших одноклассников, но ни разу не затронули в них Риту. Уж какая-то она была… никакая. Что можно было бы придумать для нее? Правда, однажды я описала, как повзрослевшая женщина с королевским именем регулярно давала объявления в брачную газету, но замуж не выходила, а обдирала потенциальных женихов как липку и исчезала. Но потом я почему-то не отправила это письмо, наверное, побоялась, что Рита, и так не очень-то понимавшая юмор, неправильно его истолкует и обидится. Училась она ровно. Звезд с неба не хватала, но к двоечникам не примкнула. Серенькая, как мышка.
И каково же было мое удивление, когда я, одуревшая от чтения учебной литературы по сопромату, в читальном зале центральной библиотеки случайно встретила Риту. Она несла перед собой огромную стопку книг для сдачи на абонемент и уронила их прямо возле моего стола. Мы столкнулись лбами  при попытке собрать учебники, потом узнали друг друга, обрадовались встрече и возможности передохнуть от зубрежки, и спустились в курилку на первом этаже. Там Рита мне поведала, что поступила в прошлом году в пединститут, сессию сдала на отлично, но сейчас у нее другие заботы – через месяц она выходит замуж и, скорее всего, бросит учебу.
Я очень удивилась, что самая невзрачная наша одноклассница собралась замуж, первая из всех. Рита почти не изменилась, все та же куцая косица, те же конопушки на лице, тот же тон речи, как будто девушка заблаговременно просит извинение за сказанное.
Оказалось, что они с будущим мужем познакомились в автобусе, разговорились, потом он на первом же свидании предложил Рите руку и сердце, и она согласилась.
Как?! От силы три дня знакомства – и уже свадьба? Я не пуританка, но считаю, что это уж слишком скоропалительно!
Рита посетовала, что у нее ничего не готово к свадьбе, события развернулись чересчур стремительно, поэтому нет ни подвенечного платья, ни приличных туфель, ни белья. И самое главное – нет денег на приобретение всего этого. У жениха аналогичная ситуация, но он хоть еле наскреб на обручальные кольца, а в загс пойдет в костюме, в котором был на выпускном вечере.
Я спросила Риту, чем могу помочь, и услышала просьбу: одолжить ей немного наличных и сходить с ней в салон для новобрачных, чтобы купить приличное нижнее белье. Она в этом совсем не разбирается.
Пересчитав в кошельке имевшиеся купюры, я согласилась. Даже если Рита мне и не вернет деньги, в чем я была твердо уверена, то пусть считается как бы свадебный подарок.
Мы поехали в ближайший свадебный салон, где я заставила краснеющую и смущающуюся  Риту перемерить целый ворох кипенно белого ажурного белья и, в конце концов, истратила на «подарок» денежную сумму, намного превышающую ту, которую я предполагала вначале.
Рита на прощание пообещала оповестить меня о точном времени и месте проведения свадьбы, и мы расстались.
За повседневными заботами эта встреча забылась, тем более, что приглашения от Риты я так и не дождалась.
И вот сегодня, случайно увидев Светлану, я вспомнила о Рите и нашем с ней посещении салона для новобрачных.
- Интересно, - сказала я Светлане, - вышла ли замуж Рита, что-то давно ничего о ней не слышала.
И каково же было мое удивление, когда Светлана засмеялась:
- Ты что – тоже попалась на ее удочку?
- Какую? – удивилась я.
- Да это ж ее маленький бизнес был! Она как бы случайно встречалась со знакомыми, сообщала о скорой свадьбе и сетовала, что не хватает денег. Просила взаймы – то на туфли, то на платье, то на белье, короче разводила всех по мелочам и исчезала из поля зрения.
И тут я вспомнила о неотправленном письме, в котором я описывала судьбу Риты после школы. Да, так удивительно точно предсказать судьбу нашей одноклассницы еще никому, наверное,  не удавалось.