Любовь и измена

Исаак Аронсон
               "Не нужно бояться проблем, они помогают всё расставить по местам".
                Из фильма М.Антониони Blowup.

Записал со слов приятеля

Высоцкий пел - "... Кто не любил тот и не жил …". Слово "любовь" очень ёмкое, я говорю о любви двух людей друг к другу, той любви, которая способна привести к рождению детей. Спешу оговориться, ведь мы часто произносим "заниматься любовью", имея в виду секс. Такая любовь дана и орангутангам тоже, и всё замечательно функционирует, утром одна любовь, вечером совсем другая и никому и в голову не приходит что что-то может быть не слава богу. Но вот любовь человеческая орангутангу не дана, и совершенно невозможно было бы объяснить что это такое, в этом смысле орангутанги как будто от рождения слепые или глухие. Вместе с тем, нужно напомнить что человек способен жить только сохраняя своё животное начало и любовь человеческая и секс всегда вместе как сросшиеся двойняшки.

Мне кажется, что есть немало людей у которых никогда не было любви. Многие, наверное, не могут себе в этом признаться. Многие браки возникли от того что уже нестерпимо хотелось, иногда из-за интересов меркантильных и т.п. Понятно, что не может существовать объективного критерия - была любовь или нет, всё основано на собственных эмоциях и представлениях. Спрашивая себя о характеристиках любви, о тех лакмусовых бумажках, отражающих её присутствие, вспоминаю страшную пустоту, возникающую при исчезновении любимого человека, даже на короткое время, страх и абсолютная бессмысленность существования в этом пустом мире; полную уверенность в способности отдать половину своей жизни ради того, чтобы иметь, не потерять, быть вместе; запредельную силу притяжения. Кажется, что человеческая любовь это когда две души приходят в физический контакт, им удаётся как бы обняться и возникает притяжение, которое неземной силой держит пару вместе. Такой контакт может быть дарован сразу, а может родиться после многих лет совместной жизни. Наверное, родственным душам легче найти это божественное единение. Нередко можно услышать фразу - "У них был период сильной влюблённости". Из этой фразы следует, что любовь отличается от влюблённости своей способностью выдерживать трудности, а также то, что любовь, к великому сожалению, может сильно ослабнуть или умереть. Кажется простым и понятным, что любовь может не выдержать проблем жизненных, а также проблем в сексуальных отношениях, что, по моим представлениям, не является большой редкостью, к сожалению, и вызвана глупостью, простотой, которая, как в народе говорят, хуже воровства, эгоизмом, чёрствостью. На другом полюсе, люди, имевшие слишком много партнёров, возможно, теряют способность человеческой любви, также как человек, который много лет лгал уже не может говорить правду.

В отношениях пары, когда на словах они, вроде бы, любят друг друга, нередко поражает неискренность, неспособность чувствовать друг друга, их душевный контакт кажется очень слабым, как будто не настоящим. Отсюда возникает всё необходимое для  измены. Часто, также, нет понимания опасности расставания, необходимость ’разбиться в лепёшку’, но избежать каких-то поездок и т.п. Всё-таки самым важным, мне думается, остаётся способность людей чувствовать друг друга, искренность, умение видеть игру, отчуждение, обман. Увлечение другим возможно и, может быть, неизбежно, чрезвычайно важна способность вернуть, спасти умирающий душевный контакт.

В студенческие годы один мой приятель встречался с очень симпатичной девушкой, которая была замужем. Я узнал, что однажды она взяла у него минет в телефонной будке, и тем же вечером пошла домой, к мужу. Эпизод этот сильно ’ударил’ меня по голове, даже после многих лет, редко, но всё же вспоминается. Не знаю насколько успешно, но я стал развивать в себе способность чувствовать близкого человека, распознавать малейшие признаки неискренности и остро на них реагировать. Легко говорить ... это очень трудно, особенно когда ты весь заполнен любовью. Возникло, также, физическое отвращение к возможности измены жены, кажется, что если бы я только узнал, то не смог не только лечь с ней в постель но и смотреть на неё, кажется, что меня сразу вытошнит.

Все истории супружеских измен, и наверное проблем тоже, основаны на неискренности, на способности обманывать или быть обманутым. Я стал развивать в себе способность распознавать неискренность. Женщина, которая со мной неискренна, настолько глубоко, что я абсолютно уверен в её искренности, то есть мои духовные сенсоры говорят мне что она со мной как будто сама с собой, то есть женщина, которая, по моим критериям, неискренна, вызывает у меня страх и отторжение. Когда я был очень молод то нарочно ставил полюбившуюся мне девушку в трудное положение с тем только чтобы увидеть как она себя поведёт, это стоило мне жесточайших и необратимых ошибок. Но моя жена со мной всегда абсолютно искренна, насколько я могу это почувствовать, и я стараюсь не забывать следить за малейшими признаками опасности. Мне важна человеческая любовь, и если она уходит то как будто теряется большая часть моего назначения в том мире где мне дарована жизнь. Звучит как пьяный бред, не так ли ?!

Короче говоря, хочу поделиться одним из своих ’идиотизмов’. Если жена изменила мужу то она, по существу, уже не жена ему , и с ней нужно расстаться, невзирая ни на что. После убийства воскресить невозможно. Жена, хотелось сказать женщина, должна хорошо понимать цену, которую она заплатит за измену. Мужчина и женщина биологически разные. Что происходит когда муж изменяет ? Подсознательно он уже способен простить своей жене измену, возникнет чёрствость, лучше сказать мерзость, и оставаться вместе такой паре станет тяжким испытанием. Иногда хочется спросить - зачем же нести такой непосильный груз ?

Как часто приходится слышать истории когда одинокая женщина встречается с женатым любовником, который так и остаётся в своей семье, и женщина сильно страдает. Сразу вспоминается фраза - "Зрелый человек из-за девки никогда семью не оставит". Девка, по оределению, это та, которую не любят, по-сути, проститутка. А вот от любви человеческой отказаться почти невозможно. Остаться без любви, может быть, труднее чем остаться без рук и без ног. Если бы этому женатому любовнику, чтобы остаться в семье, нужно было потерять руки и ноги ... как быстро и много было бы найдено объяснений что, мол, ничего страшного не будет ни с детьми, ни с кем бы то ни было, и лучше остаться с руками и ногами и уйти из семьи. Всё очень просто. Наш женатый любовник, о котором так часто можно услышать, не очень сильно отличается от орангутанга, человеческой любви у него нет, и та, которую он на словах любит, для него просто девка, несмотря на большое количество произносимых красивых слов. Женщина, которая встречается с женатым, должна быть сожжена на костре. В этой гиперболе есть всё-же оттенок правильности. Кто не любил тот и не жил, то есть кто потерял любовь обратился в мертвеца. Люди не понимают какую цену они платят за свободу своей физической оболочки.

Вот и приходим к тому, что в мире человеческой любви, измена это, почти всегда, убийство.