Почему?

Галина Кузьмина 2
ЧуднО! Иногда спрашивают, как ты можешь столько помнить? А ведь что интересно: воспоминания всегда приходят "вдруг", как будто даже и не к месту. Но... Невесть откуда взявшийся шлейф давно забытого аромата или случайно услышанная фраза пробуждают в нас забытые эпизоды нашей жизни. Вот и сейчас кто-то произнес фразу "делиться надо!", а у меня всплыло в памяти далекое лето 1991 года. Мы, как обычно, гуляли с детьми в послеобеденное время во дворе нашего дома. В одном из соседних домов располагались магазин-кулинария и цех-пекарня. В округе постоянно пахло свежеиспеченным хлебом и любого будто магнитом тянуло к двери булочной. Дочке тогда было чуть более полугода, она мирно посапывала в коляске, мальчики катались на велосипедах. Но разве может кого-то оставить равнодушным аромат ванильных булочек и горячего пшеничного хлеба с хрустящей корочкой?
- Мам, что-то кушать так захотелось... - издалека начала припевать малышня. Старшему к тому времени было уже 6 лет, младшему около 5.
- Надо было обедать как следует, а не фокусничать. А теперь придется потерпеть, пока сестренка выспится - попыталась строжится я, но ноги абсолютно независимо от моих собственных умозаключений выгуливали нас вокруг пекарни. Нарезав несколько кругов, я же и сдалась первой.
- Вы все еще хотите есть? - спросила я ребят
- ДА!!! - ответили они хором, как будто накануне тренировались несколько часов к ряду, стоя плечом к плечу, одетые как близнецы и кивая головами - Очень хотим!!!
- Но мы же не можем оставить сестренку в коляске одну?!
- А давай мы с ней побудем - с готовностью ответили братья.
- Ладно. Только ни на шаг от нее не отходите.
Мы подкатили к булочной коляску, мальчики встали с обеих сторон, как почетный караул. Я им строго-настрого приказала с посторонними не разговаривать и ничего ни у кого не брать, и с чистой совестью пошла в магазин. На ступеньках крыльца прямо в дверях я столкнулась с мужчиной сложно определяемого возраста, несколько бомжеватого вида, довольно не опрятного, который держал к руке большую "выборгскую" булочку. Это была самая вкусная выпечка. "Вот и замечательно - подумала я. - Сейчас всем по булке, и можно еще погулять с часик". Очереди почти не было, я очень быстро купила все, что хотела, и поспешила к выходу, представляя, как сейчас обрадуются дети. Каково же было мое удивление, когда я увидела, что мои хлопцы уминают за обе щеки булку!
- Где вы это взяли? Я же вам запретила разговаривать с незнакомыми людьми!!! - я сразу поняла, откуда у них взялась эта булочка... Это же тот самый бомж, с которым я столкнулась на пороге магазина... Господи!!!
- Зачем вы у него взяли булку? С какой стати он стал вас угощать? - допытывалась я
- А он нас и не угощал, - ответил старший...
- Что значит, не угощал? Тогда как у вас оказалась булка?
- А просто дядя подошел к коляске и стал смотреть на нас. А я его спросил: "Дядя, а Вы не хотите с нами поделиться?" Вот он и разделил булочку поровну, половинку себе, половинку нам с Алешей... Я просто хотел проверить, жадный он или нет...
- Ну как же вам не стыдно... - я попыталась объяснить детям, что, может быть, это была вся еда для этого человека на весь день. Но дело было сделано... И вот что получается... Бедный нищий разделил последний кусок хлеба, что называется, с хорошо одетыми детьми, будучи уверенным, что им не приходится голодать. А сделал бы то же самое ни в чем не нуждающийся, сытый человек, подойди к нему голодный ребенок или неказистого вида старушка? Вот ведь вопрос... И уже вечером, когда дети поужинали, старший сын вдруг сказал:
- А знаешь, мам, а ведь у дяденьки булочка была вкуснее... Почему?