Будем знакомы - Вася

Лилия Князева
                Часть четвёртая.

- Да, что-то весна в этом году явно не торопится, – сказал Олин папа и грустно вздохнул. - Вот где она, спрашивается? Вон сколько опять снега насыпало за ночь. Эх, делать нечего, придётся снова чистить.   
Он оделся и вышел во двор. И правда, весна словно и вовсе позабыла о том, что ей давно бы уже настала пора приходить. Несмотря на календарь, на улице было по-зимнему снежно и холодно. Прохожие зябко кутались в одёжки и печально недоумевали: ну когда же это закончится? Где весна? И, кутая лица в воротники, спешили дальше по своим делам. Порой даже начинало казаться, что так будет всегда.

И только один Вася совершенно точно знал, что весна уже тут.
 - Она пришла! Я же её прям чую. Ну и что с того, что холодно и снег кругом, всё равно весна здесь, я это точно знаю!  - взволнованно рассуждал паучок, восседая на спинке кровати. После того злосчастного новогоднего происшествия, когда он чуть было не замёрз, Василий старался быть ещё более осторожным. И по этой причине чаще всего сидел на мягкой прикроватной спинке, чем где-либо ещё. А что? Очень даже удобно. Высоко, всё вокруг видно, а сам Вася не заметен для окружающих, ну, кроме Оли, конечно, но она свой человек, так что её можно не опасаться. Но самое главное это то, что в случае опасности, всегда можно быстро спрятаться за кровать.

 - Барсик, ты весну чуешь? 
- Мрррр, - ответил Барсик, сладко потягиваясь на кровати.
- Хотя, что тебе холод? Вон какая у тебя шуба, ты в ней и по снегу гулять можешь. А я так соскучился по улице, по воздуху... 
Василий присел, поджал лапки и замолчал. Он всегда так делал, когда грустил или же о чём-то задумывался.
Вася оказался прав. Прошло совсем немного времени и стремительно начавший таять снег забрал с собой холод. Природа, облегчённо вздохнув, расправила плечи деревьев и в воздухе снова запахло жизнью.  И тут уже всем стало ясно: это весна!  Ещё немного неуверенная и озябшая, но весна.               
                *  *  *
- Да, нам, паукам, холода совсем не подходят. Я это всегда говорил, между прочим.
- Ага, – согласился Барсик и продолжил дальше тщательно вылизывать свою переднюю лапку.
- Мы, как и цветочки, тепло любим.
И он, озорно улыбнувшись, слегка прищурился, то ли от своих мыслей, а то ли от яркого солнца, что светило своими лучами прямо на Васю.
В саду, где они с Барсиком отдыхали, было солнечно и уже по-настоящему жарко. Природа, словно извиняясь за долгие холодные дни, теперь спешила наверстать упущенное время и щедро одаривала всех теплом.
- Какая кра… - начал было говорить Василий, как вдруг, совершенно неожиданно, замолчал на полуслове. Барсик удивлённо посмотрел в его сторону, но затем, проследив за его взглядом, он понял - Вася увидел её.
На соседнюю с ними ветку присела бабочка. Небольшая, с изящными резными крылышками и с необыкновенно насыщенным, оранжево-огненным цветом, на котором, словно веснушки, рассыпались коричневые крапинки. Её крылышки слегка трепетали и со стороны могло привидеться, что это вовсе и не бабочка, а маленький огонёк ожил и танцует на цветке.
Она была такая красивая, что у паучка аж дух захватило.
- Кхе-кхе, – наконец-то осмелел Василий. – Добрый день. Будем знакомы, меня зовут Вася, – галантно представился он. – А это мой друг Барсик. А вас как зовут?
– Я Элеонора, – кокетливо хлопнула глазками бабочка.
- Очень приятно, – заулыбался Вася. -
- Ээ, простите, я не понял, «элео» - кто? – переспросил котёнок.
- Хм, какая невоспитанность, – обиделась бабочка. 
- Ну что вы, не обращайте внимания. Он же просто маленький, ребёнок совсем ещё, вот и не понял, – тут же кинулся заступаться за товарища Василий. –
- А вообще он очень хороший. Да. И добрый, – продолжал он увещевать Элеонору, а сам, тем временем, энергично махал задней лапкой Барсику, мол, молчи, пожалуйста.
- А имя у вас просто замечательное, Элеонора, – мечтательно произнёс Вася.
- Спасибо, –  мило улыбнулась бабочка.

С этого самого дня Васю словно подменили. Он стал задумчивый, тихий, а временами даже немного грустный. Ведомые лишь ему одному мысли всё никак не давали паучку успокоиться. Он то энергично и решительно расхаживал по кровати, то вдруг наоборот, тихо сидел себе поджав лапки и думал. А его редкие вздохи словно бы поддакивали этим невесёлым размышлениям. Заканчивалось же это всё тем, что он просто уползал под кровать и просиживал там парочку часов. Правда, ни это его подкроватное отшельничество, ни что-либо ещё, совершенно никак не влияло на новую Васину привычку. Каждый день в одно и то же время, невзирая на погоду, он бегал в сад и с нетерпением ждал…
Ждал, когда прилетит Элеонора и он сможет немного поговорить с ней. К сожалению, бабочка не отличалась постоянством и прилетала далеко не всегда. В такие дни Вася обычно до самого вечера не уходил из сада.
- Может, она ещё и прилетит, – размышлял он. И только лишь когда начинало темнеть, грустный паучок возвращался домой.

*   *   *
- Ты не знаешь, что это с нашим Васей случилось? – поинтересовалась как-то Оля у Барсика. – Странный он какой-то стал.
- Сам не знаю, – невесело ответил котёнок. – Всё об этой гусенице с крыльями думает, а со мной уж почти и не играет. 
- Погоди, ты это о чём говоришь? Какая ещё гусеница? – не поняла девочка.
- Ты можешь всё толком объяснить?
- Ну вот, теперь я точно знаю, что случилось с нашим Васей, – с важным видом заявила Оля, после того, как рассказ Барсика подошёл к концу. – Он влюбился, – вынесла она окончательный вердикт.
- Чего? – от такой невероятной глупости Барсик чуть на месте не подпрыгнул.
- Ты что?! Этого не может быть! Чепуха какая. Не мог он! Он же такой! Такой! Он же умный! – горячился котёнок. – А она вредная и злая, вот. Она же только себя любит!  – На этом все его аргументы закончились, и он растерянно посмотрел на девочку.
- Что же теперь будет с Васей?
- Не знаю, – развела руками Оля. -  Но вредных и злых тоже любят, я сама читала об этом.
- А за что же их любят, если они злые? – не поверил котёнок.
- Этого я тоже пока не знаю. Наверное, просто так. Любят и всё тут. И вообще, с чего ты взял, что она плохая?
- Чувствую, – грустно ответил Барсик.

- Как же он мне надоел, Люси, – жаловалась Элеонора своей подружке, ярко-жёлтой бабочке с белёсыми прожилками на крыльях. - Я уже просто не могу. Все эти разговоры, стихи, какие-то истории, которыми он всё меня пытается развлечь - кошмар! Скукота несусветная!   А мне нужен праздник, веселье, я же бабочка! – грациозно взмахнула своими огненными крыльями Элеонора, как бы подтверждая правоту своих слов. 
- Хм, а это его поджидание в саду? Оно меня из себя уже выводит. Стоит лишь разок не прилететь, как он тут же интересуется, всё ли у меня хорошо? Да говорит о том, как он за меня переживал. Волновался он, видите ли. Подумаешь! – и она недовольно надула губки. – Хочу прилетаю, хочу нет! Это его проблемы, а я не обязана отчитываться перед каким-то там Васей! – заявила она, гордо вскидывая голову. – Он такой нудный, ты даже не представляешь себе. Хотя, чего ещё можно ожидать от пауков?
- Успокойся, дорогая, не надо так волноваться. У тебя такая чувствительная натура. –
- Ты права, Люси, мои нервы уже просто не выдерживают. Я так от всего этого устала. –  Томно вздохнула Элеонора. - Ну, а про этого наглого кота я вообще молчу! У нас с ним взаимная нелюбовь, – ехидно откомментировала бабочка.
 - Тоже мне, друга нашёл. Паук и кот - лучшие друзья! Умора прям.
- Ой, и не говори, – со смехом подхватила Люси.
- И вообще, если вначале это было забавно, то теперь мне это решительно надоело. Хватит! Больше я не буду сюда прилетать. Всё!
- Правильно, – закивала желтокрылая Люси. – Давно уже надо было это сделать, а то мало ли что. От пауков добра не жди, это все знают, –  многозначительно посмотрела она на Элеонору.
- Точно! Как же я сразу не поняла-то? Он же странный!  – от собственного озарения у бабочки аж глаза округлились. – Вчера он заявил мне, что хочет летать. Представляешь?! Я еле сдержалась, чтобы не рассмеяться. Летающий Вася! Это же ненормально. Бред ведь! Кем он себя возомнил?
- Я думаю, лучше нам отсюда побыстрее убраться. Пока он не пришёл.
- Ты как всегда права, дорогая. 
И вот уже через мгновение, подхваченные лёгким порывом ветра, они словно бы растворились в воздухе. Будто бы их и не было вовсе.

 *   *   *
Так плохо Васе давно уже не было. Пожалуй, с той самой далёкой поры, когда его предал друг. Но тогда всё было иначе, а сейчас…
Так получилось, что сегодня он прибежал в сад раньше обычного и, заметив прилетевших бабочек, хотел уже было подойти, но поняв, что они говорят о нём, остановился. Он слушал их беседу и просто не верил своим ушам. А сейчас, когда они обе улетели, Василий, словно не зная, что же ему теперь делать дальше, так и продолжал себе тихо сидеть, нервно перебирая лапками.
- Как же так? – растерянно думал он.
- Она просто злая дура, – словно отвечая на его мысли, сказал Барсик.
- Обзываться нехорошо, – начал было привычно воспитывать Вася, но тут же остановился и удивлённо посмотрел на котёнка.
- А я и не обзываюсь, я константирую, вот.
- Констатирую, – поправил Вася.
- Угу, – кивнул Барсик.
- Я спал… а тут они…ну эти… – сбивчиво начал пояснять котейка, – в общем, я всё слышал, –  грустно выдохнул он.
- Ну вот, теперь и ты знаешь, что я нудный и ненормальный. Эх, да что теперь -
паук, как-то неопределённо махнув лапкой, замолчал.
- Неправда! Ты самый хороший!
- Да ну? – усомнился Василий. – Даже когда воспитываю и бурчу?
- Ну…и тогда тоже, – хитро улыбнулся Барсик. – Ты же мой друг, – и он легонько коснулся его своим розовым носишкой.
- Представляешь, она посмеялась даже над тем, что я мечтаю летать, – с болью в голосе говорил Вася. – А ведь я никому не говорил, только ей, думал она поймёт…
- А ты правда хочешь летать? – удивился котёнок.
- Да, я всегда хотел быть свободным и уметь летать. Чтобы не бояться, не прятаться, не зависеть от всего вокруг, а просто жить и летать, куда хочу, понимаешь?
– Но ты же и так свободен. 
- Это тебе только так кажется, – усмехнулся Вася.
- А вот я не хочу летать, мне бы уметь бегать как ты. Вот это дааа… - мечтательно мяукнул Барсик.
Паук тут же живо себе представил, как его усатый друг, сломя голову лихо носится по потолку и стенам, роняя на своём пути картины и не давая покоя люстрам.
- Нет, пожалуй, это всё-таки хорошо, что коты не умеют бегать так как мы, пауки, – пришёл к заключению Василий. Но вслух эту весьма обидную для котёнка мысль он говорить не стал. Нет, Вася просто молча сидел, слушал оживлённую болтовню Барсика, иногда даже кивал, соглашаясь с его словами и чувствовал, как понемногу начинает приходить в себя, наводя порядок в своих разбудораженных мыслях. Он думал о том, что как же это здорово - иметь друзей, и что в мире вообще столько всего замечательного, тем более летом. Вон уже и лилии зацвели, а он даже и не заметил этого, надо же. А ещё Вася думал о том, какие же у всех разные мечты…
- Не грусти, всё будет хорошо и ты обязательно полетишь. Я в этом уверен, – авторитетно заявил котёнок.
- Ээ…я тут отлучусь ненадолго. Только ты без меня не уходи, ладно?
- А ты куда? – удивился Василий.
- Пойду элеонор погоняю, а то разлетались тут. Я скоро вернусь, – крикнул резво убегающий по траве Барсик.
Паук с улыбкой смотрел вслед котёнку и вдруг совершенно неожиданно понял, что он, Вася, когда-нибудь действительно полетит. Почему ему так показалось, этого точно сказать паучок не мог. Наверное, интуиция подсказала, а она Василия редко подводила.