Это случилось в Магадане 2. Падение

Валерий Овчинников 2
  Судьбе показалось мало того, что произошло ночью. Она решила преподнести еще один " подарочек".
 Вся  охотничья братия решили тут же отметить удачную охоту. Освежевали медведицу ,  что добавило мне еще жутких впечатлений: медведь без шкуры поразительно напоминает телом человека ! Я понял почему в былинах у многих народностей севера медведя сравнивали с человеком.  Пулю из черепа медведицы подарили мне на память  о бессонной ночи. Мясо поставили варить в огромном казане . И пока мясо варилось , а его варить надо не менее двух часов (медведи почти поголовно заражены глистами) принялись вспоминать  разные истории про медведей.
 Вспомнили, как в поселке на знаменитой Колымской  трассе пестун , у которого местные жители убили летом мать , а потому он не лег в спячку, пришел к магазину . А возле магазина стояли пустые бидоны из-под молока и сметаны. Медвеженок засунул голову в бидон, а высунуть уже не мог и бегал по поселку , натыкаясь на изгороди и доводя до бешенства местных псов.  Детвора с хохотом носилась вокруг обезумевшего пестуна. На шум подошли только что приземлившиеся вертолетчики и тут же его пристрелили. Сними медведь бидон - не сдобровать бы тогда детворе .
 Вспомнили , как медведь выжил обходчиков электросетей из собственного вагончика. Они на лето поселялись в тайге, чтобы каждый раз не добираться из города.  Вокруг полно ягод, грибов, опять же - рыбалка. Но ,'главное, из этих самых ягод эти двое несчастных регулярно ставили брагу в молочном бидоне. Первый раз они забыли закрыть вагончик и медведь уволок полный бидон в лес, где благополучно и вылакал весь до капли !  Они его так и нашли, пьяного, спящего в обнимку с покореженным бидоном.  
Второй бидон он вынес из вагончика,просто  выломав двери.
Третий бидон он выкопал с метровой глубины, куда его предварительно спрятали обходчики. Наивные, недооценили  силу нюха медведя, теперь уже ставшего алкоголиком.
И когда медведь завалил дерево, на которое невольные трезвенники
подвесили четвертый бидон, обходчики сдались.
Так как их мучения через сотоварищей получили огласку, весь Магадан хохотал, когда они пришли к начальству с заявлением перевести их на другой участок, где бы не встречались медведи.
Вспомнили, как прошлой осенью , молодая пара так и не успела сыграть свадьбу. Парень с девушкой пошли собирать бруснику, которая целыми плантациями росла под сопками недалеко от поселка. День выдался теплым и солнечным, что сподвигло молодых к интимной близости... Кинулись их когда уже стемнело. Утром начались поиски. Парня нашли сразу-задрал медведь. А вот девушку искали долго , ее труп был упрятан под ветками стланника ( кедрача) , она была придушена медведем. Тут же организовали облаву с собаками и до вечера медведь был убит.
За рассказами время пролетело быстро и мясо после второй варки , наконец-то , было готово  . Перекусив с охотниками, я и председатель кооператива решили пройти еще вверх по реке до Третьего оленьего спуска , чтобы посмотреть наличие рыбы там. Председатель кооператива дал задание своим дождаться грузовой машины , о которой он договорился чтобы вывезти лагерь на завод. Его лодка была оснащена водометом, что позволяло проходить мелкие участки реки и даже перекаты. 
Мы прошли вверх до последних нерестилищ на Яне, но подхода рыбы не было.  Тут я услышал гул вертолета МИ 2 и сказал председателю кооператива, что мне удобней будет вернуться на завод на вертолете. А это был вертолет рыбинспекции моего управления. Я выстрелил красной ракетой, вертолет быстро приземлился . Из него выскочил знакомый мне рыбинспектор и бегом помчался ко мне, доставая пистолет на ходу. 
- Валера, что случилось( красная ракета- знак беды)?, спросил он подбежав.
- Да у меня после бурной ночи остались только красные.
- А с кем это ты в тайге куролесил ?!
- Полетели, дорогой расскажу... 
Я пожелал председателю счастливого возвращения и направился к вертолету.
В салоне вертолета находился большой ящик, в котором рыбинспекторы обычно складировали конфискат: браконьерские невода, рыбу, икру. Он же служил лавкой для сидения, на которой расположился я и два инспектора. Вертолет оказался учебным. Спаренный штурвал позволял инструктору, как правило опытному пилоту, и курсанту, вести вертолет попеременно. Мы облетели несколько проток в поисках браконьеров, но никого не встретили.  Браконьеры, услышав вертолет просто прячутся, но сети в прозрачной воде видно как на ладони. Но, видно , их просто не было и мы направились в сторону Магадана. Вылетели к побережью Охотского моря и пошли вдоль берега на так называемой крейсерской высоте - 750 метров. Впереди не было никаких препятствий , до ближайших сопок далеко и инструктор позволил вести вертолет курсанту. Я начал просматривать какой-то старый журнал, валявшийся на ящике. МИ 2 приближался к устью реки Яна. Внизу было хорошо видно трассу вдоль побережья. На Яне из-за отсутствия моста работала переправа. Небольшой паромчик мог вместить один грузовой автомобиль или два легковых и несколько десятков пассажиров. Ширина реки в устьях в спокойную погоду составляла не больше полкилометра . В этот раз на пароме  стоял грузовик, а вокруг расположились пассажиры, любовавшиеся вечерними красотами моря и гор.
Только мы пересекли береговую черту реки, как произошло событие занявшее по времени не больше минуты, но эта минута мне показалась вечностью. Я даже не сразу понял что произошло. Неожиданно журнал прилип к моему лицу и тут же я ударился головой  о потолок. Рядом к потолку прижало перепуганных инспекторов. Дверь в кабину была открыта и я увидел что мы падаем прямо на паром . Вертолет свалился в пике. Инструктор что-то заорал матом , перехватил управление на себя и начал выводить вертолет из пике. На пароме люди задрали головы и в панике рванули к бортам. Мне еще врезалась в память женщина с грудным ребенком, подбежавшая к поручням и готовившаяся прыгать в ледяную воду. Все происходило  как в замедленной съемке. Неимоверным усилием инструктор вывел вертолет  из пике и мы сели на противоположном берегу. Когда  вертолет выровнял полет, я глянул на высотомер , что висел над входом в кабину пилотов-было около двухсот метров. Мы падали почти полкилометра! Слава богу никто с парома так и не спрыгнул, хоть и висели на поручнях. Представить страшно, если бы вертолет упал на палубу - была бы сплошная мясорубка! 
 Когда плюхнулись на берегу, у одного из инспекторов началась истерика. Я первый и последний раз в жизни видел такое: инспектор хохотал и не мог остановиться. Инструктор дал тумака курсанту , что-то ему высказал, а затем достал из кабины бутылку водки . Подошел к инспектору и влил ему прямо из горла в рот где-то полбутылки. До сих пор в ушах стоит цокот зубов о стекло. Инспектора " попустило", он перестал смеяться и , произнеся: О, одуванчики! , на подкосившихся ногах опустился на землю. Мы нервно закурили. Паром приближался к берегу, все столпились на носу и вглядывались в нас, пытаясь понять, что же произошло. Мы не стали дожидаться распросов и взлетели. Летели молча, каждый думал о своем..Меня высадили на стадионе моего поселка и вертолет ушел на Магадан. И вот тут , на стадионе,  у меня ноги стали ватными. Я присел и еще раз закурил , минут через десять, придя в себя , пошел потихоньку домой.
 Жена узнала о произошедшем и ночью и в вертолете лишь через два года, инспектора попьяне проболтались и народный телефон донес и до ее ушей историю всего лишь двух дней моей работы. И еще я понял откуда у инспектора, а ему было чуть больше сорока, седая шевелюра . Жена и у меня выдергивала седые волосы , удивляясь что я начал что-то сильно седеть. Мне было двадцать девять лет.