Лягушка и змейка

Елена Щастная
     Жила-была одна супружеская пара. И не было у них детей. Однажды жена сердито сказала мужу:

     – Хочу, чтобы у меня были дети, даже если бы у меня родились лягушки и змеи!

     Её безрассудное желание исполнилось, и в положенный срок родила она лягушку и змейку.

     Змейка, как только появилась на свет, уползла к морю. Лягушка же так сильно полюбила своих родителей, что не смогла их покинуть.

     Как-то раз, когда лягушка беспечно скакала по дому, мать сказала ей:

     – Как же не повезло мне с тобой! Я очень занята, пеку хлеб, и ты не можешь помочь мне! А ведь твой отец спозаранку работает в лесу без еды и некому отнести ему обед.

     – Почему это я не могу отнести обед моему отцу? – возразила лягушка, – Положи еду в корзину и увидишь, что я без труда отнесу её.

     Лягушка благополучно отнесла обед своему отцу и поскакала обратно. Довольная тем, что так легко выполнила поручение, она радостно запела. И пение её было прекрасным. Один охотник, пленённый её чудесным голосом, шёл за ней до самого дома.

     Мать лягушки, увидев в окно охотника, подумала, что он идёт за её дочерью ради насмешки. Тогда она, прихватив кочергу, выскочила из дома и закричала:

     – Никто не смеет потешаться над моей дочерью-лягушкой!

     Охотник ушёл, но вернулся на следующий день, чтобы посвататься к лягушке. Он оказался сыном короля. И, надо сказать, у него был брат-близнец.

     А король в то время был обеспокоен тем, что не мог решить, кому из братьев оставить престол, так как не знал, кто из них родился первым. Как-то раз он позвал своих сыновей и сказал:

     – Сыновья мои, мне неизвестно, который из вас первенец, и потому я не могу определить, кто унаследует трон. Чтобы избежать разногласий, я приказываю вам исполнить три задания. И пусть ваши невесты помогут вам в этом деле. Тот, кто лучше справится с испытаниями, и станет моим наследником. Вот моё первое задание: принесите мне вазу, равной которой нет во всём мире.

     Жених лягушки опечалился:

     – Невеста моего брата – дочь королевского ювелира, и наверняка он принесёт вазу в стократ лучше той, что смогу раздобыть я. Бедная моя лягушка! Как же она сможет помочь мне в этом деле?! Как бы то ни было, пойду, посоветуюсь с ней.

     Когда лягушка узнала, в чём дело, она сказала своему жениху:

     – Запрягай петуха!

     Верхом на петухе прибыла лягушка к морскому берегу и крикнула:

     – Змейка моя!

     – Кто меня зовёт?

     – Твоя сестрица-лягушка.

     – Что ты хочешь?

     – Мне нужна ваза, прекрасней которой не сыскать на всём белом свете.

     – Я отдам тебе вазу, из которой пьют мои змейки.

     Змейка выскользнула из волн и вручила своей сестре вазу необыкновенной красоты. Лягушка оседлала петуха и помчалась обратно во весь опор, чтобы отдать прекрасную вазу своему жениху.

     – Теперь, – сказал король своим сыновьям, когда они принесли ему вазы, – прошу вас принести мне шёлковый ковёр, вышитый золотом.

     И его сыновья отправились выполнять задание.

     – Мой брат, – сказал лягушачий жених, – конечно же, принесёт ковёр лучше моего, ведь его невеста прекрасно вышивает, и у отца её (королевского ювелира) имеется довольно золотых нитей. Пойду-ка, посоветуюсь с моей лягушкой.

     И он рассказал своей невесте о трудной задаче, назначенной королём.

     – Не беспокойся об этом, – ответила ему лягушка, – Запрягай петуха!

     Верхом на петухе лягушка снова прибыла к морскому берегу и крикнула:

     – Змейка моя!

     – Кто меня зовёт?

     – Твоя сестрица-лягушка.

     – Что ты хочешь?

     – Мне нужен шёлковый ковёр, вышитый золотом, да такой красивый, что нет ему равных во всём мире. Это пожелание короля, отца моего жениха.

     – Я отдам тебе сукно, которым чистят мои светильники.

     Змейка выскользнула из волн и отдала сестре ковёр необычайной красоты, по центру которого был вышит королевский герб.

     Лягушка вернулась к своему жениху с ковром, и тот поспешил во дворец, чтобы вручить этот прекрасный подарок королю.

     – Осталось последнее испытание, – сказал король своим сыновьям, – Теперь вы должны привести во дворец своих невест, чтобы я смог увидеть, какая из них красивее.

     Жених дочери ювелира очень обрадовался, ведь он был убеждён в том, что его невеста первая красавица в королевстве. А жених лягушки впал в отчаяние:

     – Я не могу привести мою невесту во дворец. Но всё ли потеряно? Раз она спасла меня от двух бед, то может статься спасёт и от третьей?

     Он пришёл к лягушке и сказал ей:

     – Третье испытание моего отца – привести мою невесту во дворец для того, чтобы сравнить её красоту с красотой невесты моего брата.

     – Значит, ты не любишь меня.

     – Я люблю тебя!

     – И ты женишься на мне?

     – Да!

     – Запрягай петуха! Мы вместе отправимся к морскому берегу.

     Прибыв на место, лягушка крикнула:

     – Змейка моя!

     – Кто меня зовёт?

     – Твоя сестрица-лягушка.

     – Что ты хочешь?

     – Карету, запряжённую четвёркой лошадей, равной которой нет во всём мире. Я хочу отправиться в ней вместе с моим женихом во дворец к его отцу-королю. А ты должна составить нам компанию.

     И вот из моря показалась четвёрка белоснежных лошадей, тянувших карету из слоновой кости. Лягушка, змейка и королевич сели в карету и отправились во дворец. Когда они ехали, лягушка уронила свой платок на дорогу, и её жених вышел из кареты, чтобы поднять его. Вернувшись, он с удивлением увидел, что в карете вместо лягушки сидит прекрасная девушка.

     – Не пугайся, – сказала красавица, – я превратилась в лягушку из-за безрассудных слов моей матери. Теперь проклятье снято, потому что мужчина, который полюбил меня, решил жениться на мне. Моё имя – Мария. Теперь моя сестра может вернуться в море.

     Когда король увидел прекрасную карету и выходящую из неё молодую красавицу, он тут же приказал, чтобы собрался весь двор. Гости должны были оценить два подарка, принесённых королевскими сыновьями и красоту их невест. Но прежде, чем принять решение, король приказал устроить праздничный банкет. Когда все сели за стол, жених дочери ювелира сказал своей невесте:

     – Ты должна делать то же, что делает невеста моего брата.

     От каждого блюда на столе Мария брала по одной ложке и клала себе в подол. Дочь ювелира сделала так же. В конце праздничного обеда Мария собрала объедки из подола и бросила их в сторону короля и всех его гостей. И тут же объедки превратились в цветы.

     Дочь ювелира хотела поступить так же и бросила еду в короля и его гостей, но только перепачкала им платья.

     Затем король представил на суд своего двора подарки, которые принесли его сыновья. Все решили, что подарки лучше у жениха Марии, не говоря уже о самой невесте. Таким образом, жених Марии стал наследником престола и, не теряя времени даром, обвенчался со своей возлюбленной.

     Среди гостей, приглашённых на свадьбу, был один принц, который заявил, что хочет жениться на змейке. Тогда Мария отвела его к морскому берегу и крикнула:

     – Змейка моя!

     – Кто меня зовёт?

     – Королевна, твоя сестра.

     – Что ты хочешь?

     – Я привела к тебе принца, который хочет взять тебя в жёны.

     Змейка выскользнула из волн и спросила у принца:

     – Ты действительно меня любишь?

     – Да!

     – Посмотри на меня, я же змейка.

     – Не важно, я люблю тебя такой, какая ты есть.

     – Спасибо! Ты освободил меня от проклятья моей матери.

     В тот же миг змейка превратилась в девушку, такую же красивую, как и её сестра, и вскоре она вышла замуж за принца.

     И все они жили долго и счастливо до конца своих дней.