Угадайка

Александра Арсентьева
Ироническая проза

Обожаю человеческие стереотипы: они во всем, везде, живут, дышат и летят на свет, как мотыльки (самба). И проникают в любую сферу деятельности, пронизывая своими щупальцами и вызывая раковую опухоль.
Есть стереотипы чудесные, например, такой: «Конечно же, Вы вообразили, что Вы – прекрасный поэт, ведь Вас читают Ваши родственники и они же хвалят…» Мне смешно: у меня муж – технарь и компьютерщик, в поэзии не понимает ровным счетом ничего, я и не пробую уже ему что-то прочесть, а мама талантлива, способна сочинить пару – тройку поздравительных творений, но до моего творчества она, как сама выражается, «не доросла». Плюс к этому, она и сама понимает, да и я вижу, что стихи мои растут, потому что растет моя душа. Сын, максимум, может сказать, что красиво, несмотря на нестандартный склад ума и интеллигентное чувство юмора. Дочь вообще стихи терпеть не может.
Есть стереотипы, набившие оскомину, еще когда пели песню «Мама, я хочу быть пионером». Их так много, что перечислю лишь несколько: 1) женятся все по большой любви, особенно те, кто живет в браке более 10 лет (да я Вас умоляю!); 2) одинокая женщина всегда страшная, мрачная и не умеющая кокетничать с мужчинами злая грымза, заводящая сорок кошек (это особенно дивно, поскольку злой человек априори не может кого-то любить и кормить, а ухаживает только за собой; и можно уже собак, например?); 3) когда женщина располнела, не следит за собой, не развивается, не готовит и не работает, мужчина 100% изменяет, уходит к другой женщине (потом возвращается, сделав круг туды – сюды – сюда же! может, и вернется, но не к тебе!), а если пока не ушел, то попрекает: ты жирная, ты страшная, у меня на тебя не…; 4) домохозяйка – женщина, которая ничего не делает, а только ходит по салонам, SPA и занимается своей внешностью, детей воспитывает и кормит Провидение, стирает машинка, а посуду моет посудомойка (ответ мужа, а почему бы тебе не остаться дома и не заняться домашним хозяйством, подтверждает полное отсутствие у мужчин логики: «Что я, дурак, что ли?» да все предельно просто: лень; 5) готовить просто, особенно если научиться по поваренной книге (шить, вязать, стать математиком, физиком – ядерщиком, писателем, художником, да кем угодно можно стать, стоит только захотеть, по мановению волшебной палочки; не вышло – ты просто не хотела! вот почему я не люблю Коэльо); 6) в СССР всем давали квартиры! (ахах – ха! в кооперативы вступали и платили проценты, видимо, будущие Биллы Гейтса и Стивы Джобсы), у всех были родственники, которые доставали им продукты, и никто не стоял в очередях, а также не было внебрачных связей, секса до свадьбы и матерей – одиночек; везде царил мир, чистота и красота, висели лозунги и плакаты (многие и сейчас мечтают вернуть Сталина – дураки неистребимы; рекомендую к просмотру фильм «Сделано в СССР»; возненавидите Куравлева, обещаю!); 7) все женщины – меркантильные – мое горячо любимое! мужчины не ходят в магазины, не покупают машины и не пристраиваются к женщинам, ну – ну… 8) все женщины изменяют, суки и стервы – это не все, это Вы таких выбираете, а порядочных называете скучными, с ними сложнее, их завоевывать надо, они не то что после стакана водки в постель не прыгнут, они его и не выпьют, хоть озолоти (из той же оперы: все мужики – козлы; я знакома с идеальными в моем понимании); 9) все мужчины любят борщ (не надо ля – ля! сейчас полезет другой стереотип: ты плохо готовишь; да не любят мужчины супы, не едят уже лет двадцать, но надо же поддакивать, а то не мужик); 10) бесит слово подкаблучник; прямо трясет от него; что это такое, что означает? Ты либо живешь нормально в браке и у вас взаимопонимание, либо слушаешься друзей, молодец и остаешься без жены, но зато она тварь, а ты себе другую, послушную найдешь (при слове «послушная» реально тянет блевать); 11) развод – всегда измена, он(а) пил(а), бил, жена детьми не занималась, других причин нет; 12) если ты замужем и живешь в браке много лет, Вы не ругаетесь при соседях, а его ни разу не видели с пивом и в зюзю на лавочке или любовницей, диагноз один: ты - ведьма.
А есть стереотипы, которые унижают человеческое достоинство, но повышают самооценку оппонента: 1) (хороший метаболизм) – нет, я клюю, как птичка, а ты жрешь, как свинья; 2) вот за шутки про широкие и тяжелые кости вообще об стену бы убила (врачи тоже считают, что тяжелых костей нет); 3) лишний вес непременно наела, а анорексия – идеальная красотка; даже если кривые ноги, пятая точка похожа на телевизор, а лицо – на узников концлагерей (видимо, инфантилизм мужской неизлечим); 4) если ты ходишь в кафе, ездишь путешествовать, гуляешь – бездельница, от скуки заняться нечем и куры денег не клюют.
Самое интересное, что люди делятся на две категории: 1) признает это и пытается изживать; 2) отторгает и говорит, что тебе все показалось. неохота ссориться? любимая всеми лень… в данном случае психологически – эмоциональная.
 Отдельная категория (и это наши любимые мужчины) обожает открывать рот на якобы феминисток (что сие такое?) и орать, призывая признать их гениями, настоящими мужиками, орлами и львами. Они же воображают, что женщина одевается для них. Я даже понятия не имею, какая должна быть самооценка, чтобы одеваться ради кого-то (у меня, к примеру, ниже нуля). Эти мужчины - ой, божечки, оскорбила! – страшно несексуальны и интересны разве что самим себе.
Сколько общаюсь со среднестатистическими людьми, ни один пока не угадал ни особенностей моей жизни, ни моих стихов, ни отношения со знакомыми или мыслей и вкусов. Я даже высоких мужчин не люблю (стереотип: муж невысокий – тоже в топку), а также не согласна, что воспитание играет какую-то роль. Обожаю приводить в пример Чикатило. Так у него же психологическая травма! У нас у всех травма, родовая еще, однако не все ку – ку. Так это на него так повлияла эта травма, это он так воспринял – и тут, внимание! – я же и имела в виду: решает генетика: знаете, в момент оплодотворения X встречается с Y и зарождается жизнь. И мгновенно считывается генетическая информация, вот она-то и заказывает музыку, господа – слушатели. И не факт, что 50 на 50, как раз чаще всего 100% в отца, особенно девочки. Отсюда и получаются шкафы высокого роста с бантиками. А что Вы хотели, мечты о высоких – они такие, сбывается то, что сбылось. Ум тоже передается от отца, ученые выяснили? Смотрю я на этот мир и понимаю: Эйнштейн был прав, когда говорил, что бесконечна только Вселенная и глупость, но на счет Вселенной он был не уверен. Все правильно понимаете, если понимаете.
26.03.2020г.
08.30ч.