Змеедева. Глава 20

Александр Михельман
Через какое-то время, недруги уже толпой собрались, ругаются, угрожают, почём зря. Кого тут только нет, впору мифологию Гардарики изучать наглядно. Змеедева пооблизывалась, и стрелой полетела. Толпа врассыпную. Я руки за голову заложил, сижу себе посвистываю, жду, пока подруга насытиться. Или злодеи закончатся. Думаю, второе реалистичнее в разы. Меж тем, опустился на ветвь соседнюю ворон.


- Ка-а-ар-р-р, святотатец! – возопила птица.


- Не слышал, чтобы у Единого были какие-то священные деревья, а более ни в кого не верю, - я вздохнул, - так что, спеши отсюда добрая птица, а то вернётся моя спутница, не оставит и единого пёрышка.


- Смотри, себя погубишь и спутницу, - не успокаивалась собеседница, - не узнаете в жизни своей ни добра, ни счастья!


- Ты мою напарницу видел? – я хмыкнул. – Она же демоница, а до того рабыней являлась. Не видела ничего хорошего, хуже уже не будет.


- Ну, смотри, моё дело предупредить, - ворон взвился в воздух и… нырнул в кору.


Зашевелились ветви, я не успел, и испугаться, как вниз полетел, приземлился удачно, тут же вскочил, выхватил меч из ножен. К счастью, воительница как раз вернулась, увидела чудовище, издала радостный вопль, такую закуску она в жизни не пропустила. Злодей атаковал, попробовал нас сцапать, только я даваться не собирался, да и соратница свои простые мечи сохранила, принялись «щупальца» рубить, из них какая-то слизь потекла. Тварь стонала, кряхтела, рычала, однако, в конце концов, не выдержала, начала отступать постепенно. Наконец, не выдержал ворон, выскочил наружу, взъерошенный, несчастный, части перьев не хватает. Змеедева полезла на дерево, принялась на его крону натягиваться, не представлял, что можно настолько растянуть рот, птица вокруг носилась и орала истерично, пока корни не скрылись в ужасной глотке. Спутница облизнулась и похлопала себя по животу.


- Судя по всему, деревце и вправду как-то с тёмной магией связано было, - пояснила чешуйчатая, - горчит на вкус. Полагаю, ты на таком очень неплохо заработаешь!


- Кар-р-р-р – кар-р-р-р! – выкрикнул ворон и полетел прочь, в дерево врезался, чуть не упал, кувырнулся, выровнялся, чуть не у самой земли, и ускользнул.


Меж тем, со стороны реки послышался какой-то шум, кинулись туда и увидели весьма странное и жуткое зрелище, в воде бились русалки, быстро меняясь, шеи их раздувались, головы сливались с туловищем, вылезали плавники, руки отваливались, превращались в самых обыкновенных рыб!


- Подозреваю, что пения не услышим, - я руками всплеснул, - это надо же, наткнулись на древесный кристалл тьмы. Лишь читал о них в древних свитках.


- Чего? – воительница нахмурилась.


- Понимаешь, чёрная магия, как и нечисть, противоестественны, - я откашлялся, - чтобы они существовали, в определённом месте, нужен источник, он живых существ преобразует, определённым образом. Мы эту штуку уничтожили, только что. Знать, окружающие принимают свою изначальную форму. Ну, кого ты ещё не съела, только что. В том числе, и русалкам не повезло.


- А разве они не души девушек, совершивших самоубийство? – поразилась соратница.


- Чтобы души не отправились в ад и в кого-то превратились, необходим источник, - я почесал затылок, - собственно говоря, в тёмном храме, где в вас демоны вселились, так же нечто подобное находилось, но в разы могущественнее.


- Если вы о подобных проклятых штуках знаете, почему не уничтожаете повсеместно? – воскликнула змеедева.


- Пробуем, но охраняется надёжно, - я отмахнулся, - скольких ты сегодня, помимо дерева, убрала? А представь, что драться придётся людям, без силы демоницы, и антимагические доспехи дороги, на всех не напасёшься. А в бой придётся вести не меньше тысячи бойцов. Короче, просто потеряем всю армию. Если бы не это, давно этот мир очистили от нечисти и нежити. Хуже другое, карта так же бесполезна, пока не выберемся из зоны без чар.


- К счастью, я наелась плотно, - облизнулась спутница, - полезай на закорки, скажешь, когда надо притормозить.


- Стыдоба, обещал романтический вечер, а теперь придётся тебе опять из себя лошадку изображать, - я поморщился, - приношу свои извинения.


- Вот и споёшь мне, пока бежать будем, - хмыкнула змеедева, - а я разомнусь. К тому же, опасаюсь здесь находиться, вдруг лишусь силы, а нам ещё пару демонов убивать и один из них необычайно опасен, хуже всех, вместе взятых!


- А второй? – переспросил я.


- Мелочь, - воительница сплюнула, - давно бы прикончили, но он вечно за главарём следовал, как тень, и сейчас на одной территории поселились, впору в гости друг к другу ходить. Оставила напоследок, чтобы наиболее смертоносный нас не почуял и не атаковал, не послал в бой всю свою бесчисленную армию чудовищ.


- Значит, отдохнём чуточку, - я полез на спину спутницы, - иногда нужно, особенно, перед финальной схваткой.


И вот припустила демоница, только пыль столбом поднялась. Я подумал и запел, хотя, кашляя и чихая, периодически:


- *У паренька пятнадцать за плечами,
 
а за окошком - яркая весна
 
и неспокойно темными ночами -
 
зеленые глаза лишают сна…


- А если у меня не зелёные, на самом деле? – поинтересовалась воительница.


- Так и мне уже давно не пятнадцать, - возразил я, - просто что-то миленькое вспомнилось. Неужели, не понравилось?


- Да нет, душевненько, - возразила чешуйчатая, - не обращай внимания, моя тёмная сущность вечно всем недовольна. Вот очищусь полностью, тогда совсем иначе стану реагировать. Поёшь куда лучше, чем декламируешь, да и строки больше по душе.


- Спасибо – спасибо – спасибо, - улыбнулся я, - всегда, пожалуйста, так сказать.


Наконец, спутница притомилась, немного, притормозила, спустила меня на землю. Я вытащил карту и убедился, что она почти работает. Как минимум, точки убитых демонов исчезли, осталось две. Можно сесть у деревца, отдохнуть. Я вытащил некоторые припасы, честно разделил их. Сколько успел в рот положить – моё, остальное – напарнице.


- Кар-р-р-р – кар-р-р-р, - неподалёку приземлился уже знакомый ворон, - ну, получили, чего хотели, сделали мир беднее и скучнее?


- Хочешь сказать, добрее и чище? – возразил я.


- А если нет злодеев, как, не побеждая их и не преодолевая коварство и тёмные чары, делаться благороднее и чище? – возразила птичка.


- Полагаю, людям и так тяжело, одни силы природы чего стоят, до засуха, то морозы, то потопы, то ураганы, - отмахнулся я, - к тому же, исчезнет нечисть с нежитью, хватит негодяев нашего рода – племени. И их одолеть в разы сложнее, а победа окажется славнее. Так что не за что корить. Тем паче, я, всего лишь, свою работу делаю.

- И вы, как вижу, не пропали все и полностью, - присоединилась ко мне змеедева, - ты-то вон перелетел на иную территорию и опять говорить научился. И даже не проси вернуть дерево, из моего нутра лишь один артефакт извлекли, да и тот неизвестно из какого материала выкован.


- Я – особого рода, - пояснил ворон, - хранителем древа был, но всё в прошлом. Придётся к какой-нибудь ведьме наняться приживалом, или мельнику - колдуну в помощники. Сто лет трудился денно и нощно, ни конного, ни пешего не подпускал к тёмной «святыне» и тут вы неизвестно откуда вылезли. Недоброе почуял еще, когда первый демон прибыл, он всё вокруг извёл, а источник тьмы не тронул, я выдохнул с облегчением, но зря расслабился. Вы убийцу убрали, а после немыслимое свершили безжалостно.


- Да, я куда хуже и опаснее всех сородичей, – чешуйчатая надулась важно, - после меня остаётся только голая земля и то, пока иная закуска не закончится.


- Я бы угостил вас, достопочтенный ворон, всё же виноваты, чуть-чуть, - я облизал губы, - но ничегошеньки не осталось, даже крошек.


- Зря – зря, - закаркала птица, - не боитесь, что найду других демонов, с которыми воюете, и предупрежу, что вас стоит опасаться и приготовиться к схватке?


- А вы умеете перемещаться на большие расстояния? – мои брови поползли вверх. - Потому как до следующих объектов лететь чуть ли не через полмира. Впрочем, не удивился бы, коли и такое способны свершить. Тогда навестите вот этого, самого мерзкого. Пусть побольше тварей нагонит, покормит мою союзницу. 


- Раз просите, полечу ко второму! – ворон взвился в воздух и исчез.


- Подозреваю, что недруг наш и так всё узнал или знает, - я зевнул и похлопал ладонью по рту, - милая, нет желания отправиться спать?


- Ты отдыхай, а я пойду, поищу, чего поесть, - воительница облизнулась.


- Карту с собой возьми, - попросил я, - опасаюсь, что птичка только притворилась, что сбежала, а сама лишь ждёт, пока лягу спать и похитит. А без волшебного предмета и за полжизни не доберёмся до недругов.


Чешуйчатая всю мою сумку забрала, а я улёгся и глаза закрыл. Не успел погрузиться в мир Морфея, как кто-то встряхнул. Открыл глаза и увидел на рукояти меча знакомого пернатого, парализовало его.


- Полагал, что ты умнее, - я покачал головой, - нашёл, за чем охотиться. Будто не знал, такие вещи всегда защищены чарами от воришек. Хотел помиловать, но теперь подождём, пока моя обжорка вернётся, вот она порадуется.


Похититель глаза вытаращил, запищал тонко, умоляя отпустить.


- Поклянёшься, Ехидной, матерью всех чудовищ, больше не вредить и вообще забыть о нас? – уточнил я.


Ворон запищал. Не поймёшь, чего говорит. Пришлось рискнуть и отцепить.


- Приношу клятву, Ехидной, матерью всех чудовищ, - поспешно прокаркала птица, - обо мне никогда не услышите, забуду о мести, только выпусти поскорее.


Я разжал пальцы, пернатый взмыл в воздух, но мелькнуло чьё-то тело, змеедева в беднягу вцепилась, голову открутила и в рот запихала, проглотила.


- Эй, мы же, только что, договорились! – воскликнул я.


- А я участвовала в договоре? – поинтересовалась девушка. – Ты отпустил, как обещал, а я не поверила и сожрала.



*У паренька пятнадцать за плечами,
 
а за окошком-яркая весна
 
и неспокойно темными ночами-
 
зеленые глаза лишают сна,
 
той девочки,что дергал он за косы
 
и в школе громким хохотом встречал,
 
милее всех стал носик тот курносый
 
и личика пленительный овал.
 
Так хочется дотронуться рукою,
 
ладошку тонкую с застывшим сердцем сжать,
 
чтоб повести в прогулку под Луною
 
и принцем сказочным хотя б на вечер стать.
 
От грез весенних сладостно-воздушно,
 
в груди как-будто соловей поет...
 
Но почему девчонка не послушна
 
и на свиданье к парню не идет?
 
Отбросив косы русые на плечи,
 
шагает мимо,даже не взглянув..
 
Опять в бессонный,юношеский вечер
 
гулять под звездами придется одному...

 автор - Не Герой.