Неформат

Валерий Другой 2
В.ДРУГОЙ


                НЕФОРМАТ.


                "В этом городе меня со всеми познакомил Олег Корешев"

                Зиган Халильшин.


                гл 1. Хиппи.


      Я носил длинные, слегка вьющиеся волосы, знакомые девчонки прокололи ухо, тусовщики - му

зыканты подарили серьгу в виде небольшого серебряного крестика. Первые джинсы были дра

но – рваными, в различных заплатках, рисунках, значках... Футболка либо яркой расцветки, либо

чёрного цвета, а если рубашка, то обязательно нестандартный пошив, чёрный или красный цвет.

Далеко не новый, офицерский плащ (,который я носил расстёгнутым и только с закатанными до

локтей рукавами) плюс широкополая чёрная шляпа.

      Когда первый раз увидел Олега - просто офигел. У Корешева тоже был длинный хайр, что

понятно, драные джинсы - ладно, чёрная футболка - ясно, но серьга была тоже в виде крестика,

опять же плащ и широкополая шляпа!? Это же, точь в точь - мой прикид, мой имидж!

      Плащи и шляпы в том, нашем возрасте  - нонсенс...

      Встретились мы с ним совершенно случайно, в какой - то театральной студии. Корешев был

с гитарой и постоянно "со свитой", которая состояла из подростков - тусовщиков. Все они выгля

дели ещё более шокирующе, нежели я или Олег. Вот тогда я его и услышал впервые...

      Олег Корешев – музыкант, автор - исполнитель, лидер группы "ИНДОКИТАЙ" (блюз-рок).


                гл 3. Андеграунд начала "90х.


    Театральная студия размещалась в подвале жилого дома, именно в ней и была назначена ту

совка. Предстояла "солянка", т.е. сборный концерт из нескольких групп. Действо открывал ан

самбль Гошы Ампера "ПЛЯСКИ +".

    На подобном мероприятии я был впервые, чему был весьма рад, был несказанно доволен всем

происходящим. Это было для меня, как глоток свежего воздуха...

    Вслед за "ПЛЯСКАМИ" Гоша представлял следующую группу: - Вышли мы с парнями из трамвая,

поднимаемся вверх по "Советской армии" (улица) - они за нами. Все здоровые такие, во всём чёр

ном, у каждого крест на груди, кресты похожи на нацисткие. Ну, думаем - фашисты местные... Мы

налево идём, и они налево поворачивают, мы направо и они за нами... Ну вот "оно", опять начина

ется... А оказывается, ни фига подобного, а совсем наоборот. Замечательные ребята: Олег Коре

шев и группа "ИНДОКИТАЙ"...

    В этом самом концерте "ПЛЯСКИ +" с "ИНДОКИТАЕМ" в первый раз играли вместе, ну уже –

«под занавес»... Подарок такой импровизационный и себе, и публике!..


                гл 2. Олег Корешев, группа "ИНДОКИТАЙ".


     Афиша гласила: "Концерт гр. "ИНДОКИТАЙ" состоится в пятом корпусе пединститута, дата, вре

мя..." Число было сегодняшнее, до начала концерта оставалось минут сорок... Успеваю - подумал

я, да только вот денег нет. Ладно, разберёмся...

      Билеты продавались на входе. Через администрацию я вызвал Олега, он меня сразу узнал и

провёл в зрительный зал. До этого момента я ни одной группы вживую ещё не слышал.

      Во время исполнения одной из композиций было задумано довольно продолжительное соло

на скрипке. Макс Рябининский, скрипач "ПЛЯСОК" мастерски его исполнил. Олег в это время вы

таскивал из - за кулис, неизвестно как туда попавших, да ещё и обдолбанных малолеток, которых

в итоге удаляли с концерта. По окончании данного действа, в паузе между песнями, Олег сказал:

      "- Ну вот, слава Богу, вроде - бы всех наркоманов выгнал! Остались только свои – (через пау

зу) алкоголики..."

      Далее концерт шёл своим чередом. Единственный раз я видел и слышал, как Олег сам испол

нил на скрипке довольно продолжительный, сольный кусок. В общем и целом - я был в полном

восторге... Эмоции описывать не стану. Во первых это дело неблагодарное, во вторых всё это

нужно видеть и слышать самому...

     - Ну, ты Олег даёшь, прям Юрий Башмет и Фредди Меркъюри в одном лице, и ногти - то он в

чёрный цвет накрасил!..

     - А я - бы Валер, всегда так и ходил, если - б жил там - на Западе... Тем более что мне

нравится чёрный цвет.

     - Да мне тоже...


                гл 4.Тусовка.


     Мы с приятелем решили сделать сюрприз третьему нашему товарищу - договорились внезапно

нагрянуть в День Рождения, с подарками и напитками. Да только вот произошла незадача - винов

ника торжества дома не оказалось. Обломались, в общем. В расстроенных чувствах поплелись

назад и тут совершенно случайно встречаем Олега Корешева.

     Олег тоже оказался не один. Они с приятелем покупали портвейн или водку, точно уже не

помню. В ближайшем скверике застаём многочисленную группу поклонников Олега, знакомую

рок-н-рольную молодёжь... Далее выпиваем, общаемся, тусуемся в общем.., тут наше спирт

ное, и закуска кстати пришлись...

     Я в то время жил ещё у одного своего товарища на квартире, пока тот отсутствовал в длитель

 ной командировке.

     По истечении времени в сквере нас оставалось человек пять - шесть, не больше. Поскольку

уже вечерело, а расставаться ни кому не хотелось, то мы - затарились в ближайшем киоске и

поехали ко мне, т.е., по месту моего тогдашнего, пускай и временного, но всё - же прожива

ния...


                гл 5. Тито.


     Это такой персонаж, что нет в тусовке человека, который бы Тито не знал. При, чём

Тито - это не псевдоним, не кличка. Тито - это фамилия, а имя у него - Серёга. Так вот,

значит - Тито.

     Сидели на кухне, выпивали, закусывали... Олег, как обычно, что - то пел... и тут вдруг

до меня доходит весть: - Тито выбрасывается с балкона...

     А я уже в полу - прострации, изрядно захмелевший и где-то там, сквозь пелену и завесу та

бачного дыма, через сумятицу и полу - выпадение из реального мира: ... - выбрасывается с бал

кона... Мои мысли наискось, вдоль и между: "Да пусть выбрасывается.., zаеbаl он уже со

своей любовью..." И тут вдруг – бац! STOP. Словно на меня ушат с ледяной водой опрокинули...

Ответственный за ВСЁ происходящее здесь и сейчас кто? Я! Это же Женькина квартира!.. А

вдруг этот клоун выпадет, он же пьяный...

     Я в комнату прыг. Серёга стоит на балконе и уже с той стороны решётки ограждения - дер

жится за неё. Если он разожмёт пальцы - pizdets! Zaebisь думаю!..

     До этого момента, Серёга курил на балконе, страдая от неразделённой любви. (Некая Юль

ка Лабух, о ней мы ещё вспомним в дальнейшем повествовании.) Внимания нашего, Серёжень

ке не хватает...

     - Вот хyLi - все выбежали?! Н у - ка, на кухню,- скомандовал я. Все послушно удалились, а я

как умею - (или не умею) уговариваю Тито пойти выпить, для начала... С большим трудом уво

жу его с балкона, бью по роже, наливаю этому уроду водки и выгоняю на хyi...

     Тоже мне bLя, Енгибаров нашёлся.., шапито мне тут устраивать будет, гад...


                гл 6.  Мой друг Корешев, его подруга Дягтярёва.


      На концерт я приехал с опозданием, но угадал в другом, как только я появился –

"ИНДОКИТАЙ" вышли на сцену. Из присутствующей публики я знал мало кого...

      Итак "ИНДОКИТ." на сцене. Олег, как может, так и держит публику, потому – что, не знаю,

как там у них звукарь, но сам аппарат - откровенное говно. Так что: "...только на таланте,

на таланте..."*

      Так - как данное мероприятие - очередная "солянка", то в концерте принимают участие и

более тяжёлые группы, а в зале конечно полным-полно их представителей и почитателей. Паца

ны, все в коже: косухи, казаки, перчатки, напульсники... Плюс цепи, кресты, серьги, браслеты и

прочие атрибуты тяжёлого рока.

      На мой первый, тогда ещё неопытный взгляд: большинство из них имели слегка угрожающий

вид. Подходят ко мне двое из вышеописанных персонажей и спрашивают: - Ты друг Михалыча?

(имея в виду Олега Корешева, он у нас: Михаилович) - кивнув в сторону сцены.

      Ну, думаю, вот оно, началось: "Pizdets подкрался незаметно, но виден был издалека..."

     - Ну, допустим, - отвечаю, - дальше что?

     - Так друг всё – таки, или так –« поссать вышел»?

     - А что? Проблемы, какие - то? - сам думаю: Олежа набарагозил где-то...

     - Давай - ка отойдём, - без лишней суеты так, предлагают.

    Всё думаю, dоpizdelsa... Идём, поднимаемся на третий этаж. Народу кругом - яблоку упасть

негде... Накурено, хоть топор вешай. Тусовка. Мне пока никто и ничего не говорит, ну и я

молчу. Смотрю, передают по цепочке пластиковый стакан, до краёв наполненный водкой и

вручают мне!

      - Давай, - говорят, - за Михалыча! Правда, закусить нечем...

      - Да я и так могу,- отвечаю...

Выпиваю, а тут вдруг и закусь для меня подоспевает. Вот значит оно как - уважуха ко мне

значит. Ну, что думаю - прикольно...

      Вскоре Лука, лидер панк - группы "ВЕСЁЛЫЙ РОДЖЕР", скажет:

 - Из всех наших хиповских групп "ИНДОКИТАЙ" всё – таки самая клёвая...

      После концерта мы с Олегом и его новой подругой поехали ко мне. Вот на этой подруге

мы немного и задержим наше внимание. Светка Дягтярёва - художник, при, чём художник

довольно - таки неплохой. Вообще Светка - это очень прикольный персонаж. Её способ вести

бесед, своеобразен и непривычен, для уха большинства, какой - то пафосно - французский

прононс всегда имеет место. Светка, мне несколько напоминала Ренату Литвинову. Хотя

позднее, когда я её узнал получше - то на поверку, она оказалась куда менее загадоч

ной. Но больше, Светку, пожалуй и сравнить то не с кем.

      После концерта поехали ко мне. Что было у меня? Да, ничего особенного. Посидели как

обычно... Почему у меня? Ну, не совсем и у меня. Я снимал жильё, Олег был бездомным очеред

ной раз. Это с нами случалось постоянно. Мы же не местные – лимита, в общем - то...


примечание: «...только на таланте, на таланте...»*- х/ф «Раба любви».


                гл 7. Квартирник. Юлька.


       Денис - музыкант, ученик Олега.К. Квартирник организовал он. Что такое квартирник?

Квартирник - это небольшой, акустический концерт, на частной территории, (обычно на квартире)

проходящий для небольшого количества близких друзей и знакомых (закрытое мероприятие).

       Первую часть - пел Денис, вторую - Олег. Ну и ещё – неотъемлимая часть любого квартир

ника - это общение музыкантов со своей публикой, друзьями, знакомыми... Ну, выпивали конеч

но, а вообще в целом - всё прошло замечательно, все остались довольны концертом, общением и

друг другом.

       Юлька Лабух, (хотите верьте, хотите нет, но Лабух - это фамилия) я где-то её в тусовке

уже встречал и раньше. Да, это как раз та, в которую был влюблён Серёга Тито. Очень симпатич

ная, молодая девушка, актриса...

       Я и сам время от времени служил актёром. Уходил из одной т.студии, приходил в другую...

       Когда квартирник, уже подходил к своему завершению, Юлька общалась с Олегом. В этот са

мый момент Олег нас и представил друг другу, тут - же меня спросив: - Валера, ты сегодня в "Бала

тово" (район) едешь?

       - Да, в Балатово? - отвечаю.

       - Юлька, тоже там живёт, проводишь её? Смотри, какую красавицу тебе доверяю!..

       - Ты, как Юль? Не против? - теперь уже я, спрашиваю у девушки.

       - Бросаешь меня Михалыч? - хитро сузив смеющиеся глазёнки, интригует Юлька, -

да ладно, ладно... Шучу я! Ну пойдём Валера, а то транспорт скоро перестанет ходить...

       Всю дорогу мы с Юлькой болтали без умолку, у нас нашлась масса общих тем: музыка, ки

но, театр, поэзия. Вот на стихах, кстати, стоит остановиться более подробно. Оказалось, что

Юлька сама пишет... В итоге, когда мы уже добрались до её дома - она вынесла мне свою под

борку, дала почитать, как и обещала. Так у нас с ней и завязалось "нечто"...


                гл. 8  Ох, уж эта Юлька...


        Встречались мы с Юлькой ещё несколько раз. Гуляли, ходили в кино, целовались, дальше

этого, дело не заходило. К Олегу, кстати, как - то раз заходили, он жил тогда с очередной подруж

кой. Принесли торт, устроили чаепитие, трещали обо всём подряд, о чём - то смеялись... Чуть

позже Юлька забралась ко мне на колени - целовались... Целовались страстно, но не случилось...

Неловко было как - то, тем более ещё и квартира однокомнатная...

       Позднее, когда я уже вновь снял себе жильё - Юлька стала всё больше от меня удаляться.

Я же никак не мог понять причины этого. Чего вообще эти женщины хотят?! - думал я. Цветы,

кино, стихи, музыка - всё было; что - же касательно полного благополучия, так и не обещал.

Ведь они все любят только успех. УСПЕХ! Успеха нет... Зачем вообще было со мной эти отноше

ния завязывать, да потом ещё и развивать?

        Мы практически перестали встречаться, а спустя пару - тройку месяцев всё выяснилось.

Однажды волею случая, мы с ней вместе служили в одной и той - же театральной студии, вместе

играли в одном спектакле. Был там и ещё один актёр, по имени Валера, т.е. тёска мой, только по

моложе и успешнее по жизни. Юлька крутила свою "любовь" со мной и с ним одновременно, о

чём мы оба поначалу: "ни сном, ни духом"... Когда, я только - только пришёл в студию, то Юлька

намеренно и ярко – выраженно, на каждом шагу подчёркивала, что я её ни грамма не интересую.

Когда же она видела, что я на это никак не реагирую - взрывалась от бешенства. Она считала, что в

студию я пришёл из-за неё. Дурочка! Мой тёска, узнал обо всём гораздо позднее меня, но отноше

ния с ней тоже разорвал. В-о-о-т  т-а-а-к...


P.S. гл.8   А стихи у неё были довольно - таки неплохие.


                гл.9  Колдун Корешев и Слава Трезвый на "Седьмом небе" и не только.


      Я вновь проживал у товарища на квартире, пока тот находился в очередной командировке.

А это, если помните 7ой этаж, потому и получается - "седьмое небо". Чуть - ли не вся тусовка

у меня вписывалась, ну те, кому ночевать негде. Вот допустим такой персонаж как Слава Трезвый.

Да уж, трезвым то, он бывал крайне редко, потому и прозвище такое приобрёл. Ну, то есть

через по - иному... Познакомил нас конечно же Олег Корешев.

      Повязали нас с Олегом менты однажды. Они потом постоянно, в то время, как только вдвоём

нас увидят - тут же браслеты накидывают и в воронок кидают; а пьяные мы или трезвые, им без

разницы... Мы - же маргиналы, лимита асоциальная... "Чё, с имя церемониться..."

      Слава в тот вечер умышленно провоцировал ментов: - Меня тогда тоже забирайте, я тоже

пил... Ну, куда вы их от меня потащили, волки позорные!?

Славу так и не забрали. Я так думаю, что это менты, просто специально, из вредности... Весь ве

чер, вся хиповская тусовка, во главе со Славой требовала нашего освобождения, аргументируя

это тем, что у нас с Олегом должен состояться концерт на следующий день. Правдой это было от

части т.к. я, ни в каком концерте заявлен не был, Олег конечно, тот - да. Сколько бы за нас не бо

ролись - не помогло, хотя вообще - то Олега выпустили немного раньше меня. К этому ещё стоит

добавить, что в ментовке Олег «втирал» о том, что он потомственный колдун. Рассказывал мен

там, что бабушка была колдунья и прабабушка... Обещал нашим недругам: слепить их прототипы

из пластилина, произнести самое страшное проклятие, воткнув в пластилиновые тельца иголки и

вот тогда, от судьбы их ментовской ничего хорошего ждать уже не придётся, а будут их пресле

довать только одни напасти, да горести...

       Спустя пару дней Олег, Слава и я - все мы выпивали под вечер, на "7мом небе". Тут уж

Слава - байками своими нас веселил, импровизируя по ходу нашего каждодневного, траги

комического "шоу". Истории у Славы получались конечно примитивными, но подача выходи

ла довольно смешной. На пример о том, как Костя Кинчев макароны варил, а Шевчук в это вре

мя за водкой ходил; как Слава Бутусов травой обкурился, а Б.Г. мерседес в карты проиграл, ну
и.т.п.


                гл.10.  Где был и куда исчез Славик.


        Славик был выпивши. На двор опускался непогожий, осенний вечер. Дождь даже и не ду

мал прекращаться... Ночевать Славе, в очередной раз было совсем негде. Достаточно холодный,

отябрьский ветер не располагал к романтическим настроениям. Собрался Славик с духом, пришёл

в своё "родное" отделение милиции; в то, которое его постоянно забирают и говорит: - Дежурный,

заберите меня - я пьяный, "беспорядки нарушаю"...

        Менты забирать Славу сначала не хотели. А так, всегда, кстати и бывает! Не уходит Сла

вик из отделения, всё дальше, всё больше "дорогих блюстителей порядка" достаёт.

      - Трезвый, а ты нам попоёшь? - спрашивают менты.

      - Да легко,- отвечает тот. Ну, Славу в камеру и определили, а через пару часов, уже ближе

к вечеру просят: - Давай Славик, «сбацай чё - нить?»

     - Так вы это, налейте сначала... Кто - ж на сухую - то поёт? – разводит ментов, наш добро

вольный узник. Налили ему водки - выпил. Менты закурили. Славику тоже сигарету дали.

     - Ну?- спрашивают.

     - Налейте ещё, «чё» так мало плеснули-то? - возмущается Слава. Ладно. Налили ещё... Тот,

конечно выпил и...

     - Ну, давай Трезвый, давай уже, - с нетерпением просят заждавшиеся мусора. А совсем уже

"никакушенький" Славик бормочет: - Петь уже не... не могу, - и падает замертво.


      Прошло время. Исчез Славик, пропал в неизвестном направлении... Спросил как-то про не

го у знакомых. Говорят что: бродяжит по стране, чаще всего в Ё-бурге, да Питере зависает. Поёт

по электричкам, при чём песни Корешева выдаёт за свои... Вот та-ко-ой вот, весёлый персонаж...


                гл. 11.  Неудачники, пёс "Бутусов", яблоки...


      Работы не было, денег тоже. Таких - же примерно неудачников я и притягивал к себе, тем

более, что у меня было, ещё пока, где жить. Может сам притягивался к ним? Не знаю!

      Кто - то пел в подземных переходах или электричках, кто-то учился или торговал, кто-то

жил строительными шабашками или рисовал портреты. Сам я, чем только не занимался, пальцев

обоих рук и ног, пересчитать не хватит. Каждый зарабатывал, как мог и умел. Кто - то вообще,

 не мог и не умел, а кто – то, не смотря ни на что - просто не хотел; тем не менее, тусовался с нами

обладая какими - либо иными достоинствами...

      Рассказывали, что однажды ночью я орал в голос: - Жрать хочу! Помню, что на следущую

ночь мы "страдовали" по огородам - овощи воровали. Грех конечно, но когда жрать нечего -

тут уж, как говорится: "Голод не тётка - придёт не трахнешь."*

      Если и случались какие - то небольшие деньги, то они сразу уходили на травку или выпив

ку.

      Когда Слава Пьяный ещё тусил с нами, к нам однажды прибился голодный пёс. Для начала

я его накормил просроченным печеньем. Славик его окрестил Бутусовым. Так его потом все и

звали - "Бутусов", а тот отзывался.

      Однажды крупно подфартило с приличной  шабашкой. Требовалось разгрузить фуру с яблока

ми.

      Сам полуприцеп от камаза был оцеплен. Когда мы уже разгрузили основную, бОльшую часть,

хозяева решили полуприцеп немного развернуть погрузчиком т.к. он мешал проехать, на тер

риторию базы другим машинам. Водила погрузчика был слегка нетрезв. Ёрзал, ёрзал он на сво

ём агрегате и в итоге полуприцеп этот огромный уронил на бок. Кроме того, что нам заплатили

нормально, как в принципе и обещали, сказали: - Забирайте оставшиеся яблоки, сколько унесё

те. Мы – же, конечно, были довольны, совсем не ожидали такой удачи. Яблоки у нас теперь бы

ли повсюду. Мы угощали знакомых, да что там знакомых, порою даже и совсем посторонних

людей.


Примечание: «Голод не тётка – придёт не трахнешь.» - из пьесы А.Шипенко. «Смерть Ван Халена».


                гл.12. Олег Гур , Мишка(Майк).


      Познакомили, наконец – то меня с Олегом Гуровым. Олег Гур - личность в городе известная:

художник, поэт и музыкант, автор - исполнитель, лидер легендарнейшей группы "ТИБЕТ". Тонкий,

мудрый, талантливейший, огромной души и тревожного, беспокойного, горячего, любящего и

большого сердца человек! Пили крепко. Продолжалось это.., ну, в общем долго. В итоге все вы

пали в осадок. До "Седьмого неба" в итоге добрались только самые стойкие: Олег, да я. Выпили

ещё по стопке и тоже в «осадок». Проснулся я ночью и Гура нечаянно разбудил.


         - Кто там ходит? - спрашивает он спросонья.

         - Это я, Валера,- отвечаю.

         - О, Валера! Валера, ты живой?! - совершенно искренне и удивлённо интересуется он.

         - Да, «чё – то» знаешь.., как - то не очень, - отвечаю я.

          На следующий день, приличной - такой тусой залезли в "Мичуринские сады", (небольшие

дачные участки) которые оказались заброшенными. В этих "пампасах" путного уже ничего не

росло. Среди нас оказался и такой персонаж, как "Майк" (подпольная кличка, ну не Науменко

конечно). Мишке вдруг стало плохо. Всей дружной толпой, мы его из этих пампасов очень дол

го и трудно вытаскивали. Затем полгорода несли на руках. Когда оказались уже на "Седьмом

небе"- вызвали «скорую». Оказалось, что он где-то, до встречи с нами - просто напросто пере

пил. Капельницу поставили, прокапали и всё.., к вечеру он у нас уже ожил.


                Вот такие приключения...


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ или НЕТ?

                ДА, ВОТ – НЕ ЗНАЮ!..