Не вижу связи

Серж Ермаков
Микро-сценарий  «Не вижу связи»

ИНТ. ПАРИЛКА ЧАСТНОЙ БАНИ. ДЕНЬ. ПАВЕЛ. АЛЕКСАНДР
В  парилке полумрак.  Светит подслеповатый светильник.   Павел и Александр сидят на полке.
  АЛЕКСАНДР
Подай немного. Но без фанатизма, чтобы не спеша  прогреться до косточек.

Павел зачерпывает ковшиком воду из ведра, добавляет в ковшик несколько капель масла чайного дерева и плещет  на камни.
  ПАВЕЛ
 
Еще поддать?

  АЛЕКСАНДР
Ну, давай еще один ковшик.

Павел плещет на камни еще один ковшик и залезает на полку. Александр довольно покряхтывает

  АЛЕКСАНДР
Хорошо.  Мужики много потеряли, что сегодня не пришли.

ПАВЕЛ
А что поделаешь? Карантин.  Это мы старые партизаны. Огородами и закоулками. А им на общественном транспорте пару часов мыкаться. На машине не поедешь. После  бани и не выпить. Грех.

АЛЕКСАНДР
Что в мире слышно? А то я ящик не смотрю.

ПАВЕЛ
Да, я тоже не смотрю эту помойку. Включил пару раз. Темы сменили. Украина теперь на втором плане. Уговаривают голосовать за поправки к конституции, а дальне про коронавирус без остановки.

АЛЕКСАНДР
Я по интернету только за фондовыми индексами слежу. Доу-Джонс в глубоком пике. Мне с этих аналитиков смешно. Уговаривают, входить в рынок. А куда там. Рынку еще падать и падать.

  ПАВЕЛ
Трамп войска ввел.

  АЛЕКСАНДР
Войска ввел? Все еще в войнушку не наиграется. Куда войска-то ввел?
ПАВЕЛ
В Нью-Йорк.

  АЛЕКСАНДР (удивленно)
У него что, крыша совсем поехала. Змея кусает себя за хвост.

  ПАВЕЛ
Из-за карантина ввели войска. Пандемия. В интернете много всяких баек ходит. Говорят, что это может отбросить человечество на двадцать лет назад.

АЛЕКСАНДР (задумчиво)
На двадцать лет назад, говоришь?. А что у нас было двадцать лет назад? Так. Мы только начали оправляться от дефолта. Нефть. Цены на нефть тогда упали так же как сейчас. Ельцин со своей бандой перед Штатами на цирлах ходил. У нас чеченская война. А главное. НАТО стало бомбить Югославию. Интересная точка возврата получается.

ПАВЕЛ
Думаю, сейчас Америке и Европе не до бомбардировок Югославии будет. У них там люди мрут, как мухи. В Италии вообще атас.

АЛЕКСАНДР
Италия была точкой базирования натовской авиации.

ПАВЕЛ
Да причем здесь Италия. Началось-то все с Китая. Там кто-то сожрал летучую мышь и понеслось. Китайцы сейчас основные туристы в мире, вот и разнесли заразу.

АЛЕКСАНДР
Летучая мышь говоришь? Символично. Ведь американцы тогда разбомбили китайское посольство.

ПАВЕЛ
Ну это вообще за уши притянуто. Теория заговоров какая-то. Конспирология.

АЛЕКСАНДР
Конспирология, говоришь? Да нет. Я летом хотел написать книгу нон-фикшн. Роман мой встал на прикол. Затормозился. Вот я и решил попробовать себя в другом жанре.

  ПАВЕЛ
Ну, и что?
  АЛЕКСАНДР.
Знаешь, я сначала вообще хотел про баню написать. Как правильно парится. Как баню обустроить, печь сделать. А постепенно пришел к выводам далеким от бани. Понимаешь, я хотел излагать все в форме коротеньких рассказов. Историй про общение людей. Ну, типа, трепа как  сейчас у нас с тобой. Вспоминать стал эти случаи. И вдруг понял, у нас-то все дискуссии обрывались, оканчивались ничем. То в парилку пошли, то с мангалом начали возиться, то еще чего. А я эти дискуссии стал мысленно продолжать. И пришел к неожиданным выводам, что любое сообщество людей это живой организм. Организм  со своим гомеостазом.

  ПАВЕЛ
Опять ты про этот гомеостаз. Не надо. Давай о чем-нибудь другом. Ну причем здесь какой-то гомеостаз и эпидемия. Не вижу связи.  Ты лучше скажи,  как  ты думаешь, когда это все закончится.

  АЛЕКСАНДР
Ты лучше спроси, чем это все закончится.

  ПАВЕЛ
Ой, да ладно, тебе. Чем закончится, Да известно чем. Пшиком. У нас по-другому не бывает. Повыпендиваюся-повыпендриваются. Щеки понадувают, А потом откроют границы, и все пойдет по-старому.
  АЛЕКСАНДР
А если нет?

  ПАВЕЛ
Я тебя умоляю. Я за свою жизнь в стольких карантинах перебывал. Одних холерных на Ахтубе не счесть.



  АЛЕКСАНДР (вздыхает)
Вот- вот. Всем интересно знать, когда это закончится, а не чем. Всем кажется, что  потом все пойдет по-старому. Потому что так было уже много раз. Ждали чего-то худшего, а оно это худшее не наступало. Карантины заканчивались Мусорные свалки не переполнялись.  Привыкли. Самое печальное, что то чего мы долго ждем, происходит неожиданно. Я почему не стал публиковать то, о чем додумался? Потому, что реакция примерно у всех такая же, как у тебя. Все  видят, что мир изменился, но преодолевать эти изменения хотят старыми испытанными способами. Все ищут  простые и незатейливые  рецепты.  Как  бабок заработать побольше, как стать успешным в жизни, И без этих заумностей и премудростей про гомеостаз и цикл Кребса.

  ПАВЕЛ
Ну в общем-то желательно без этого.

  АЛЕКСАНДР
А у меня, исходя из тех выводов, к которым я пришел, лайфхаками, как заработать побольше денег и сделать карьеру и не пахнет.  И в прогноз, что всех нас ждет сокрушительный кризис, никого не верит, Не хотят верить.  Не радовала такая перспектива. Печально это. А вот  летучие мыши, стали недостающим звеном, в цепи моих рассуждений. Но это не важно.

  ПАВЕЛ
Сань, я не понимаю в чем дело.  Ну, если ты так ловко все понял, то возьми и просто скажи людям, какой выход из сложившейся ситуации. И всем будет счастье. Все тебе будут благодарны. Ты становишься уважаемым экспертом, а люди перестанут мучиться.

  АЛЕКСАНДР
Боюсь, что многим  не понравятся мои рекомендации. А еще больше им не понравится, когда кое-кто рекомендациям воспользуется и станет следовать.

  ПАВЕЛ
Кончай. Не интригуй. И не надо выпендриваться. Выкладывай, что ты там нарыл, чего конкретно дальше делать. Только, по существу, а не то, как гомеостаз препарировать.  Вот на мне проверим жизненность твоей теории.

  АЛЕКСАНДР
Паша, тебе не понравятся мои рекомендации.

  ПАВЕЛ
Ты давай говори. А я посмотрю.

  АЛЕКСАНДР
Паша, у тебя ведь 604 специальность, насколько я помню, и при этом ты работаешь менеджером? Я не ошибаюсь?

    ПАВЕЛ
Ошибаешься. Уже не менеджером, а исполнительным директором.

  АЛЕКСАНДР(вздыхает)
Ну для начала уволься с работы.

  ПАВЕЛ
Да иди ты, знаешь куда, с такими рекомендациями.

  АЛЕКСАНДР
Что и требовалось доказать. Ладно, мне кажется, хватит здесь сидеть. Прогрелся. Я пошел. Ты со мной или посидишь еще?