Мой Крым

Владимир Валеовод
Повторюсь. Читая мои биографические очерки, я предупреждаю, что это малосвязанные воспоминания о моей жизни и тех впечатлениях, которые остались в памяти. Это просто «болтовня» с незнакомцем в вагоне поезда, мчащегося через пространство и  время длиной в жизнь.

В Крым я попал только на втором курсе института. Мы, группа из шести студентов решили выехать в августе 1980 года в Крым. Саша Ильинский знал, и уже ходил по Большому каньону Крыма. Он предложил выйти на южный берег через каньон и дальше мимо Ай-Петри на берег моря. Интересно, но в день нашего приезда власть объявила, что Крым закрыт на карантин из-за эпидемии холеры. В Симферополе мы быстро пробрались на автовокзал и уже в этот день доехали до Соколиного. Потом немного пешком, и мы уже были в каньоне. Переночевали у входа в каньон и утром прошли его от начала до конца. Вышли на прекрасную лужайку, где решили провести ещё один день. Через день пошли на Яйлу. Вышли на старую дорогу и уже к обеду были на Ай-Петри. Ночевали на горе. Несмотря на август было очень холодно. С неба сыпались метеориты, да столько, что не успевал загадывать желания.   Утром решили спускаться с горы не по дороге, а по пересечённой местности. Уже через час пожалели, что пошли. Мы были не готовы к такому спуску, особенно наша обувь. Я набил себе на ступнях сплошную водянку. Потом больно было ходить. Но вниз мы спустились. Решили остановиться на территории винного погреба перед Алупкой, рядом с Воронцовским дворцом.

Неделю отдыхали, как хотели. Ездили в Ялту на концерт «Невских чаек», ходили на танцы в парк, купались на волнах. Однажды, когда наш отдых уже заканчивался, нас вычислила милиция. Пришлось мне с Толиком Сербиным ночевать в подрайоне милиции. Утром нас оштрафовали и отправили в Симферополь. Правда, нам удалось уговорить милиционера и мы ещё одну ночь провели в Алупке. Билеты на поезд у нас были на следующий день.

Второй раз я выехал в 1973 году тоже с группой их шести человек. Но на этот раз мы решили ехать на Карадаг. Мы провели 10 дней в жерле потухшего вулкана, плавая в чистом море и загорая на безлюдном пляже в Биостанции. Но, к нам пришел лесник и попросил убраться, так, как должна была приехать какая-то комиссия. Мы сделали переход через Карадаг в Планерское и ещё два дня провели на море. В тот раз нам с Толиком удалось добраться по побережью из Планерского до грота Шайтана. Дальше, к Золотым воротам, плыть было опасно.

Уже тогда, когда я работал мы с женой отдыхали в Алуште, бывали в Ялте, Севастополе и других местах.

Отдыхал неоднократно в санатории «Горный», на первомайские праздники ездил в Симеиз.
С 2006 по 2013 год мы всей семьёй регулярно отдыхали в Штормовом. Там была грязь, которой мазались мы с Лерой. А для детей было прекрасное тёплое море.

С 1996 по 2003 год я работал с крымскими колхозами и с Санаторием «Горный». Моя фирма поставляла туда запасные части, привозя в Харьков прекрасные крымские соки и фрукты.

Бывая в Крыму, я видел настроение людей. Украинская власть ничего не делала, чтобы крымчане чувствовали себя частью Украины. Я не мог поймать в Крыму ни одной украинской радиостанции вещающей на украинском языке. Шла одна тупая российская пропаганда. Как это не замечали в Киеве – мне не понятно. В общем, я не удивился, что Кремль аннексировал Крым. Надеяться, что он вот-вот вернётся, глупо. Для того, чтобы он вернулся людям надо жить в украинском информационном поле, а не в иллюзиях, что «Путин нам поможет».

В общем, я уже даже и не строю планы когда-нибудь увидеть Крым вновь.