Змеедева. Глава 19

Александр Михельман
Теперь точка, отмечавшая очередного павшего демона, воплощавшего коварство, исчезла, я переоделся в антимагические доспехи, взял оба меча, свой и отобранный, выбрал новую, ближе других, коснулся. Тут же из неё ударил розовый луч прямо в небо, разделился на отдельные тонкие лучики, кои изогнулись, как струи фонтана, достигли земли. Тут же на тверди возникли некие руны, запылали зелёным светом. От одной побежал голубой луч, соединил постепенно все символы. Теперь лучики завращались против часовой стрелки, «купол» начал опускаться. Казалось, превратился в нечто целое, потом раздался громкий хлопок, и всё исчезло, оказались в небольшой воронке в земле. Заозирались, хуже зрелища ещё не наблюдали. Глазу не за что зацепиться, будто перенеслись на иную планету, кроме мёртвой каменистой земли, ничего! Недруг всё убил, абсолютно. Даже удивительно, что не он был атаманом разбойников.


- Этого ещё и не хватало, - моя напарница выругалась в полголоса.


Я повернулся и увидел целую армию воинов, вооружённых до зубов. В конических шлемах, кольчугах с каплевидными щитами, длинными копьями, мечами, цепниками и секирами. На вид, опытные ветераны, прошедшие огонь, воду и медные трубы, ни одного младше сорока, в старых доспехах. Впереди скакал на чёрном коне аристократ, но совсем нечета тому, которого ограбил пару часов назад.


- Сиди здесь, в воронке, - попросил я, - пойду, побеседую, надеюсь, окажется умным и понятливым, удастся вразумить.


Я вытащил свиток и поспешил навстречу всаднику. Тот ладонь на рукоять меча положил, но не спешил атаковать. Я приблизился на безопасное расстояние.


- Доброго вам времени суток, - я поклонился, - позвольте уточнить – вы ищите монстра, убивающего всё живое?


- Да, - подтвердил собеседник, - а вы, простите…


- Тонда Миротворец, охотник за нечистью, - пояснил я, - занимаюсь истреблением демонов, восьмерых истребил благополучно. На тотем на груди не смотрите, латы одолженные. Прежде всего, хочу предупредить, что вы напрасно прибыли, не протяните и нескольких мгновений. У меня при себе есть единственное оружие, способное одолеть врага рода человеческого, и то не уверен, что справлюсь. Но, сумеете помочь иначе. Неподалёку есть город или крупное поселение?


- Был, теперь он опустошён, - воин скрипнул зубами, - однако, имущество не пропало. Чего желаете?


- Мне нужно много спирта и вина, - пояснил я, - а так же, глиняные бутылки, тряпочки и факелы. Нужно быстро заготовить большое количество снарядов. Демоны, как я слышал, прекрасно горят. Вы не подберётесь, а мы с соратницей сумеем. Победим и все павшие воскреснут обязательно. Могу рассчитывать на помощь?


- Разумеется, - подтвердил аристократ, - а почему ваша спутница прячется?


- Стесняется, - я кашлянул, - она – зачарованная демонами принцесса, в первый раз посторонние всегда пугаются, вот и не хочет спровоцировать ваших храбрецов.


- Мои бойцы чего только не видели, к тому же, нас, славян, трудно запугать в принципе, - отмахнулся новый знакомый.


Я позвал змеедеву, предводитель воинов как увидел её, не удержался и начертал в воздухе руну, защищающую от нечисти, но слова не сказал, поскакал к своим и отдал приказ.


- Подумать только, две одинаковые ситуации и такая разница! – воскликнула союзница.


- Думаю, глупцы и хвастунишки или уже погибли, или не посмели явиться, - я вздохнул, - а это – опытный воитель, верно оценивший ситуацию, видевший прежде и охотников, и антимагические доспехи. К тому же, мои документы подтвердили, кем являюсь. И ситуация столь серьёзна, что нет времени и желания ссориться или скандалить. Кто-то ищет дешёвой славы или наград, а иной желает защитить людей. Нам повезло встретить умного воеводу, храброго и опытного. 


Добрались до города, окружён он частоколом, дома деревянные, крыша дранкой покрыты, улицы брёвнами вымощены. И никого, ни людей, ни животных, ни птиц. Тишина мёртвая. Воины рассыпались, принялись дома обыскивать, из подвалов несли горшки, бутылки, рвали рубахи и порты на полоски. Надо сказать, что в частных жилищах алкоголя практически не сыскали, выручил местный трактир. Наполнили бутылки и горшки, навязали тряпочек, так же пропитанных, можно поджигать. Соратница моя вовсе за спину огромную бочку повесила, чтобы разом так сказать обрушить на недруга огненный поток. Одолжила у двух дружинников их мечи, обыкновенные. Я обвешался бутылками, разместил горшки в нужных местах, там где сумеем легко добраться, отступая постепенно. Свой волшебный меч за спину повесил, добытый в правой руке зажал, в левую взял горящий факел. Попрощались с союзниками и отправились на поиски недругов. Конечно же, этот демон не один бродит.


Не прошло и часа, как тишину разорвал однообразный не то стон, не то вой. Показалась целая толпа, двигалась медленно. Приблизились мы и обнаружили, что это – зомби, самые настоящие. Демон отбирал жизнь смертных и оделял покойников подобием её. Благо, эти не слишком шустрые, есть возможность уворачиваться, уклоняться и маневрировать, но под руку лучше не попадать. Змеедева налетела на нежить, принялась рубить. Враги теряли головы, и вовсе не от красоты чешуйчатой, однако, продолжали переть, оставшись без ног, ползли, и сами, и отрезанные конечности. Пришлось подруге, забыв о брезгливости, применить самый эффективный метод. Принялась покойников глотать. Меня-то едва не стошнило, а каково бедняжке, и думать не хотелось. Полагаю, когда до воплощения смерти доберёмся, воительница постарается отомстить обязательно за свои муки! Один из врагов меня за плечо схватил и тут же упал замертво. Чары развеялись. Отлично, не сцапают, а то, с моей малой силой, далеко не продвинулся. Быстренько первый отряд тварей истребили, каждый своим способом, поспешили дальше, но вскоре притормозили.

Теперь к нам спешила целая армия, не меньше тысячи особей! А в центре вышагивало нечто. Представьте себе, что кто-то собрал огромную гору человеческих костей, склеил между собой, так что получилась человекоподобная фигура. Череп состоял из двух десятков маленьких, шею окружал воротник из рёбер, пальцы на руках изготовлены из позвоночников, сами верхние конечности слеплены из десяти ножных костяшек каждая, вместо локтей – кишки, обеспечившие гибкость. Туловище из всего подрят собрано, ноги из того же материала, что и руки, только длиннее, без коленей, шёл, как на ходулях, каждая ступня из бычьего скелета.


Я выругался в полголоса. Такого крупного и страшного демона ещё не встречали. И главное, как змеедева глотать будет то, чего коснуться невозможно? Даже её плоть обратиться в прах. Одно радует – кости хорошо горят. Угадал с оружием. Теперь бы ещё здоровья хватило добраться до жертвы и поджарить ей пятки!


Зомби много, но вариантов нет, принялись их истреблять, как могли. Не забывали и мечами рубить. К сожалению, быстро притомились, пришлось отступить к первой линией обороны. Я поджёг один горшок, метнул, разбил, горящие брызги полетели в разные стороны. Зомби вспыхнули немедленно. Впрочем, продолжили движение. Я бросил второй снаряд, третий. К сожалению, горшки скоро закончилось. Теперь снова назад, ко второй линии. Спирт по земле растёкся, всё новые враги проходили прямо по пламени и загорались. Демон и не думал их останавливать. А что ему? «Материала» для новых воинов, полным полно, люди и животные умирали веками, да ещё живые легко превратятся в покойников, наше пламя порождение тьмы не пугало. Так, отходя, добрались до города, там дружинники всё подготовились и скрылись, оставалось поджечь частокол и скрыться в воротах. В пылающем городе у нас имелись все преимущества. Внутрь вошла армия, да только быстро уменьшилась. На какой-то миг главный враг остался один, я выскользнул из переулка и бросил бутылочку, попал в ногу твари. Та повернулась живо, подняла целую конечность, попробовала на меня наступить, да только антимагические латы спасли, проплавили дыру в ступне и лишь после этого обратились в пыль. Все горшки посыпались на землю, спирт растёкся. Я отбежал и поджёг. Монстр запрыгал на второй ноге. Меж тем, змеедева подожгла фитиль на бочке, кою несла, подпрыгнула, бросила и угодила в туловище сородича. Загорелся замечательно, одно удовольствие смотреть. Теперь бы ещё сбежать. К сожалению, у чудища были свои планы. Метнулось ко мне, разрушая дома, упал, вытянул руку и достал, коснулся кончиком пальца - позвоночника и… пала тьма.


Когда очнулся, обнаружил перед собой напарницу. Кинулась обнимать, расплакалась.


- Победили? – уточнил я со слабой улыбкой.


- Ну, раз ты воскрес, знать одолели, - чешуйчатая шмыгнула носом, - когда в пыль обратился, чуть сердце не разорвалось, в такую ярость пришла, принялась убийцу рвать на куски, хотя и моя плоть разрушалась, туловище демона прогорело, а в центре чёрное сердце огромное находилось, из тысяч маленьких слепленное, проглотила его и тут же злодею конец пришёл, а после душу в ад отправила. Кости, спиртом политые, догорели дотла. После началось восстановление. Я первая исцелилась, а ты – последним. Сбежала от горожан и любимого унесла. А то так «отблагодарили», что после никакие духи не вернули. Фанатики, тем более, после атаки демонов, одинаковые  во всём мире. Воевода с дружинниками не поспели вернуться и всё объяснить. Единственно, доспехи антимагические не вернулись отчего-то.


- Это-то как раз логично, - я вздохнул, - восстанавливали всё чары джиннов, а они на особый металл не действуют, ни откуда не перенесёшь, при всём желании. Жаль, но ничего не поделаешь. Придётся с оставшимися недругами драться по старинке. Надеюсь, наш робкий владелец доспехов не рассердится.


- После того, как мы извели армию зомби и демона, воплощавшего смерть? – воскликнула спутница, - да на такой подвиг больше никто не решился, да и победить не смог, а ты перехитрил врага, и огнём спалил дотла.


- Свои латы ближе к телу, - я сел на земле, - врага рода человеческого мало кто видел, а теперь вообразят, что это был страшный сон. Никак не привыкнешь, что люди на благодарность не способны и быстро забывают благодеяние? Предлагаю, воспользоваться картой и поискать чего-то, способного усладить твои взор и сердце.


- Увы, милее эльфийских тушканчиков никого не сыскать, - вздохнула змеедева, - из-за этих противных фанатиков, всего час со зверюшкой пообщались, почти подружились. Единственно, аппетит у него не хуже моего. Боюсь, передрались за закуску благополучно. Но такой пушистенький, можно гладить и целовать бесконечно. Ты ведь поджаришь… в смысле, подаришь мне такого, когда очищусь? 


- С удовольствием, - улыбнулся я, - хотя, надеюсь, что у тебя не будет времени, станешь воспитывать наших деток и заботиться обо мне. А вот наследникам такого питомца точно подарю, будет тебе третьим малышком.


- Уже всё продумал и решил за меня? – поинтересовалась союзница.


- Просто мечтаю, - я вздохнул, - а разве тебе не нравиться?


- Вообще-то, очень – очень, - воительница чмокнула меня в лоб.


Я вытащил карту и развернул. Увы, выбор оказался невелик.


- Как ты относишься к русалкам? – спросил я.


- Ну, если их хорошенько поджарить или сварить, - спутница облизнулась.


- Я-то предлагал послушать песни, - возразил я.


- Опасаюсь, что заревную, - демоница смутилась, - речные обитательницы так красивы, к тому же, не носят одежды и не отличаются нравственностью.


- И ещё, могут защекотать насмерть любого мужчину, - напомнил я, - а у меня в списке дел, на ближайшую седмицу, не стоит «бесполезная смерть». Не станем подходить близко, спрячемся и послушаем. Полюбуемся луной и звёздами. Настоящее свидание, и совершенно безопасное.


- И никого не придётся спасать? – улыбнулась чешуйчатая.


- Очень на это надеюсь, - я поморщился, - притомился, день выдался насыщенный, успел сгинуть и воскреснуть и не в настроении драться или убегать.   


Выбрали мы дерево поблизости от реки русалок, забрались на него. Как раз высокое такое, развесистое, можно разместиться с максимальным комфортом и видать далеко, враги не подберутся.


- Тебе стихи почитать или по-хорошему, заснёшь? – спросил я спутницу с улыбкой.


- А послушать русалок? – возмутилась напарница. – Вот они, мужчины, наобещают с три короба, а после предлагают лечь спать. Нет уж, не услышу красоток, самому петь придётся и смотри, чтобы понравилось, а то проглочу и меча не оставлю.


Я, честно говоря, слегка заволновался. Демоницы они такие, никогда не знаешь, шутят или угрожают. Помирать как-то неохота, разок уж пришлось, недавно, не понравилось. С полчаса ждали, пока выступление начнется, подруга малость заскучала, срывала листики и в рот клала, жевала меланхолично. Я судорожно начал вспоминать подходящие и в меру похабные песни, когда внизу раздался чей-то злобный голос жутковатый. Глянули, а там фигура мужская, высокая, в зелёной рубахе и портах, но жуткая, единственный глаз из-под спутанных волос горит, грозит кулаками шестипалыми.   


- Как смели вы на священное дерево влезть и сидеть на нём, подобно воронам? – возопил незнакомец.


- А вы кто таков будете? – уточнил я. – На жреца не похожи, как и на доброго верующего язычника.


- Лихо я одноглазое, - представилась нежить, - не прислушаетесь, не узнаете в жизни ни одного мига единого, пристану, и конец придёт!


- *Злыдень значит? – мои брови поползли вверх. – Наслышан, немало зла людям причиняешь. По поводу или без оного. Милая, ты кушать хочешь?


- Всегда, - змеедева облизнулась.


- Вот, приятного тебе аппетита, - я улыбнулся, - ни в чём себе не отказывай.


Спутница немедленно вниз спрыгнула, Лихо взвыло от ужаса, когда разглядело, кому грозить посмело, кинулось наутёк, да только от моей красотки не убежишь, не улетишь, не уплывёшь, и не уползёшь, разве самосжечь себя до праха и бегом в ад. Вот и одноглазый не сумел. Посопротивлялся, для приличия, кричал что-то, но кто его слушал? Скрылся в желудке благополучно. Воительница пальчики облизала и обратно ко мне вернулась.


- Удачно пристроились, - я потёр руки, - глядишь, еще, кто из местных поклонников тёмных сил явиться ругаться. Тебе не помешает поздний ужин. Почти романтичный, однако.


- Добрый ты, за чужой счёт, - девушка фыркнула, - радуешься, что еда бесплатная сама прибежала, сохранил золото наше.


- Я даже больше скажу – заработали, - я подмигнул, - злыдни не очень дорогие, но на ленточки для одной чаровницы хватит.


- Это кому ты собрался ленты дарить? – змеедева кулаки сжала.


- Чего ты сразу взревновала? – ужаснулся я. – А то на твои хвостики нельзя бантики прикрепить. Даже лучше держаться станут, а ты будешь выглядеть в разы привлекательнее, чем сейчас (хотя, казалось бы, куда ещё и без всего совершенство).


- Умеешь польстить, молодец, - чешуйчатая расцвела вся, послала воздушный поцелуй, - за это поживёшь ещё, как минимум, пока с демонами не расправимся, а там подумаем, люб мне или так терплю, ради волшебного меча?


- Как смели вы на священное дерево влезть? – зарычал кто-то внизу.


Я возвёл глаза к небу, потом глянул, старуха стоит, мерзкая обликом, в руке метлу держит, рядом ступа древняя растресканая.


- О, сейчас ещё тебе настроение поднимем, - я кашлянул, - второе блюдо не первой свежести, однако, скоро и другие прибудут. Приятного аппетита!




*Злыдни — демонические существа, духи враждебные человеку, его недоля, беда. Они невидимы и обитают в доме или сидят на плечах человека. Серьёзного значения в народных верованиях не имели. Иногда считаются синонимом родственных персонажей: Доля, Недоля, Горе-Злосчастье, Лихо, Беда и других.